Араукания с кондорами. Заповедник Сьете Тасас (Семь Чаш)

May 15, 2017 08:50

Прошло два года после нашей первой поездки в Чили - и нас снова туда понесло. Так со всеми странами, где нам нравится. А уж Чили - такая огромная и такая красивая страна, с невероятной природой и кучей мест для активного туризма. В этот раз двухнедельный маршрут планировался синкопами: переезды от Сантьяго на юг в пределах 3-4 часов в дороге, день-два треки в каждом месте, потом следующий переезд. А потом такими же синкопами обратно.
Первой запланированной остановкой на маршруте был национальный парк Radal Siete Tazas.

Прилетели в Сантьяго днем 7 апреля. Получили заказанную машину - здоровенный пикап красного пожарного цвета. Выдвигаемся на юг.  Уже после первых километров дороги понимаем - что мы сейчас выглядим очень по-чилийски: каждая вторая машина на дороге - пикап, из 10 пикапов восемь - красные.

На первый день у нас запланирован пробег чуть больше 200 км и ночлег рядом с национальным парком Радал - Сьете тасас (7 Чаш). На съезде с трассы в сторону парка - городок Молина. Там заезжаем в супер - покупаем продукты на завтра и ужинаем в ресторане, приедем на место поздно вечером - времени на готовку уже нет. Начинается сильный ливень, но в момент, когда прибываем к месту ночлега, дождь ненадолго утихает - как раз, чтобы  успеть разгрузиться.

Ночевали в лесу у Маркоса в забавном собственноручно им построенном домике из серии: "я его слепила из того, что было..." Для постояльцев у него пристроена отдельная комната с санузлом. Зато в доме было 4 кошки - 3 из них веселые игривые котята и полмиллиона собашек. На самом деле - 7,  но 5 из них - тоже веселые щенки. И я сразу вспомнила нашу прошлую поездку в Чили. Да, конечно же! Чили же , это - собашки!

Мы очень удивили Маркоса с вечера, когда попросили завтрак к 7 часам. Во-первых, знали, что, все равно, проснемся рано по местному времени. Во-вторых, хотели часов в 8 уже выехать в сторону заповедника, чтобы все успеть - и посмотреть водопады, и сделать небольшой трек, а потом ещё и доехать до места нашей следующей дислокации.

Как ожидали, проснулись в 6 - уже выспались ( в Израиле-то уже полдень). Дождь лил почти всю ночь, но к утру распогодилось. Потихоньку собрались, в 7 пошли завтракать. Маркос приготовил нам чудесный завтрак: свежие фиги и груши, вкуснейший местный мед, белый домашний сыр, домашний хлеб, чай из местных трав. Просто праздник. Ну, и котики тут же резвились рядом, бегая по лесенккам. А потом собачки помогали нам складывать машину.

Поехали в заповедник.
Валик с каждым поворотом дороги все сильнее меня хвалит, за то, что я заказала именно такую машину -  большой и высокий пикап (камионету). После вчерашнего дождя в некоторых местах приходится проезжать через довольно глубокие лужи, не говоря о том, что дорога уже давно грунтовая.

Первая остановка:  водопад - Фата невесты.

Со смотровых площадок открывается отличный вид.

Едем дальше. Следующая остановка - небольшой маршрут к 7 чашам. Хотя время уже 9 часов, а парк работает с 8.30 - никого нигде нет. Отправляемся на тропу. А на дворе - до того холодно, что у меня начинают отмерзать кончики пальцев. Хорошо у Валика оказались теплые перчатки с собой. Обходим все "чаши".

Последний водопад - "прыжок льва". Возвращаемся к машине - всего-то минут 45 с фотографированием походили. Маловато будет. Зато рассмотрели там карту заповедника со всеми размеченными тропами.

Решаем подняться ещё выше - к зоне с названием Английский парк, где находится администрация заповедника, и оттуда сходить на какой-нибудь маршрут часа на 3-4.

Солнце уже поднялось из-за гор, и с травы начинает активно испаряться ночной иней.

Для начала идем в информационный центр - там получаем карту, инстукции, куда и сколько идти, заполням бланк, где пишем - кто мы ,откуда, сколько нас, на какой маршрут идем, куда звонить в экстренном случае, и платим за посещение. Как понимаю, это также плата за страховку с экстренном случае.

Так что, не нужно ходить в местных заповедниках без регистрации - это ваша страховка жизни. Чтоб вас искали, если вдруг что-то случилось...

Отправляемся на маршрут. Так получилось, что отправились сначала не на крутой подъем, а пошли по тропе, по которой должны потом возвращаться. И даже проскочили по ней чуть дальше.

Зато увидели там очень красивый лес с огромными валунами и прекрасной золотой осенью.

А пахнет весь лес просто умопомрачительно.

Я долго пыталась облачить этот запах в словесную форму.

Это как если бы в сауне сначала запарили в деревянной кадке разные травы и ароматные масла, потом добавили меду, засунули туда распаренный веник, и брызнули всем этим на раскаленные камни.

Как оказалось, очень удачно, что пошли этот маршрут наоборот,

Потому что уже набрали метров 100 высоты, и теперь к верхней точке маршрута уже нужно было подниматься чуть меньше.

Поднимаемся на гору.

Наверху сели обедать.

Пока обедали - над нами летал кондор!  Тоже обедать хотел?

А теперь вниз.

Весь лес - огромные деревья Coigüe (coihue), южный бук.

С обедом и лишним крюком в сторону, маршрут прошли за 4 часа.
Пора ехать дальше.

По пути подбираем пару молодых местных туристов до Молина. Как здорово , что у нас пикап - в большой кузов можно брать тремпистов( внутри у нас вся машина завалена шмотками).
Короткая остановка возле "Фаты невесты" - уже с солнцем.

В Молине заезжаем в супермаркет - закупаем продуктов на ближайшие пару дней. Теперь можно ехать, не волнуясь о времени - у нас все с собой, жилье на следующие 3 ночи заказано, доедем - когда доедем.

По пути на трассе периодически попадаются лавочки-навесы, где продают разные овощи-фрукты. Вдруг Валик спрашивает: - Это что тут нарисовано? Помидор или клубника.
Вообще-то на улице апрель месяц, что соответствует нашему европейскому октябрю. Откуда в октябре клубника? Потом видим мужичка, который сворачивает свою лавочку возле дороги - точно клубника! Поэтому около следующей надписи уже целенаправленно останавливаемся - самая настоящая вкусная и пахучая клубника. Откуда? Это уже последняя, оправдывается хозяйка, показывая рукой на грядки с ягодами тут же неподалеку. И тут же виноград! А цена у клубники просто смешная: ящик 6 кг - всего 5000 песо. Но ящик нам не нужен - нам отбирают самую красивую в коробку. 1 кг - 1000 песо (1.5 доллара))). Пробуем, и тут же я возвращаюсь за ещё одной такой же коробкой. И получаю от хозяйки ещё 2 грозди винограда - презент.
Одну коробку клубники слопали прямо в дороге.

К девяти вечера добрались до деревни Лас Транкас в национальном парке Ñuble, где мы будем обитать следующие 3 дня.
Находим наши кабаньяс - Нидо дель Кондор. Нас радушно встречает наша хозяйка Паулина. В домике уже вовсю топится печка - тепло и уютно. Разгружаемся, готовим ужин. Отлично!

Теперь разобрать фотографии, написать записки, помыться и спать.

(Продолжение следует...)

Араукания с кондорами.
Анонс
Заповедник Сьете Тасас (Семь Чаш).
Красавчик - рыжий и мохнатый...
Извержение вулкана Чийян в режиме "лайт"
Снежный поход в Вайе дель Агуас Кальентес.
От вулкана Невадос де Чийян к вулкану Йайма
НП Конгийо. Двуглавая Йяйма (Llaima)
НП Конгийо. Лагуна Верде - Помпеи вулкана Йайма
НП Конгийо. Радужная лагуна ( Laguna Arcoiris)
НП Конгийо. А вот и они... Араукарии!!!
НП Конгийо. Лагуны Конгийо и Каптрен
НП Конгийо. Тропа Араукарий
НП Конгийо. К водопаду Труфуль-Труфуль
НП Вийярика. Подъем на вулкан Сойипуйи ( Sollipulli)
НП Вийярика. Сойипуйи ( Sollipulli) - вулкан с ледником в кратере!
НП Вийярика. Спуск с вулкана Сойипуйи ( Sollipulli)
НП Чина Муэрта (China Muerta). Осень в Араукании
Вулкан-лагуна Батея Мауида (Batea Mahuida)