К оправданиям-2: Соблазн неправоты

Apr 16, 2014 00:05

У меня вообще такое чувство, что по-настоящему человек растёт, внутренне дифференцируется и усложняется и наращивает себе дополнительные измерения, - когда отвлекается и занимается необязательным. (При этом очень важно, однако, чтобы - в качестве точки отсчёта и линии неспадающего напряжения - всегда было у него при этом и обязательное - оно удерживает всё происходящее от хаотизации, работая его подтекстом: иначе необязательное утратит свою прелесть, свой привкус беззаконной свободы и ворованного воздуха.) Тогда-то и осваиваем мы - с жадной готовностью их заселяя - те новые формы существования, в которых нас вроде бы совсем не ждали, тут-то и добавляем мы себе пластичности, необходимой, чтобы в них войти. Тогда-то и открываем вообще, сколько на свете нехоженных дорог, сырой глины, свежей травы, молодого воздуха.

(В работе, в обязательном - только оформляем, возделываем, приводим в некоторый обозримый порядок набранное в необязательности: обрабатываем сырьё, добытое за пределами работы, в диком поле существования.)

Почему-то слаще всего - и острее всего - существуется в режиме бегства. Когда топот догоняющих за спиной уже слышен и, в общем-то, понимаешь, что они - правы, а ты - совсем, совсем нет. Соблазн неправоты.

Чувствую я уже, необязательное достойно статуса отдельной антропологической категории - отдельной ячейки антропологического внимания.

(припёртая к стене дэдлайнами и чувством неотвратимой вины, скачала кучу текстов про Ханну Арендт и про Мандельштама и сижу читаю. [Да, ночью придётся навёрстывать. Ну и что!?] А вот ни к чему не надо. Просто очень много воздуха.

Да, этот воздух - особого свойства, структурообразующий, он такой.)

работа и я, психопатология обыденной жизни, оправдания, необязательное, антропопластика, anthropologia personalis, космизация хаотического

Previous post Next post
Up