Куриная слепота под названием зависть.

Aug 29, 2014 00:30


Уютная лавочка под кронами туй в подмосковном санатории. Перед лавочкой клумбы, заполненные странной смесью винного цвета гейхер, блестящих на солнце, жирных камнеломок и молочно-прозрачных в стиле японского фарфора очитков. Безветренно, тихо и тепло было во дворике. Я, пользуясь передышкой в работе, навещала свою пожилую знакомую. Ждала, когда она спуститься ко мне после процедур. Две пожилые женщины, сидящие рядом со мной, вели, эмоционально насыщенную, беседу.
Одна из них с шапкой седых волос и удивительно гладким лицом была довольно грузного телосложения. На ней была длинная широкая юбка. Вторая - маленькая и щуплая в мятом спортивном костюме немного напоминала старуху Шапокляк. Возле нее лежали костыли и я сделала вывод, что грузная пришла навещать щуплую. Я слушала их беседу не с самого начала, но понимала, что грузная имеет авторитет и щуплая ей восхищается и даже завидует.

- Да, Вер, за эту операцию в Германии сын заплатил десять тысяч евро, а я еще свои шестьдесят тысяч рублей добавила, а наш доктор сказал мне, что после санатория он все равно будет наблюдать меня, - говорила грузная явно гордясь, что представляет собой ценный объект для наблюдения.

"Возможно, что и грузная проходит лечение в этом санатории" - подумала я.

- Ох, боже ж мой! Шестьдесят тысяч!!! Какие огромные деньги!!!! Я таких отродясь в своих руках не держала! Ты небось выложила все свои гробовые сбережения! - резонировала щуплая, явно испытывая священный ужас от рублевой суммы, но никак не реагируя на сумму, обозначенную в иностранной валюте.

- Нет, деньги у меня еще остались, а если будет не хватать, то поможет сын. Он и похоронит в случае чаво, - продолжала грузная.

- Где только таких сыновей берут, Люд? Тебе всегда есть на кого опереться! - подыгрывала с нескрываемым восхищением щуплая.

- Где берут, где берут! Растят таких! Растят в уважении к родителям! - с гордостью ответствовала грузная.

- Да как их сейчас то растить, если такое по телевизору показывают, что все можно. Вон, уж, бестыжие девки и в церковь врываются, - волновалась щуплая.

- Ну, ты, Вер, не забывай, что когда мы наших сыновей растили такого не было, но, однако, твой никогда ни к чему не стремился особенно. Что называется - жил как мог, а мой сыночка бизнесом занимался. Его в 90-ые чуть не подстрелили и квартиру хотели отнять. Я тебе, наверное, тогда не рассказывала эту историю. Хорошо, что он тогда еще на Любке своей женат не был и все переписал на нее, а то бы все отняли.  Зато потом пришлось ему на ней жениться... А она ждала его, как кошка ждала, потому что понимала, что без него она - ноль без палочки, - горячилась грузная, произнося ноль со звонким и протяжным "л". - И детей сразу от него настрогала. Но дети то хорошие получились - все в Лешку моего. Вчера вон внучок ко мне на новой машине приезжал. Большущий такой Легус. (Видимо Лексус имела в виду:)

- Люд, ты не забывай, что у моего сына очки вместо глаз, - увиливала щуплая, предательски извиняющимся голосом.

- Мало ли кто в очках в наши дни. У Лешки партнер по бизнесу тоже в очках. Сначала у всех водители были, а теперь все сами рулят и в очках, и без очков.

- Ну, это смотря какой минус, - слабо пыталась защитить сына щуплая, но грузная наступала.

- Вер, в народе про это говорят, что плохому танцору всегда шары мешают.

Я сидела и недоумевала зачем щуплая дружит с грузной, зачем подвергает себя такому отсосу жизненной энергии раз ее так пронимает зависть. Со стороны было совершенно очевидно, что, хвастаясь грузная, отсасывает энергию у щуплой, а та, поддаваясь этому порочному чувству, подставляет грузной все свои уязвимые места, вернее те места, которые она сама считает у себя уязвимыми.

- Ну, ладно, Люд, побежала я, а то девчонки меня будут ждать и сердиться на репетиции, - сказала вдруг неожиданно щуплая, словно прочитав мои мысли.

- А ты все бегаешь, задравши хвост морковью? - спросила грузная ворчливо.

- Ну, а что мне делать то остается? Я ведь еще и подрабатываю до сих пор. Приходится крутиться! - сказала щуплая извиняясь.

- Крутись, крутись! Докрутишься - тогда узнаешь почем фунт лиха! - сказала грузная. - Ну-ка, подай- ка мне костыли и помоги подняться! - скомандовала она.

Тут я поняла, что это щуплая навещала грузную. Она резво вскочила со скамейки, подхватила костыли, принадлежащие грузной, и ловко помогла грузной подняться с лавки. Грузная с огромными усилиями, охая и стеная похромала, опираясь на костыли ко входу в жилой корпус санатория, а щуплая шустро посеменила прочь, не оглядываясь. Она двигалась практически с невесомой легкостью и я надеялась, что она скоро забудет о грузной и не станет медитировать, что окажется тоже на костылях. Возможно она ей просто подыгрывала, изображая зависть, чтобы грузной было не так грустно болеть?

В этот же момент я увидела свою знакомую и поспешила ей навстречу, обогнав по пути грузную, которая двигалась очень медленно. Я обратила внимание, как сразу обвисли черты ее лица и на них проступили морщины, которых не было видно, сидя на лавке.

- Вот же носится здоровая как кобыла! -  злобно ворчала грузная на щуплую.

Тем временем я встретила свою знакомую, мы вернулись на эту же лавочку и я, между делом, рассказала ей, подслушанный мной разговор двух женщин, в котором здоровая завидовала больной.

- Ну, не абсурд ли это? - спросила я у своей знакомой.

- Да знаю я эту Людмилу Игнатьевну! Она в моей палате лежит и единственное о чем она может говорить - это о богатстве своего сына, а когда она ему звонит, то он на нее орет так, что слышно даже медсестрам в коридоре и посылает матом. Но он, действительно, проплатил ей операцию в Германии, а внук у нее наркоман. Он и вправду недавно заезжал к ней, уж не знаю на какой машине - мне это не зачем, чтобы занять у старой бабки денег! Занять навсегда. Вот такая у нее сладкая жизнь - помилуй нас, господи!
А народ у нас такой - простой, доверчивый и всегда готовый снять шапку перед тем кто побогаче. Что ты хочешь? Это пережиток менталитета крепостного крестьянина в чистом виде. Ты сегодня слышала диалог зажиточной купчихи и крепостной крестьянки. Они так и 150 лет назад разговаривали.

Затем мы переключили разговор на другие темы, но вернувшись домой мне захотелось записать эту историю в мою коллекцию странностей человеческой натуры.

дружба, бедность, болезни, богатство, рассказы

Previous post Next post
Up