Oct 06, 2015 13:34
Эта случилось когда я был маленький. Совсем маленький. Года 3-4 мне было. Я мало что помню из этого периода своей жизни, кроме того, что постоянно болел. Но историю, которую хочу вам рассказать, я запомнил во всех подробностях.
Во время очередной болезни, когда мне делали уколы, ставили горчичники, парили ноги и запрещали вылезать из кровати, мама с тетей с торжественным выражением на лицах сообщили, что скоро в гости к нам придет тетя Бетя и принесет мне в подарок паровоз. Тетя Бетя - это наша дальняя, очень дальняя родственница. Я очень загорелся и спросил только одно: настоящий? Конечно настоящий, взвизгнули женщины. И в этот момент я родился. Потому что та вот бесконечная жизнь, в которой я только болел, сразу оказалась перечеркнута величием грядущего момента. И у меня не осталось к ней ни жалости, ни чего. Потому что там, позади в этой жизни была только одна радость: когда не делают уколы, не ставят горчичники и не парят ноги. Так что жалеть было нечего, тем более я уже отчетливо представлял, как сяду в этот паровоз и уеду от всех них в счастливую жизнь. Причем, представлял я себе это совершенно отчётливо.
Все начиналось с того, что я выхожу из подъезда, а там уже стоит новехонький черный паровоз с трубой. Конечно я уже видел такие паровозы в кино. Дальше я представлял себя сидящим в кабине и вальяжно высовывающем локоть руки из открытого окна. Это я тоже видел по телевизору и считал очень солидным. Да, и кепка тоже была. Вокруг паровоза бегали дворовые пацаны и просили их прокатить. Но я заранее знал, что прокачу только своих друзей. Их было всего двое, Илья и Марат. А всех остальных, которые бить меня не били, но все время обзывали жидом или абрамом, я был намерен демонстративно проигнорировать или даже задавить. Причем, вы же понимаете, что реалии меня не волновали. Ни то, как этот паровоз приедет без рельсов, ни то, как я, ростом меньше метра, буду высовываться из окна и управлять паровозом, ни то, в конце концов, каким образом тетя Бетя этот паровоз купит, ни все остальное.
И когда наступил этот судьбоносный миг, то есть раздался звонок в дверь, я спрыгнул с кровати, пока все бежали отворять и, как кот, запрыгнул на подоконник. Ну потому что подоконник был мне до подбородка. Я до сих пор не понимаю как мне это удалось. Но когда я выглянул в окно, никакого паровоза во дворе не было…У меня наступил такой шок, что я просто не поверил в реальность происходящего. Я решил, что, эта какая-то тетибетина хитрость, что видимо она где-то спрятала мой паровоз, чтобы усилить праздник. Я быстренько спрыгнул с подоконника и нырнул под одеяло. В это время к дверям в комнату уже подходили. Я сразу притворился спящим. Не знаю для чего. Но когда в комнату вошли изображая голосом что-то вроде "у-ту-ту" или "у-тю-тю", я не выдержал, открыл глаза и увидел ощерившуюся рожу, перед которой тетя Бетя держала пузатый пластмассовый паровоз с такими же пузатыми разноцветными вагончиками. И в этот момент я умер.
Умер, конечно, не я а тот человек, который родился накануне. А мне осталась все та же постылая жизнь с уколами, горчичниками и кипятком в тазу, от которого я орал и выворачивался наизнанку. Но сегодня я могу с уверенностью сказать, что тот маленький человек, который готовился уехать на паровозе, прожил короткую, но такую полную и красивую жизнь, какую можно только нафантазировать.