«Сюрприз» (De Surprise), реж. Майк ван Дим. Нидерланды, Бельгия, Германия, Ирландия, 2015

Nov 16, 2015 11:03

С удовольствием посмотрел этот с виду лёгкий фильм на непростую тему - суицида.
Только при первом взгляде кажется, что всё так легко и просто.

Меня фильм тронул и оставил приятные впечатления - как по содержанию, так и по картинке.



Как написал Павел Соломатин в издании "Новый взгляд",

"Самый оригинальный и многозначный фильм о любви этого года можно рекомендовать для повышения настроения не только молодым влюбленным парочкам, но и людям, познавшим боль утраты, и просто широкой аудитории"

Фильм вначале о смерти, а как потом оказывается - о жизни и любви.
И это вдохновляет!

Режиссёр ван Дим выступает с пусть и противоречивым, но довольно революционным месседжем к своему зрителю - если вы не видите выхода из жизненного тупика, вы просто можете выйти из него на другой уровень существования, самостоятельно или с помощью кого -то. При этом режиссёр не навязывает кому- то своего мнения, он просто констатирует очевидное, а уж зритель соответственно делает самостоятельные выводы, как ему поступить - как герой Якоба или как герой Мюллера.

Прекрасную рецензию написала Алиса Анцелевич, вот ею и хочу с вами



Настоящий сюрприз раз в 18 лет

Московский киноклуб «Фитиль» представил более, чем непривычное для современного зрителя кино - из Нидерландов. Кроме неожиданной страны-производителя, фильм «Сюрприз» отличает ряд редких качеств: как картину и даже как явление. Дело в том, что это первая за последние 18 лет работа режиссера Майка ван Дима. Его предыдущий полнометражный фильм «Характер» (1997) получил «Оскар».

У нового творения ван Дима тоже есть большие шансы стать непроходным фильмом и привлечь к себе внимание. Как-то так получается, что в фильме присутствуют и все известные и распространенные составляющие комедий, и одновременно «Сюрприз» лишен какой-либо клишированности. Нет в фильме искусственных ситуаций, натянутых диалогов или вымученных образов, хотя, надо отметить, смотрится он.. . старомодным что ли. Чувствуется множество отсылок к фильмам одного возраста с «Завтраком у Тиффани». Тем не менее, несмотря на схожую стилистику, нельзя причислить фильм к «новому ретро», уж очень много ситуаций и моментов перекликается с современными комедиями, только выполнены они все очень аккуратно, деликатно и мечтательно. Все происходящее как будто бы грезы главного героя Якоба, сына знатной и богатой женщины, а затем наследника огромного внушительного состояния.



Якоб не похож на современных мужчин, он во многом законсервирован - и в своей аристократичности, и эмоционально. Он настолько угнетен, а его чувства так глубоко погребены, что он с детства ни смеется, ни плачет, ни испытывает радости, ни бывает разочарован. В принципе в живых его удерживает только долг, ответственность перед матерью, но когда она умирает Якоб чувствует полную решимость побыстрее избавиться от способности дышат, он хочет умереть как можно скорее. Ряд обстоятельств мешает ему исполнить задуманное, и волей случая он узнает о компании, которая помогает в таких случаях, как у него. Наконец-то, он ощущает удовлетворение и соглашается по всем пунктам, даже в том, что подписывая договор, он больше не может изменить свое решение.

Казалось бы, совершенно некстати ему встречается Анна, такая же утомленная оковами жизни душа. Она пробуждает в Якобе интерес и желание жить.. . по крайней мере, еще какое-то время. После нового решения героя все их романтическое знакомство превращается в партнерство, которое должно помочь им выжить и избежать выполнения их прежнего заветного желания…



«Сюрприз» создан для эстетического удовольствия: в нем царит гармония, несмотря на затронутые мрачные темы, герои чисты, большого внутреннего порыва и благородным нутром. Не все их поступки однозначны и достойны уважения, но сами характеры вызывают искреннюю человеческую симпатию.

Единственное, что смотрится, как диссонанс, в красивой цельной мелодии, это финальное совместное решение героев, принятое, чтобы исчерпать конфликт. Уж как-то слабо верится в новое амплуа Якоба, он кажется полной противоположностью всего того, что связано с насилием…

В целом же, фильм излучает большое обаяние, в нем трогательно и бережно поднимается тема одного из важнейших решений каждого человека - жить ему или нет, и говорится о праве любого уйти так, как ему хочется.

© 2003-2015  КиноПоиск

Всем хорошего дня!

мимоходом, психика, фильмы, рецензия, общество, мы и мир, человек, фильм, психология, философия, люди, социальная, мышление, рецензии, кино, просмотры, общение, мужчина и женщина, смерть, круг жизни, жизнь и смерть, пробуждение, мысли, психиатрия, любовь, ощущения

Previous post Next post
Up