8 сентября. День 2.
Вчера из Кеблавика
мы добрались почти до самой юго-западной оконечности Вестфьордов, и вечером даже посидели
в горячем источнике на берегу Брейдафьордюра.
Знакомиться с Западными фьордами начнем с юго-западной части фьордов, постепенно перемещаясь на север-восток.
Самый южный фьорд Патрексфьордур удивил нас желтыми песчаными пляжами, а также останками кораблекрушения и крушения самолета...
Многие сравнивают район Westfjords с большой клешней, прилепившейся на северо-западе к Исландии. Хотя правильней - наоборот.
Породы в Западных фьордах - самые старые на острове, им 15 млн. лет. Именно здесь вначале появилась "горячая точка" (мантийный плюм), создавшая остров, а потом она стала перемещаться на юго-восток.
И сегодня мы будем путешествовать по юго-западной, нижней части этой "клешни".
Утро. По дороге 62 едем на запад. Ночлег на сегодняшнюю ночь ещё не искали - не знаем, в каком темпе будем продвигаться, и докуда сможем сегодня доехать - будем смотреть уже во второй половине дня.
1
До чего же мне нравятся эти ступенчатые исландские горы. А сколько водопадов стекает по этим ступеням!
2
Хорошо видно, что эти вулканические породы сильно подвержены эрозии. Если верхняя часть гор ещё сохраняет свою ступенчатость, то нижняя уже превратилась в осыпь (а это выше половины горы).
3
Слева от дороги такой чудесный желтый пляж, что невозможно не остановиться.
4
Вот только ничего-то здесь нельзя...
5
Это пляж Бардастрандар (Barðastrandarsandur, 65.468914, -23.600631).
6
Длинная полоса желтого песка ( что такая редкость в Исландии), голубая вода, так и манят искупаться.
7
Но климат здесь не тот. А сильные течения и внезапно забегающие большие волны - опасны даже для холодостойких "моржей".
8
Известный розовато-желтый песчаный пляж Ройдисандур (Rauðisandur) находится дальше по этому же побережью, но дороги с этой стороны нет, только с другой стороны полуострова. Потому едем на другую сторону полуострова.
Дорога 62 забирается в горы на перевал между Патрексфьордуром и Бардастрёндом.
9
Справа и слева от дороги типичные для этой части Исландии ступенчатые водопады.
10
А вот и перевал Клейфахейди (Kleifaheiði), весь залитый утренним туманом.
Где-то на заднем плане шумит, скрытый туманом, водопад.
У дороги стоит странная скульптура. Нет, это не то, что вам показалось.
11
Этот памятник был построен дорожными рабочими, которые проложили первую дорогу через перевал Кляйфахейди в 1947 году. И, судя по всему, в руке у него какой-то инструмент.
12
Внизу сквозь туман проглядывает Патрексфьордур (Patreksfjörður).
Патрексфьордур - самый южный фьорд Западных фьордов, довольно дикий. Фьорды, расположенные севернее, имеют больше поселений на береговой линии, а широкий Патрексфьорд очень пустынный.
13
Спустившись к фьорду, сворачиваем налево на дорогу 612, Орлигшафнарвегур (Örlygshafnarvegur), ведущую в сторону Латрабьярг.
Дорога становится гравийной.
14
Перевалив через небольшой холм замечаем рядом с дорогой что-то интересное. Нужно туда подъехать.
15
Мы уже видели
остатки кораблекрушения в Мьойфьордюре (Mjóifjörður) в Восточных фьордах.
Здесь же кораблекрушение Garðar BA 64 (65.518380, -23.836878).
Историческая достопримечательность. Старейший стальной корабль в Исландии был построен в Норвегии в 1912 году и был намерено посажен на мель в 1981 году.
Был куплен Исландией в качестве китобойного судна в 1945 году. Неоднократно менял название, а с 1963 году, когда стал использоваться в качестве сельдевого траулера получил название Garðar BA 64. Спустя 70 лет после постройки судно было признано непригодным для использования и посажено на мель в Скападалуре, как памятник рыболовному и китобойному наследию этого региона.
16
Тут довольно интересно. Особенно, если ракурс правильный выбрать.
17
Плакат предупреждает об "angry birds".
18
Едем дальше на запад по 612 дороге. Справа у нас - малюсенький аэродром, скорее даже - просто взлетно-посадочная полоса.
Где-то в районе этих дюн налево в горы уходит дорога 614 в сторону Ройдисандур. Но туда мы поедем позже.
19
Сегодня к северной части Исландии с севера из Гренландии подошла депрессия, на сайте Windy закрученная, как маленький ураган - вся малинового цвета (это ветер 40 м/с с порывами выше). И впендюрилась аккурат между западными фордами и севером острова. Основные-то ветры со всем сопутствующим набором идут в сторону северного побережья, там уже объявили (пока ещё) оранжевую опасность.
20
Западные фьорды, к счастью, она не задевает, но похоже, что по открытому океану какие-то отголоски доходят до Латрабьярга - после 11-12 там обещают усиление ветра до 20 м/с. Потому в первую очередь решаем ехать туда, чтобы успеть до усиления ветра.
Чем дальше, тем хуже дорога, порой она становится узкой и идет вдоль высоких обрывов.
21
Проезжаем маленькое поселение Кньётур (Hnjótur).
22
Ну, а как мимо такого проедешь? (65.563868, -24.157885).
23
Рядом там музей, созданный в 1998 году в память о спасателях, которые спасали исландских и иностранных моряков, а также в память о тех, кого не удалось спасти (закрытый по случаю окончания сезона). Но кому нужен музей, когда тут такое!
24
Сцену в Африке из фильма "Оружейный барон" только я вспомнила?
25
Здорово же! И никого тут нет (в отличие от уже полусгнившего остова самолёта на черном пляже на юге острова, куда идут демонстрациями пешком пости 4 км, а чтобы сфотографировать - нужно выстоять в очереди, к тому же и стоянку уже сделали платной).
26
И финтифлюшка какая-то на горке крутится, подмигивая.
27
Едем дальше.
Продолжение следует...
Все посты из третьего путешествия в Исландию "Исландия - тринити":
Начало путешествия Почём стоит утопить машину в Исландии? По дороге к Западным фьордам Westfjords. Горячий источник Кроссслойг (Krosslaug) на берегу Брейдафьордюра Westfjords. Патрексфьордур. Кораблекрушение и крушение самолета Первое путешествие:
Исландия - в стороне от кольцевойВторое путешествие:
Другая Исландия