Ввиду продолжающихся ограничений, наложенных в том числе и на проведение общественных мероприятий, проект
SIM - Saratov Independent Music решил заявить в этом году о себе в новом формате. Ряд саратовских групп представили видео с живым исполнением своих песен (по одной композиции специально для проекта), а организаторы всё это собрали, смонтировали и в назначенный день организовали трансляцию на ютуб-канале (параллельно к слову в клубе Machine Head эту трансляцию включали - эдакий онлайн-концерт живьём, но я как всегда всё пропустил). Так или иначе - неплохой способ привлечь внимание к Саратовской музыке в эти сложные с точки зрения концертов времена. Ну а те кто (как я например) трансляцию пропустили - могут посмотреть запись (к слову в самом видео есть в комментариях навигация и много полезных ссылок) - "под кат" что называет можно и не ходить:
Click to view
Но желании о проект рассказать у меня всё же имеется. Идеологами этого действа выступили как обычно
Николай Шадрин и
Юрий Швам, которые перебрав множество проекто и идей, остановились в конечном итоге на таком формате. Большую часть операторской работы я так понимаю выполнили Николай совместно с
Андреем Абрамовым, и Николай же выступил режиссером и монтажером. Мне предложили совершенно нетипичную для меня роль - стать ведущим и озвучить подводки к записям. Текст написал Николай, во время записи мы его переработали чуть менее чем полностью, причем озвучивая я не то что не представлял конечный результат, не слышал даже записи песен (точнее говоря послушал 2 из 13 и ещё одну я снимал). В общем какой-то дискомфорт в связи с этим я конечно испытывал и до конца уверенности в проекте у меня не было. Однако потом вышел трейлер (как раз к моменту эфира на радио) и как-то подуспокоился:
Click to view
К моменту премьеры пришлось вынужденно на две недели выключится из всех процессов, так что в этом году можно считать что SIM я опять пропустил (хотя и поучаствовал немного в работе над ним). Однако по возвращении я всё-таки добрался и посмотрел. И в общем и целом - мне понравилось!
Все видосики сделаны в формате
стадио лайв (что это такое уже писал как-то даже) (точнее один вроде чистый ливник - ну да не суть). Общих впечатлений после просмотра у меня возникло два:
- получился действительно очень хороший срез саратовской музыки, весьма и весьма разнообразный. Очень часто SIM упрекают, что мол не дают они полной картины - в этот раз они в плане лайн-апа поработали наилучшим образом
- при всем при этом нет провальных записей. Никакого чувства неловкости за музыкантов и их деятельность, никаких серьезных факапов: если судить контент в целом - то всё очень в норме. То что это по каким-то мнениям может не дотягивать до какого-то уровня (наверняка же кто-то так думает) - ну что поделать, пока вот так. Лично мне всё нравится и вызывает умеренное чувство оптимизма.
Едва Ли - ТехнорокГруппу очень люблю, нравится то что они делают и в общем на их концерты с удовольствием хожу и всячески за них радуюсь. А ещё весной в период жесткой изоляции они делали очень крутые лайв-стримы - пожалуй для меня самый удачный пример среди саратовских групп (по крайней мере для себя их отметил).
Касаемо представленной композиции: возможно ошибаюсь, но по-моему это просто живое видео под студийную запись (поскольку активно используются подложки - это не так уж и сложно сделать). На данную песню у группы не так давно вышел клип, в общем подсняли на тот же трек "живое" видео - по звучанию вроде не отличается:
Click to view
Beautiful Boys - Pretty GirlОчень трудно судить по проекту, у которого ещё нет какой-то истории (одно кажется живое выступление) и толком записей. Ну то есть конкретна то что увидел здесь мне понравилось: вроде всё толково и правильно. Но не особо понятно - как группа будет звучать в рамках целого сета и куда дальше это всё может двинуться (и просуществует ли сколь-нибудь долго данный проект). В общем если представиться возможность - с интересом схожу на их живое (жду возобновления живых концертов и приглашения, хе-хе).
Click to view
Это другоe - Девочка на шареВ своей любви к этой группе я уже признавался где-то с год назад, когда побывал на их концерте. Сейчас ещё сильнее укрепился во мнении, что группа отличная. Мне по крайней мере очень понравилось как написано-исполнено. Единственно - не очень ясно, почему решили снять это видео в ч/б (остальные все вроде в цвете). Впрочем учитывая вопросы по цветокору к видео в целом - может оно и норм.
Click to view
ЭХО НОТ - ЭмжеПо форме проект весьма прикольный с этой сейчас тягой к минимализму и грязному звучанию. Опять же - учитывая кучу проектов Калиты - какой-то свежий взгляд что ли. По факту никак не зашло, хотя я с этой группой большие надежды связывал. Сужу пока одной песне, может именно в живом выступлении и в составе сета это будет круче, пока не алё (надеюсь что только пока, может под настроение просто не закатило).
Gonnalon - ВнутриМоим очень большим разочарованием пару лет назад стал тот факт, что Gonnalon ушли в бессрочный творческий отпуск, и музыканты этой группы заиграли кавера. Ибо хотя группа и не особо продуктивна была в плане творчества, но зато на мой вкус выдавали годноту. В общем их возвращение я уже воспринял с радостью. Опять же с интересом послушал новую композицию русскоязычным текстом.
Для меня всегда тексты сугубо вторичны, а если их вообще нет - не является большой проблемой. Поэтому эти споры "петь на русском VS. петь на английском" не особо трогают. Касаемо группы Gonnalon осознал, что пока Женька пела на английском, её голос мной воспринимался как инструменты и органично вплетался в общее музыкальное полотно. Голос же с русскоязычным текстом стал как-то выделяться и в чем-то перетягивать внимание на себя. Не могу сказать, что лучше стало или хуже (ибо не разобрался до конца). Но в целом композиция очень крутая. И да, при прослушивании какие-то неуловимые ассоциации с неофолком пошли - хз почему так, но то что группа уже довольно далеко дрейфует от традиционного альт-рока, с которого начинали, это конечно хорошо!
Click to view
досвидошь - УродУ меня первая мысль при просмотрел была: "многое бы я дал за то, чтоб поглядеть как в среднем народ на это реагирует". Судя по комментам в чяте, сопровождающем трансляцию, реагирует именно так как надо ("Блин, чё за херня???!!!"). Для себя я группу выделил ещё кажется года четыре назад (когда Ваня ещё играл на гитаре, но уже творил неизменную дичь), с тех пор его стиль прокачался ещё сильнее. И особенно отрадно, что на это нашлись ценители-поклонники (по крайней мере какую-то нишу в Ионотеке группа занял). И да, клипы у группы - это отдельная история - я каждую их работу теперь жду с нетерпением:
Click to view
ПАРАФРАz - ЭстетПАРАФРАz - это акустические дуэт Second Day, который наконец-то начал писать и исполнять собственный материал. Собственно для меня этот факт стал открытием
на концерте памяти Влада Елагина, потом их послушал ещё
во время эфира на Нашем Радио. Так что данное видео стало просто приятным дополнением к уже сформировавшейся картине. Это очень классное сочетание акустической гитары и двух вокалов (точнее речитатива и женского вокала). И тот самый случай, когда и не надо особо усложнять (может быть чуть-чуть добавить каких-то ненавязчивых электронных семплов-подложек - но не более того).
Зелёный Cамолёт - ФургонТот самый случай, когда от группы ничего не ждёшь, так как слышал их уже много-много раз - и они этим самые ожидания оправдывают. Ну то есть типичный такой ЗС - то что скажем какие-то эксперименты со звуком - ну ок, но в целом особо никуда от выбранной линии не сворачивают. Ну и в общем постоянство - признак мастерства.
И да, гораздо интереснее смотреть бекстейдж в М-Плейсе и мастерскую Луча (кажется из всей серии это самая большая бекстейдж съемка):
Click to view
Swanmortuus - ЗасыпайВнезапно очень хорошая запись - я почему-то больше всего переживал, всё-таки самая молодая (при этом удивительно продуктивная) группа. Однако никаких скидок не потребовалось, это дествительно очень достойно. Не знаю уж - интутивно или кто-то подсказал (я всё-таки надеюсь, что первое - это тогда очень здорово), но они тут очень хорошо реализуют сложное в простом. То есть вроде много инструментов, однако очень грамотно используют их по-минимум одновременно создавая эффект разнообразия и не перегружая. (В среднем у саратовских групп всё с точностью до наоборот). Ну то есть при желании можно много найти проблем, но именно такая форма все эти недостатки умело маскирует.
Click to view
Назад - Между двумя мирами
В октябре прошлого года не стало лидера группы назад Владислава Елагина. Однако он успел записать достаточно много материала (в первую очередь вокальные партии), который группа сейчас активно дорабатывает, реализуя в полноценный альбом. Собственно это видео - приём уже использованный
на концерте памяти : запись голоса плюс живые музыканты. Довольно сильная песня, но уже не так внезапно, эффектно и трогательно как на том концерте. Опять же - я так понимаю, что есть планы на поиск нового вокалиста дабы использовать уже имеющийся материал живьём. Ну а вот пока так.
Click to view
СОБАКА - Джонни МайерсПодозреваю, что это тоже какие-то постмодернистские игры, но я если честно не выкупил, поэтому слушал совершенно не иронично. Ну такой очень толковой минималистичный блюзец - мне в общем такое очень заходит и нравится. Совершенно не представляю как на меня подействут полноценный сет группы, но вот так в виде одной песни прям очень здорово общую подборку разбавило.
Click to view
Тропы не врут - Золотая рыбкаУже ни раз и ни два отмечал, что Тропы проект текстоцентричный и воспринимать его надо именно в этом ключе (термин "филологическая Мешуга" мы не на пустом месте кстати придумали). Задача Белозера окружить себя музыкантами, дабы наилучшим образом аранжировать свои стихи. И в общем все вопросы, вроде почему музыкально получилась такая затянутая и перегруженная (полный антипод Свонмортусу - где вроде медленная спокойная колыбельная была, а тут агрессивный боевик), что за чехарда опять с музыкантами и т.п. - они снимаются сами собой. За вычетом технических вопросов, вполне себе такие типичные Тропы - именно такие какими они должны быть и за что они любимы своей аудитории. Тут без сюрпризов.
Wladmit - Цой живЯ эту песню сначала услышал в акустике, а потом
побывал на концерте группы, где эта песня и записывалась. И если бы всего этого не было, то я бы может послушал, пожал плечами и сказал "ну оооок!" - годно так, качественно... Но поскольку я слышал это именно живьём (и в контексте всего остального материала, чтоб представляла группа), то я ооооочень удивился: по сравнению с ощущениями что были тогда - это как-то НИ О ЧЁМ!!! И это возвращает к мысли о том, что всё-таки живые концерты надо слушать живьём - запись, даже если она сделана прям на концерте (а эта песня так понимаю единственная во всем сете "живая") не передает всех ощущений. "Магия живого звука", вот это вот всё. Кстати возможно именно поэтому мне Эхо Нот не зашли - отсутствие в голове представлении об их живых выступлениях в качестве бэкграунда сделали своё дело...
Ну и плюс бонусом - не могу не отметить, что в перебивках использовалась музыка замечальной группы
Tootscats (хотя по сути сейчас это One Man Band) также записанной в прошлом году. Как по мне - отличный выбор и вышедший ЕР мне очень нравится.
За вычетом бэкграунда - только судя по тому что вошло в видео выделил лично для себя: Едва Ли, Это Другое, Gonnalon, досвидошь, ПАРАФРАz, Swanmortuus. На этом про данное видео всё. Однако хочется поразмышлять о таком формате в целом и продвижении саратовской музыки в частности. Это вряд ли осознается, но организаторы (Николай в первую очередь) проделали титаническую работу. Всё это отснять, собрать, смонтировать. Причем на голом энтузиазме, продвигая в первую очередь сами группы и саратовскую музыку в целом. И вот этот факт мне кажется в полной мере никто не оценивает, воспринимает как должное, что рано или поздно приводит создателей к мысли "а нафик оно нам всё надо?!".
А между тем, используя SIM Session как пример, можно попытаться более рационально распределить функции. В конце концов такой studio live - не особо сложный в создании формат, любой группе сейчас по силам такое снять, да и смонтировать (даже на телефоне сейчас программы соответствующие есть), затраты не особо большие (это вам не клип снимать) и сопоставимы скажем с арендой репетиционного пространства. Представление же о группе такие видосики дают куда лучшее, чем скажем запись концерта снятая на телефон (а сейчас любую нормальный видео контент - это не просто "на телефон бахнул", всегда какая-никакая работа). Если внушить группам эту нехитрую мысль, то организаторам SIM-а останется собирать эти видео снабжая подводками-комментариями и быть может обсуждениями. Ну потому что в том же виде как сейчас Коля с Юрцом второй раз не вывезут - это факт.
Другое дело, что изоляции не навсегда и рано или поздно живые концерты вернутся в полном объеме. А вместе с ними и SIM Feastival как раньше. Просто если при этом фест будет подкрепляться какой-то систематической работой, в том числе и в виде выхода тех же видосиков-компиляций (а ведь многие группы ещё и клипы выпускают), то это будет куда лучше чем раз в год вспоминать "о, а у нас же щеё SIM есть!"
Одним словом вопрос извечный: вот есть достаточно неплохой кейс (не без недостатков, зато с потенциалом и вариантами развития). Смогут ли его как-то использовать, продолжить, продвинуть и т.п.