Вдохновение пришло от незабвенного Макса Фрая и его "Чайной книги", проглоченной мной практически залпом. Ему и посвящается. А история вообще-то основана на реальных событиях. А я упражняюсь в писательстве:)
Не забудьте запастись чаем перед прочтением:))
Дождь и чай с черной смородиной
Он пришел неожиданно. Был незваным. У меня - в самом разгаре уборка, пот крупными каплями катится по лицу и по спине. А тут - он, злой. Отчего злой? Не знаю. Может именно потому, что его никто не ждал.
Вместо допингов я использую собственную злобу. Она помогает не опускать руки, не поддаваться на уловки собственной лени. И сейчас щепотка злости на неубранную беседку пришлась очень кстати. Смешивать, но не взбалтывать. Мне хватило сил передвинуть два тяжелых дивана, все вымести, протереть пыль, слегка взбить два тяжелых пуховика, перемыть посуду…
И тут - он! Сначала припугнул тем, что может зайти. Я слышала его шаги. Но я занята, мне некогда. Он долго мялся у порога, рычал и стучал в забор. Но и у него, оказалось, есть границы терпения. В тот самый миг, когда он, уже не спрашивая разрешения, вошел ко мне на участок, я убежала в ванну. Холодный душ - то, что надо, после такой пыльной работы.
Тем временем он лютовал. Он гремел, чертыхался, едва не стучал ко мне в дверь. Я слышала, как он обрушивает свою ярость на все, что плохо или даже хорошо лежит. А я опять была занята, поисками шампуня, намыливанием головы. Божественная прохлада окутала тело тонкой невидимой тканью. Я укрылась полотенцем и вслушалась: он, там за стеной, уже устал, но продолжал показывать свое недовольство.
- Ну хватит, - говорю я, обворачивая волосы полотенцем, - Ладно я злюсь, а ты чего такой?
Он ответил громом.
- Слушай, ну сейчас всем тяжело. Давай, успокаивайся.
Он рычит, но глухо, уже как будто из вредности.
- Подожди немного, я сейчас выйду. Посидим, помолчим, а я чайку заварю. Как насчет чая, м?
В ответ что-то пророкотало, а Он как будто смутился.
- Это у тебя так в животе урчит? Ну ты даешь! Сейчас, погоди. Не выходить же мне к тебе в таком виде!
Я оделась, выглянула из своего укрытия - уууух! Ну и злюка же ко мне заглянул! Все вокруг мокрое, дорожку местами подразмыло, с деревьев падают крупные капли. Из-за толстой синеватой тучи едва пробивается солнце. Пахнет сыростью и свежестью.
- Знаешь, а мне так даже нравится, - как бы между делом сообщаю я и иду за листьями черной смородины.
- Жара уже достала, честное слово. Так что молодец. Все правильно сделал!
Он молчит, глядя на меня отовсюду, из каждой капли, из каждой лужицы.
Я срываю несколько не самых крупных листочков, несколько веточек ароматных черных ягод и иду за заварочным чайником. В неглубокой мисочке перетераю сахар и ягоды сморподины. Чайник обдаю кипятком, кладу в него листочки и заливаю небольшим количеством воды. Даю отстояться, тем временем помешивая получившийся ягодно-сахарный сироп. Затем через сито процеживаю его в чайник, чтобы косточки и мякоть не мешали. Заливаю кипятком, бросаю пару чайных пакетиков. Даю настояться несколько минут, за это время домываю остатки грязной посуды.
Он заворожено наблюдает за моими действиями, как будто я не чай завариваю, а философский камень добываю. Алхимией, на мой взгляд, здесь и не пахнет. А вот спелой душистой смородиной - да. Он исподлобья, как бы провинившись, заглядывает ко мне в беседку. Я разливаю чай по чашкам, достаю свежее овсяное печенье.
Он совсем успокаивается и присоединяется к чаепитию, то и дело прикладываясь к пакетику с печеньем. Тишину нарушает причмокивание и хруст печенья, да глухой стук капель там, вне беседки. Чем больше чая пьет мой гость - тем светлее становится небо, тучи превращаются в огромные облака взбитых сливок. Солнце, оробевшее, слегка испуганное, пока не торопится светить в полную силу.
А мой гость, совсем обомлевший, теперь, кажется, доволен собой и миром. В его каплях отражаются робкие лучики солнца. А гром теперь больше похож на кошачье урчание.
Я сажусь чуть поодаль, открываю ноутбук и решаюсь запечатлеть эту дивную картину. Включаю Сплина. Дождю нравится. Мне тоже. «Им хорошо, станем ли мы нарушать их покой»…
Пора долить новую порцию чая. А дождь, кажется, собрался уходить. Жалко. Мне кажется, мы неплохо провели время вместе. Мы вообще хорошо вместе смотримся. «Эй, подумай об этом на досуге!» - кричу я ему вслед. Он смеется, и гром его смеха раскатисто проносится по округе.