Mozart L'opera Rock in Moscow

Feb 17, 2013 02:07

Это был один из самых противоречивых по эмоциям и впечатлениям день в моей жизни.
Я хочу сказать спасибо всем тем людям, с которыми я успела познакомиться за последние несколько дней накануне концерта и в день концерта. Вы все очень разные, в чем-то даже совсем не похожи. Но я чувствовала себя комфортно в вашей компании, по отдельности и вместе, в одном большом фандомном попурри. Если бы не вы, впечатления от концерта были бы совершенно другими. Просидев первое отделение в одиночестве, я могу заявить об этом абсолютно уверенно. Коллективное бессознательное делает свое дело, приумножая любую эмоцию, хорошую или даже плохую. В нашем случае, мы старались приумножать хорошее. Это был наш личный метод борьбы с жутким холодом, невоспитанными и бескультурными людьми, тотально отвратительной и переходящей все границы логики и здравого смысла организацией мероприятий.
Я уже писала тираду про закрытую пресс-конференцию. Что сказать про автограф-сессию? Мне кажется, достаточно будет привести статистику, какое количество людей завтра уже обнаружат у себя первые признаки простуды. Три часа на морозе, в жуткой давке, с несдержанной полицией и охраной. Я делаю скидку только на то, что среди пришедших действительно были отмороженные, ведущие себя неадекватно и на улице, и находясь на встрече. В связи с этим испытываешь чувство неловкости и стыда перед труппой, как перед взрослыми людьми, профессиональными артистами, которые наверняка видали многое, но вряд ли подобного ожидали.
Что касается организаторов.. Друзья, это не выдерживает никакой критики. Будь за стенкой отеля сам Господь Бог, это ничего бы не изменило (ну кроме отдельных шизофрендов, наверное). Люди, пришедшие на встречу заранее, оказавшиеся в неком (возникшем из таинственного Ниоткуда) списке дай бог на 150м месте, простоявшие на улице несколько часов... Вот наглядная иллюстрация того, что мы имеем. Почему нельзя было сделать конвеер из живой очереди (с помощью той же полиции), запуская по 10-15 человек каждые 5 минут? Первая сотня прошла бы еще до 12, да и голосовые связки рвать никому бы не пришлось. Про такую роскошь как горячий чай или кофе, просто возможность согреться - я молчу!
Одним словом, мое настроение было тотально и бескомпромиссно испорчено до самого вечера. Опять же, хочется сказать спасибо всем тем, кто был рядом! Если бы не вы, было бы совсем грустно и обидно.
Я поясню: меня расстраивает не факт того, что я не могу сфотографироваться с любимчиком или получить каракульку на фотографии. Меня вновь расстроило отношение людей. Организаторов к участникам, участников к артистам. Вы хотите чтобы артисты пели вам песни, не натянуто, а искренне улыбались с вами на фотографиях, писали вам какие-то слова от чистого сердца.. Так ведите себя по-человечески. Когда я читаю отчеты и смотрю фотографии, видео от киевлян - на душе тепло и солнечно. Я вижу счастливых поклонников, таких же жизнерадостно настроенных артистов. Когда я читаю сообщения о мероприятиях в Москве - кайфа от этого всего получают единицы. Я даже сомневаюсь, нравится ли самим организаторам такой подход? Или вопросы статуса и бабла действительно были в приоритете? Кстати, насчет неподкупности оных я бы написала отдельную тираду. Кто знает, тот поймет о чем речь. Я не против чужого счастья, но не во вред другим. Меня расстраивает нежелание людей прислушиваться друг к другу. Нам диктуют конкретные условия. И люди, против которых направлены конкретные действия (те самые неадекватные) почему-то находят возможность урвать, именно урвать свой кусочек артиста (от чего последний, прямо скажем, не в восторге).
Вы объявляете встречу открытой и устанавливаете новые правила каждые полчаса. Это называется "наебательство", дорогие мои. Да-да. Но у вас, конечно же, свое мнение на все эти счета, не так ли? Я рада за тех, кто умудрился "пройти внутрь". Но я вряд ли окажусь не права, сказав что большая часть этих людей в некотором смысле.. встречалась с труппой в Москве ранее на закрытых мероприятиях. Но это опять же останется на совести организаторов.
Не надо только бить руками по воде со словами "Вы должны быть нам благодарны хоть за это!". Спорный вопрос. Я считаю, что мы имеем право адекватно оценивать ситуацию. Я хотела прийти на встречу с профессиональными артистами, выразить им свое уважение, сделать какой-то символический подарок, просто запечатлеть этот момент в памяти или на бумаге. Наверное, этого хотели все (ну, почти все).
В итоге же, я чувствовала себя тринадцатилетней малолеткой, которая дожидается своих кумиров (подчеркиваю это слово). Но мне не тринадцать лет. Я не хочу морозиться на улице, тратить свое время и деньги на то, чтобы мне стоптали ноги и оборвали лямки на сумке в этой давке. Скажете, я не люблю экстрим? Умоляю вас! Я не люблю, когда ко мне относятся как к быдлу (и что все-таки первоисточник этого отношения? государство или люди? подумайте об этом на досуге).
"Как можно еще обращаться с обществом, в котором все друг друга считают кретинами"?
И я не отношусь так к администрации. Я им сочувствую. Сорванные голоса, толпа отмороженных и озлобленных людей, расстроенные артисты, невообразимая гордость за самих себя... Правда, остается только сочувствовать.
Что касается неадекватного поведения фанатов - каждый сам себе судья. При соответствующем контроле таких ситуаций можно было бы избежать. И артисты были бы довольны и радовались, что у них такой большой сплоченный фанклуб, построенный на доверии и взаимоуважении. Пока это не так. Будет ли иначе?
Не хочу больше об этом.

Меня приятно удивил концертный зал Крокус Сити Холл. Адекватные сотрудники, большое пространство, неплохой звук (хотя оркестр все-таки звучал там суховато). Я осталась крайне довольна местами и не пожалела потраченных денег. Я сидела прямо по центру, достаточно близко, чтобы иногда ловить на себе взгляды артистов:) Приятно поразило то, что охрана не выставляла живую стену у сцены для тех, кто хочет подарить цветы или подарки. Можно было подбежать под конец песни совершенно спокойно. Артисты уносили подарки по мере возможности, насколько хватало рук:)
О главном, увертюра. Симфонический оркестр, дирижер Ги Сент-Онж (кстати, взяла у него автограф, очень любезный и милый человек, самые теплые впечатления от него) и хор... Разве это не прекрасно просто по факту? Движения участников оркестра, невероятная пластика дирижерских рук, стилистически точно подобранные костюмы для хора... это ли не радость для глаза? Поверьте на слово, слух это ублажает не меньше!
Интересные световые эффекты, однако же видеооформление выглядит несколько странным на этом фоне.. Мне это напомнило любимую рубрику "чудеса компьютерной графики в 3D-MAX" от студентов-самоучек. Это мое личное мнение, никому его не навязываю. А свет был действительно волшебным. Белые столпы света из которых появились Солаль и Маэва, дымчатые и смутно различимые отблески, из которых возникала Мелисса... каждой песне соответствовал свой рисунок. Я любитель поиграть с цветовыми ассоциациями, поэтому эта тема мне особенно близка.
Очень порадовали костюмы, особенно второе отделение. Это настоящий глэм-рок в лучшем понимании этого стиля. Костюм Микеле с цилиндром - истинная феерия. Каждая деталь к месту, подчеркивает характер артиста.
Ну а теперь точно о главном. Первая часть первого отделения показалась мне слегка унылой по энергетике. Даже "Бунтаря" Микеле пел будто бы через силу. Я изменила в лучшую сторону свое отношение к Диан, у нее потрясающий голос. Но что касается роли Констанции - с Клэр ее сравнить невозможно. Микеле и Клэр идеально дополняли друг друга в спектакле. В принципе, в концертной версии на это уже не так обращаешь внимание.
Главным "открытием" для меня стал Солаль. Мне всегда нравился его голос (о эта потрясающая хрипотца!!!), его образ. Сам по себе - статный, открытый, коммуникативный и современный, в лучшем смысле этого слова. Но его голос "вживую", его работа с залом.. По моей спине бегало огромное полчище мурашек, периодически сильно сдавливая сердечную мышцу. Когда он пел, время как будто замирало. В его голосе было все, все в этих словах, все в этих хрипящих партиях, срывающихся на крик.
Микель - именно такой, как в опере.. И его сиюминутное настроение, с каким он вышел на сцену, какое появилось на сцене, какое возникло после антракта - каждая смена заметна. Он невероятно многогранен. Чистый и пронзительный голос мог в нужный момент превратиться в крик, хрип, шепот, затем снова зазвенеть. Мимика и жесты, поведение на сцене.. Да, он правда такой! Правда такой энергичный и яркий, правда такой причудливый и чудаковатый... Такой искренний. С потекшей подводкой, зеленоватыми тенями, слезками-стразами на веках.. Платочки и фенечки на руках, пластика самую малость уступает Дэйву Гаану из Depeche Mode.. Постоянно меняющийся, с каждой песней.. Вольфганг Амадеус Моцарт.
И я даже умудрилась втиснуть ему свои рисовульки (все 6 портретов, скрепленные лентой). Не знаю, потерял ли он их сразу или попозже, даже не догадываюсь о их судьбе, но сам факт что мне это удалось.. Песня была очень в тему, "Je Dans Avec Le Dieux" как никак! И Микеле тогда вошел в раж. Поэтому свой персональный шоковый заряд (будем считать рисунки проводником) я получила по полной!:)
Я едва не пустила слезу на песне "Dors mon Ange", хотя всегда к ней относилась очень спокойно. Игра Маэвы была великолепна. Каждое слово песни было подкреплено осознанностью - интонацией, жестами.. Слезами.
Мелисса прекрасна. Она вела себя на сцене как рок-дива, мне это очень понравилось. Никуда не деться и от ее потрясающего магнетизма - она невероятно красива (кстати говоря, ее автограф - это еще одна моя маленькая радость).
Ну кто у нас там остался... Конечно же, Флоран.
Он демон. Я просто уверена в этом. Когда он вышел на сцену, зал чуть было не разорвался от криков (я и сама визжала, как... ну вы поняли, чего уж там скрывать). При том что, внимание(!!!), мне совершенно не нравится как он держится на сцене. Мне не нравится как он зажимается и то и дело поворачивается спиной к залу. НО: он умудряется делать то, что мне не нравится, настолько хорошо, что ничего кроме "УИИИИИИИИИИИИ" я из себя выдавить не смогла бы в тот момент. Голос.. Здесь даже бессмысленно писать. Его надо слышать. У него правда восхитительный голос. Пронзительный, звонкий. И фирменный хрипящий скрим - в этот момент сердце сжимается до размеров грецкого орешка и с новым притоком крови, с продолжением мелодии, взрывается в свое привычное состояние.
Это не музыка, это медитация. Самое главное, что есть у Фло - это безумная энергетика. От него прет так, что вжимает в кресло. Демонический взгляд распространяется на все места концертного зала и нет обделенных этой (не - зачеркнуто!) чистой силой. Невозможно не реагировать на него. А это очень важно для артиста.
Вот за что я так люблю дуэт Фло и Микеле: каждый из них умеет привлечь внимание, зацепить, заставить реагировать. И вместе они не вступают в резонанс, а дополняют друг друга. Это большая редкость, когда подобное происходит на одной сцене, где одновременно находятся два таких харизматичных человека.
Песни на бис зал пел стоя. Весь зал. Партеры, випы и гранды, балконы. Весь зал. Аплодировали, пели, заваливали артистов цветами и подарками, складывали сердечки руками..
А флешмоб со звездным небом на "Vivre un crever"... Это было невероятно) Усеянный звездами зал. И реакция в глазах Микеле и Фло, их улыбки, то как они кланялись в пол и клали руки на сердце.. И целый зал поклонников оперы, сам радующийся такому рукотворному чуду, переглядывания и улыбки на лицах...
Я была так счастлива, имея возможность КРИЧАТЬ ВО ВЕСЬ ГОЛОС любимую "L'Assasymphonie" вместе с труппой, с целым залом единомышленников.. На музыку реагировала каждая клеточка души, изнутри наружу рвался свет. Этот волшебный процесс, когда между публикой и артистами циркулирует энергия. Пульсирующий свет в умах и сердцах, вибрация музыки. Радость. Единство. Круг.
Я не могу сказать, что меня разрывало на кусочки от восторга. Это было удивительное состояние.. Гармонии. Единства души и разума, когда все внутри было на своих местах. Люди, события, эмоции. Все в один момент вдруг обрело покой в своем бешеном ритмичном движении.. Как жаль, что это настроение было сиюминутным. Но я рада, что мне снова удалось ненадолго в него окунуться, вспомнить, почувствовать на вкус. Это именно то, что мне сейчас нужно. Гармония.

Спасибо всем, кто принимал участие в мероприятии. Артистам и всему персоналу, за сценой, над сценой, под сценой. Это подарок - смесь из самых разных ощущений и впечатлений. Чувственный и искренний. Спасибо за это чудо. MERCI! 
Previous post Next post
Up