ИМИ.Сцена в Саратове (Саратов, Hi Real Production, 29.05.2021)

Jun 21, 2021 14:40



По горячим следам прошедшей конференции ИМИ в Саратове я так до конца и не смог для себя сформулировать какой-то внятный итог. Ну то есть мой скепсис был посрамлен конечно, но вот найти какие-то слова для скептиков, которые не пошли и остались при своём ("зачем это вообще всё, как это поможет?") я тоже не смог. Думалось сейчас мысли устаканятся и можно будет сформулировать. Но в общем к каком-то выводу я так и не пришёл, а тема уже "ушла". Так что решил немного сумбурно хотя бы для себя сформулировать, эдакая зарубка на память.



ИМИ (Институт музыкальных инициатив) - независимая организация, развивающая музыкальную индустрию в России. Помимо собственно онлайн-проектов (а самое интересное сосредоточено именно там), устраивают и выездные мероприятия в регионах. Собственно одно из таких и прошло в конце мая в Саратове. (К слову сказать планировалось ещё в мае 2020-го - по крайней мере тогда я об этом услышал, но по понятным причинам перенеслось на год).



Главная проблема (для меня в первую очередь - ну по крайней мере если я пытаюсь ставить себя на место музыкантов) сформулировалась как раз на этапе анонса, то есть информационного освещения события. Понятно, конференция, кто такие спикеры вроде тоже ясно (сайт есть, какие-то отчёты можно посмотреть почитать), но всё равно: нафига это вообще всё. По крайней мере я с кем из музыкантов не говорил - все как-то недоумевали "зачем это нужно". Основной посыл же был вообще из серии "ну да, ну да - сейчас эти Москвичи приедут и научат нас жизни! Что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным". Но это если брать в целом. В частности же лично мне казалось (ну на основании разных посещенных конференций), что будет упор на трансляцию позитивного, но крайне тяжело воспроизводимого опыта ("систематическая ошибка выжившего") - что крайне познавательно, но не сильно применимо в деле. Оно в общем понятно: чем старше становишься и больший жизненный опыт получаешь, тем сложнее побороть скептицизм относительно любых новых знаний и начинаний.



Так вот, ИМИ действительно нужная и полезная вещь. Причем мне так кажется если бы я читал всю ту информацию, которая там давалась на семинарах-конференциях, в виде текста (да даже в виде записи этих самых конференций) - было бы не то. Тут реально как-то вовлекаешься в процесс (а там всё подается максимально непринужденно) и опять же - пропуская новую информацию через призму сосбственных знаний неплохо так прокачиваешься. Ну то есть про создание с нуля и саунд-продюссирование песни или звукорежессуру на концертах - мне это по сути особо не понадобится в деле, но насколько же классно расширяет представление о музыкальной индустрии в целом.



Но самая главная мысль (по-моему в явном виде ни разу не проговорилась, но при этом постоянно её отмечал): "Нет никаких волшебных таблеток!"
Есть много-много-много мелочей, из которых складывается большее; есть много-много кропотливой работы, есть постоянная работа над собой и как следствие достижение результата. Везение то есть штука тоже хорошая и несомненно присутствует, но скорее всего на результат придётся очень основательно работать. А все эти конференции рассказывают достаточно подробно как это делать и на что обращать внимание.



На примере выступлений специалистов не только из столиц, но и из других регионов (например большое спасибо Борису Елатомцеву из Самары - не перестаю восхищаться "ВолгаФестом" и самарской движухой в целом) крайне явно подсветили проблема саратовской музыки. По крайней мере я неоднократно ловил себя на мысли, что вот тут по сути открытым текстом и с примерами показывают почему в Саратове существуют проблемы и как их решать. Причем говорят это люди с Саратовом никак не связанные и в местную специфику никак не погруженные. Но поскольку люди, которым было бы интересно это послушать "всё и так знают", а волшебных таблеток тут не раздавали, то я думаю и дальше останемся при своём.



Ну и отдельно хочется отметить столь крутую тему как "нетворкинг-сессия". Ну то есть говоря по-простому: живое общение между специалистами-экспертами и гостями на любые темы интересующие темы.



То есть конференции всё-таки больше подразумевают монологи (максимум интервью-паблик-токи) с ответами на вопросы, а тут именно что живое общения без какого-то заранее определенного формата



Ещё кстати крайне интересная тема - это "лисенинг-сессия": разбор музыкальными экспертами заранее присланных саратовскими музыкантами треков. Тоже крайне полезных формат даже с точки зрения человека записью никак не занимающегося:



На тему "волшебных таблеток" и "трансляции позитивных опытов". Пожалуй лично для меня самым показательным стал паблик-ток с Евой Гурари "Профессия - музыкант: Mirèle". В плане каких-то полученных знаний это была самая малоинформативная часть конференции. Ева несомненно девушка крайне приятная и делает хорошую музыку; но заставлять музыкантов на эту тему рефлексировать - ну такооооое. В итоге получаются ответы из серии "ну как-то получилось, ага" (впрочем я думаю если бы она рассказывала про долгую и кропотливую работы - было бы ещё менее интересно). Так или иначе - но именно на это выступление набилось больше всего народу. (потому что история успеха, потому что "систематическая ошибка выжившего").



А вот самая интересная (на мой взгляд конечно) лекция была у Григория Паровичникова про звукорежиссуру (поданная через сказку в оболочке мономифа). Конечно же людей на неё пришло меньше всего.



Короче общий итог такой:
- это действительно полезно любому музыканту (а также всем, кто с музыкой как-то соприкасается)
- это крайне интересно и подано в очень нескучной и непринужденной манере; никаких заумствований, никаких нравоучений
- ИМИ большие молодцы, но я не представляю как убедить в этом других; и если представить, что у нас такая выездная сессия будет проходить снова - я не представляю как заманить туда тех, кому это действительно нужно (впрочем раз уж большие спецы ИМИ не смогли брешь скептицизма пробить, то я и подавно с этим не справлюсь).

Ну и напоследок отдельно про музыкальную часть мероприятия - т.н. "шоукейс": выступление местных коллективов, которые подали заявки и их заранее отобрали эксперты. По сути дела тот же концерт, только с возможностью ещё и оценить экспертами этих самых музыкантов (всё-таки записи - это одно, живое выступление - совсем другое).

Отметил для себя следующие факты. На шоукейс из Саратова и области было отправлено около 90 заявок (я думаю список никто публиковать не будет, ну да и не суть). Отобрали оттуда 10 коллективов. Один из отобранных коллективов отвалился по факту от приглашения выступить на шоукейсе отказался (история конечно печальная, но вот бывает и так) и был заменен другим. В целом в любом случае итоговый список выступавших можно охарактеризовать фразой "свежая кровь".

Мне не особо понравилось, что решили делать две параллельных площадки. Оно с точки зрения оценки прикольно - и экономит время - эксперты мотались туда-сюда и успели послушать всё. Я же решил сосредоточиться на одной из площадок, пожертвовав другой.
Итоговый список выступавших в Машин-Хеде был следующим: Внутренняя Прокрастинация, TITTY TWI5TER, swanmortuus, aysi, TMNV. Но в общем решил этим пожертвовать в пользу второй площадки, с ни менее интересным составом:

Femme de Luxe:



Femme De Luxe - новый (?) проект Алексея Каца. Давно было интересно, чем он там сейчас занимается. Ибо он умеет писать весьма интересные песни, но при этом стремление творить дичь и всячески эпатировать народ как-то отпугивает. По крайней мере у некоторых организаторов до сих пор встречаю нежелание с ним работать. В данном случае довольно аккуратный, аутентичный и слегка отрешенный пост-панк. Мне очень понравилось, очень приятно удивлен. Это и звучит весьма приятно, и в образ попадает, и вообще маловато у нас сейчас подобной музыки в Саратове.









Собака:



Группа Собака я узнал по зимнему Sim-Session: по одной песни там судить было довольно сложно, мне непременно хотелось заценить как оно в целом. Могу теперь сказать, что в целом оно очень круто. Ну да, ну да - по подбору инструментов тут конечно сразу тупая ассоциация с Morphine (что группе конечно польстит, но не совсем отражает суть - хотя блюзовых пересечений можно найти довольно много). Так или иначе, но в данном музыкальном ландшафте это звучит действительно весьма необычно (что уже в плюс), при этом сыграно довольно качественно и в общем меня зацепило - пойду на них ещё с удовольствием.













секса не будет:



Группу секса не будет уже имел удовольствие ценить, и в общем несколько удивлен был что их отобрали на шоукейс. Всё-таки при достойных записях живьём мне в тот раз они показались крайне сырыми. В этот раз на удивление всё было куда лучше и пристойнее (откровенной лажи почти не заметил, драйва наоборот добавилось), но в целом всё равно пока впечатление что несмотря на классный концепт ("разбитные безбашенные девки") и общую тематику, тут ещё работать и работать. Так что мне это скорее такое "приглашение авансом". С другой стороны не могу не порадоваться за группу - всё-таки как мне кажется лучше звать-продвигать такие вот молодые коллективы. Одним словом всячески за девчонок порадовался и желаю им дальнейших успехов.











стоимость проезда:



Ещё во времена подкаста "Жёлтая нора" мы отметили группу стоимость проезда - у них тогда вышел ЕР и это было очень круто и свежо (а я прям хотел заценить как же оно будет живьём-то). В итоге по какой-то причине на концерты я тогда так и не попал, потом последовал альбом - неплохой, но уже не столь оригинальный. Потом как-то изоляции, вот это всё (к тому же у группы там своих проблем хватало). В общем когда в списке участников шоукейса появилась СП я как-то решил, что пойду в первую очередь на них - закрыть гешталь так сказать. И вот должен сказать с удовлетворением признать - живьём действительно отличная группа; не без косяков (музыканты признались, что последнее время мало репетировали - и сейчас только возобновляют деятельность), но всё равно отличная. Короче пока старшее поколение погрязло в трибьютах/каверах - сейчас тренды задают молодые коллективы. И я очень надеюсь что их со временем будет ещё больше - стоимость проезда тут очень крутой пример!











MXMv:



MXMv - электронный дуэт (даже его вконтакте не нашёл). Я почему-то сначала думал, что это какой-то диджейский сет будет. Но нет - это полноценная такая лайв-электроника. То есть музыканты имея какой-то набор девайсов творят музыку в реальном времени. Я в общем поскольку такой темой не избалован (хотя доводилось слушать, чего уж там) этой темой очень проникся. Вообще в силу разобщенности местного музыкального сообщества, такие проекты живут как бы в другой жизни, а между тем мне кажется на многих концертах сет этих же MXMv стал бы отличным дополнением. В общем больше электроники, долой стилистические рамки!







В целом на Хай-Риле получился отличных лайн-ап, без каких-то прям провалов и в общем с выбором именно таких коллективов я согласен. Думаю в Машин-Хеде было не хуже (и с тем же эффектом). И это пожалуй главный вывод для себя: есть совершенно другие пласты музыки, просто я пока до них не добрался ещё (хотя последние полгодика активно пытаюсь).

Полную версия отчёта с шоукейса можно найти в моей группе вконтакте - здесь

мысли вслух, Саратовская музыка, Музыкальная тема, Саратов

Previous post Next post
Up