Разноцветная осень в горах Орфея. На конях и без по Родопским тропам. Хроники Амбера

Dec 13, 2016 09:38

Ехали-то мы в Родопи целенаправленно - на конях по горам путешествовать.
Поэтому на третий день отправились снова к Андону.
В этот день времени было много и у него, и у нас, никто никуда не спешил, и Андон предложил нам длинный маршрут на Хайдушки поляны.
А попали мы в какой-то нереальный густой туман, из которого не уверены - мы ли вернулись, туда ли...

Просыпаемся утром - за окном солнце.
Вчера, после скачки на конях с первый день, с непривычки, у меня весь день болела спина - собирались сегодня ни на каких лошадях не путешествовать, а ехать в СПА комлекс Нареченски бани и оздоравливаться.

Но наутро все чудесным образом прошло. Срочно с утра бегу вниз на ресепшен, отлавливаю дежурного охранника и прошу у него телефон. Звоним Андону - решаем снова отправиться в конный поход. Андон сообщает, что сейчас он в Асеновграде, но к 12 вернется и можем отправиться в поход. Отлично - можно без суеты собраться.

Сагодня мы покидаем наш отель в Пампорово. Неспеша собираем сумки, грузимся в машину. До 12 времени много. Поэтому решаем проехать по самому центру Пампорово - посмотреть, что там и как.
Опять же, интересно проверить - работает ли нормально хоть одна гостиница, и есть ли где-то работающая СПА.

В центре Пампорово до фига гостиниц в непосредственной близости от подъемника. Но все они сейчас закрыты - не сезон. При этом чуть ли не на каждом углу мы видим рекламу Спа в отеле "Камелия". Едем туда - и обнаруживаем, что отель,таки да, работает нормально, и в нем работает всё! И бассейн, и СПА, и сауна, и джакузи, и даже массажи делают. Ага... Отличный вариант для последующих ночевок. Три ночлега у нас пока ещё не заказаны и висят в воздухе - куда глаза поглядят. Ставим в уме галочку для "Камелии".

Далее, по пути к Андону, пока есть время, решаем заглянуть в национальную обсерваторию Рожен. Летом сотрудники обсерватории проводят тут экскурсии  для туристов. Сейчас не сезон, туристов нет, но охранник пропускает нас внутрь.

Бродим по территории. Тихо. Пусто. Красиво. Один большой телескоп, три маленьких. Гостиницный комплекс для астрономов и студентов.
Дежурный на входе рассказывает, что летом сюда приезжает много туристов - и из России, и из Польши-Словакии, но больше, конечно, болгар.

К 12 подъезжаем к Андону. Он, оказывается ещё в 10 вернулся из Асеновграда, и привез паренька, чтоб помог напилить дров на зиму. Но сам тут же бросает все дрова , переодевается - и вперед, в горы. К любимым лошадкам.
Забираемся на джипе наверх - лошадки уже сытые, довольные, Бобо так вообще подремать улегся. Быстро и без хлопот надеваем на всех уздечки и ведем к сараю, где хранятся седла. попонки и нагайки.
Сегодня отправлемся в длинный поход.

Лошадки не очень-то рады, что их оторвали от приятного времяпровождения: - Какой такой павлин-мавлин? Не видишь - ми кушаем...
Поэтому сначала пытаются выделываться - туда не пойду, сюда тоже не пойду. Но довольно быстро понимают, кто в доме хозяин и начинают и даже начинают игриво рысить.

А тут вдоль дороги мужики валят лес, и огромные бревна вниз к дороге стаскивают лошади-тяжеловозы, порой по 3 бревна заказ по крутейшему склону. Зрелище не для слабонервных. На фото можно разглядеть по какому уклону вниз они эти бревна тянут. Зашибить может и лошадь, и всех, кто рядом окажется. Поэтому ждем.
Местные дровосеки - народ колоритный. Один, например, довольно известный в Болгарии певец. А лес валить - это у него хобби такое.)))

Минуем их и поднимаемся выше. В некоторых местах дорога полностю завалены ещё не увезенными бревнами. Приходится, держа лошадь в поводу, обходить эти завалы прямо через лес по крутейшему склону.

Вот уже мы миновали ту часть маршрута, кторую прошли в первый день, теперь идем все выше. От дороги уже остались только намеки. Все чаще видим белые зады мелькающих средь деревьев серн. Места здесь дикие и заповедные.

А какая красота!
И воздух: запахи дождя, влажной палой листвы, хвои, еловой смолы, свежей щепы, мхов...
Лес вокруг нас становится заколдованно-сказочным и почти непроходимым.
В голову почуму-то лезут мысли о принцах Янтарного королевства, как они путешествовали между перменчивыми реальностями.

Вот где-то так...

Наконец выбираемся на плато - Хайдушки поляны. А там... вообще реальность исчезла. На плато повисло густое облако. И вот мы бредем в нем, как в том мультике; - Лошадка. Ау...

В мокрой мгле добираемся до параклита (маленькой церкви) Прображения Христа. Там под навесом перекусывам, а потом - отправляемся назад.
Только, когда  спускаемся в горки обратно в лес, туман исчезает, и возвращается реальность. Та ли? А мы - те ли?
И путешествия всегда возвращается кто-то другой.

Возвращаемся к отелю в Здравец только после 6-ти вечера. А нам ещё ехать около часа до места нашего ночлега. Поэтому не остаемся тут кушать, а прыгаем в машину - и в Павельско.

Продолжение следует...

Все посты про Болгарию

2015
София - город. Нужная информация
Забавный домик в Софии
София - гора Витоша. Необходимая информация

2016
"Разноцветная осень в горах Орфея. На конях и без по Родопским тропам".
Знакомство с конями
Где мы жили?

2017
Родопи, которые я люблю.
Родопи, которые я люблю. Бонус - цветущие луга.

2018
Майские Родопы.
В поисках тропы к каньону Водопадов
На конях по горным лесным полянам
Про лошадей скалолазов
По каньону Водопадов
Удивительные природные мосты

2019
Весна в Родопах.
И снова - на лошадках!
Карабкаемся по горам на лошадках