Вечно ускользающее: к оправданию избыточного фотографирования

Nov 28, 2019 05:04

…Нагрести охапок чужой жизни (да нет, в конце концов: жизни вообще; «чужое» - это только один из модусов, в которых она предстаёт воспринимающему, один из её вечно ускользающих обликов) избыточным фотографированием - преследующим уж точно не художественные цели (хотя безусловно своя эстетика у этого есть - она у всего есть - но она в данном случае нехудожественная, это надо бы осмыслить) и даже, что чуть удивительнее, не (совсем) мемориальные, - скорее, экзистенциальные: именно что запастись бытием, сырым, ждущим бесконечной своей переработки, - да и просто - изжить собственный избыток, напроецировав его на это-вот-всё, - и смотреть, смотреть, рассматривать и пересматривать жадно, всматриваться в детали, которые вживе так и уворачиваются от взгляда, - да что может быть лучше-то. Тем более, что и снимаешь ведь не столько город, улицы, людей, предметы, что бы то ни было, - сколько воздух, свет, цвет, время, его фактуру. Ускользающее и мимолётное (драгоценнее его ничего не придумаешь). Избыточное фотографирование, таким образом. - это работа с невозможным, практика его, живой контакт с ним: сделать так, чтобы мимолётное, ускользающее было с тобою всегда.

Жить, пересматривая это, всеми прожитыми жизнями сразу - да ещё всеми воображаемыми.

(«Чужое» = сырьё. «Своё» = то, что так или иначе переработано, переведено внутри тебя, воспринимающего, в удобообживаемые формы.)












Неаполь. Ноябрь 2019.

This entry was originally posted at https://yettergjart.dreamwidth.org/479052.html. Please comment there using OpenID.

оправдания, воздух времени, vitalitas pura, невозможное, сказка странствий, чужое и своё, фото, избыточность, эстетика существования, полнота жизни

Previous post Next post
Up