Суд прекратил дело о взрыве на шахте "Ульяновская", которое находилось под личным контролем губернатора bbc.co.uk/russian_18 февраля 2014Новокузнецкий районный суд прекратил уголовное дело о гибели 110 человек на шахте "Ульяновская" в 2007 году в связи с истечением сроков давности, сообщила прокуратура Кемеровской области.
В марте 2007 года в результате взрыва метана на шахте "Ульяновская" погибли 110 человек. 93 шахтера были спасены.
Шестеро подсудимых - директор шахты и пятеро его подчиненных - подозревались в нарушении правил безопасности и халатности, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц.
Прекращение дела прокуратура Кемеровской области объяснила так: "Деяние было совершено по неосторожности и относится к категории преступлений небольшой тяжести".
В ноябре 2010 года суд Нажать признал виновным в нарушении правил безопасности диспетчера шахты Владимира Полуянова, приговоренного к трем годам и шести месяцам заключения в колонии-поселении.
Новость на сайте администрации Кемеровской областиВ Совете Федерации прошли парламентские слушания, посвященные реконструкции БАМа и Транссиба - масштабнейшему инфраструктурному проекту в истории России. Одним из инициаторов этого обсуждения выступил губернатор А.Г.Тулеев.
Среди участников мероприятия были руководители ОАО «РЖД», общественных и научных организаций, бизнесмены и крупнейшие грузоотправители, в частности крупнейшие угольные компании Кузбасса.
Зампредседателя комитета по экономической политике Совета Федерации С.В.Шатиров (Сергей Владимирович), сенатор от Кемеровской области, комментируя итоги заседания, отметил, что сегодня особенно актуально расширение связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. «Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта Восточного полигона будет способствовать интеграции России как мировой транзитной державы для перевозки грузов между востоком и западом», - подчеркнул сенатор.
В настоящее время состояние железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона не отвечает потребностям рынка грузовых перевозок. Выход видится в коренной реконструкции и модернизации железных дорог. Это одна из ключевых целей госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», которая утверждена правительством РФ в марте 2013 года.
В рамках проекта на БАМе будет построено 440 километров двухпутевых магистралей, 27 разъездов, реконструировано семь станций, построен Дабанский тоннель. На Транссибе возведут два разъезда, реконструируют и построят 44 станции.
На первоочередное развитие и обновление инфраструктуры Восточного полигона (для освоения прогнозируемых грузоперевозок) по проекту потребуется 562 млрд рублей. Это средства Фонда национального благосостояния, собственные средства РЖД и инвестиции, привлеченные на основе государственно-частного партнерства. Из них 18-23 млрд рублей необходимы для реконструкции инфраструктуры Кемеровской области - самого крупного грузоотправителя на российских железных дорогах.
Ежегодно Кемеровская область поставляет для перевозки по железным дорогам страны свыше 17% всех грузов (из них 86% - каменный уголь). Несмотря на героические усилия транспортников (сейчас регион ежесуточно отгружает 8 тыс. полувагонов), запасы угля на складах временного хранения не снижаются. Чтобы кардинально решить вопрос, области необходим второй железнодорожный путь - по югу региона (Междуреченск-Абакан), отметил сенатор.