Про математику

Nov 09, 2016 18:32

Сейчас вообще очень круто занимаются детьми, много дополнительных до- и внешкольных развивашек. Моему поколению не так повезло, родители вырвались в город зарабатывать деньги и постоянно пропадали на работе. Никаких дополнительных занятий, кроме танцев, тогда не придумали. И мы как-то выросли сами по себе.

Некоторые мои знакомые мамы отдали своих детей на ментальную арифметику. Сегодня бывшая коллега выложила фотку с заданием, я сразу обнаружила, как минимум две ошибки. Решила почитать, что это такое, правда, на сайтах, которые продвигают эти детские курсы написано не пойми что и слишком абстрактно. Но насколько я поняла, это способ счета от настоящих счетов к воображаемым. Если вам есть что добавить, как это работает, насколько это полезно, напишите, пожалуйста.

У меня всегда было хорошо с математикой, но во втором классе я почему-то начала считать на пальцах. Так получалось быстрее. Мама меня за это не ругала, но все равно это было непрестижно. Вообще российская образовательная система принуждает решать задачи по строгому алгоритму без каких-либо пропусков в нем. Помню, в третьем классе сильно придирались к оформлению и за то, что не сделал пропуск в 2 клетки могли занизить оценку (Людмила Петровна, я всё помню). В пятом и шестом классе мне было настолько легко и скучно, что я и несколько моих одноклассников шли вперед учебника. Мы пролетали параграфы, как дельтаплан над полями пшеницы. В 8 классе я заленилась и делала домашку перед уроком. А также начала ходить на различные факультативы, в т.ч. математические, которые нам организовали в школе. Очень нравились нетривиальные задачи для Олимпиады. В 9-ом нас поделили на 3 группы, смешав все три класса одного потока. Я попала в группу сильных. Также продолжала ходить на факультативы. А потом перешла в авторскую школу со своей методикой, где я научилась решать простые задачи гораздо быстрее, там как раз алгоритм разрешал пропускать определенные шаги для ускорения, а к сложным подбирать способ решения.

Сейчас приходится считать много чисел. В основном, это простая арифметика. И запоминать номера скважин, кустов и проектов, также глубины забоя, пакера, перфораций или муфт. И вот я недавно поймала себя на мысли, что я представляю числа и стараюсь не вникать в процесс сложения или вычитания. Или когда запоминаю, мне легче запоминать комбинации. Когда запоминаю числа, как будто я запоминаю не их, а ощущение про них, четные и нечетные совсем разные. Не знаю, как назвать.
Мама говорит, что бабушка работала телефонисткой и запоминала очень много чисел, помнила номера телефонов прям штук 100. А с папиной стороны был дедушка, который в уме считал, сколько стогов сена нужно ещё скосить. В те годы это было важно. Причем не абстрактно, для себя, а мог и соседям посчитать в зависимости от кол-ва скота. То есть предрасположенность к математике у меня с рождения, но вот развивать вот это всё уже в моих руках.
Иногда думаю, что надо было не в гидромеханику идти, где я откровенно слаба, а в высшую математику, кибернетику, вычислительную технику, хз, во что-то такое. Но мне все равно не хватает усидчивости для такой кропотливой работы. Так что наверное норм.

две теории

Previous post Next post
Up