Незнакомый Израиль. Весь каньон Цеелим за один день дважды. Часть вторая: Пятилетку - в три года!

Jan 09, 2020 08:23

Оnce upon a time...

Начало похода: "Я спросил - зачем идете в гору вы..."
Ну, а нам нужно закончить наш длинный поход по-, над-, в-, через- и снова по- ущелью Цеелим. Мы-то, по простоте душевной, думали, что забравшись на маале Намер, вернемся обратно поверху через Маале Цеелим. Не тут-то было. Наш командир поведал нам, что отсюда мы продолжим наш маршрут до верховьев вади Цеелим - к брейхат Цфира, а уже оттуда по ущелью Цеелим вернемся к машинам. Если учесть, что последняя часть маршрута от Брейхат Цфира до ханьона лайла в низовьях Цеелим, где мы ночевали и где оставили машины, рекомендуется как дневной поход для хороших ходоков, то наша сегодняшняя задача обозначается несбыточным советским лозунгом: "Даёшь пятилетку за три года!"

После подъема на Маале Намер продолжаем идти вперед по зеленой разметке.

Вскоре зеленая разметка сворачивает направо - к верховьям ущелья Хардуф, к габей Хардуф и далее - обратно к Маале Цеелим...
Мы же продолжаем идти вперед, сначала по красной, потом - по синей разметке.

Чу! Кто там на вершине едет верхом на белом осле?

Уж не машиах ли?! (новый мессия)

Гора Намер виднеется впереди. Но сегодня мы туда не пойдем - оставим это удовольствие для следующего раза.

Пока тропа идет ровно, по плато - можно поторопиться.

Пусть нам предстоит ещё долгий.

Спуск в небольшое вади. Дальше синяя разметка сливается с синей же джиповкой.

Пока сидим на привале, мимо нас проплывают корабли пустыни. А мы сидим - как на необитаемом острове. Чёт кушать захотелось - даже мне. Но командир сказал, что обедать будем уже, когда спустимся снова в Цеелим. Жуем шоколад с сухофруктами, гнусными голосками напевая песенку кукол из фильма Буратино, ту самую, которую они пели Карабасу-Барабасу:
"А он никакой не мучитель,
А просто наш добрый учитель..."

Наконец добрались до места, где начинается ущелье Цеелим.
От дороги ущелье резко уходит вниз и обрывается высоченным водопадом - метров 80-100 (он на фото слева). Тропа же обходит водопад слева (на фото это - справа. У рек и ручьев берега, левый-правый, рассматривают, стоя лицом вниз по течению) и спускается вниз ... ну, не то, чтобы совсем отвесно, но почти. Вот по тем обрывам, что на фото справа.

В общем - вся высота вниз хорошо просматривается. И уступчик, куда нужно спуститься по скобам - узенький. Особенно, когда лезешь вниз по скобам, и нужно смотреть куда поставить ногу.  (Кстати, папа с сыном именно тут погибли).

Что ни говори - мой "любимый" участок. Зато, я теперь чётко знаю - где у меня поджилки, и как они трясутся...

После такого спуска обед - святое дело. Пойдем-ка, пообедаем, чем Б-г послал.

А Б-г нам сегодня послал вот что...

А после обеда, не сильно рассиживаясь, дальше - вниз по ущелью.

Проверка личного состава... У нас каждый поход командир начинает речевкой: - Дойдут не все...
А где же Валик?

А вот и он!

Стены ущелья декоративно украшены цветами.

Эти растения всегда меня поражают - растут себе на обсолютно сухих вертикальных стенках, радуют глаз и душу.

Пилообразный край каньона.

Мы идем по краю каньона,

Периодически перебираясь с одной его стороны на другую.

Куда тропа - туда и мы.

Интересно: мы идем в глубине ущелья, а ещё ниже, под нами, узкий и глубокий каньон. Получается - ущелье в ущелье.

Хоть и торопимся засветло закончить маршрут, но отдыхать иногда останавливаемся.

Спешим... Спешим... Тени всё длиннее, солнце прячется за хребтом, всё реже выходим на участки, куда ещё попадает солнце.

Можно продолжить до пересечения синей разметки с с зеленой и уже там спуститься вниз каньона, но мы уходим вправо вниз по черной тропе.

Хочется ещё и к источнику Эйн-Намер заглянуть. А от источника - вниз по красной разметке, и снова - до пересечения с зеленой. А дальше уже по ней.

Вы думаете, я все это помню. Нет, я сижу, печатаю этот пост с картой. А уж, что ходить по тем местам нужно только с картой - я думаю, объяснять не надо.

Хоть и можно обойти ущелье скал поверху, все равно снова пошли через него. А в наступающих сумерках разметку на глыбах-бульдерах не очень-то и заметишь. Но успели - проскочили участок с каменюками до темноты. А дальше - уже проще. Всего-то ничего и осталось.

А вот и заветное сердечко - всем участникам похода!

К стоянке из ущелья поднялись уже в темноте. Над горами блестел тоненький серпик молодого месяца - прямо как в сказках "Тысячи и одной ночи". Весь маршрут (с остановками и обедом) мы сделали за 10 часов.

И самое главное: небывалая радость - наш командир был очень нами доволен и даже всех нас похвалил!!! А уж мы-то - просто счастливы!

Мёртвое море
Все записи по тегу "Незнакомый Израиль".