При разговоре о возврате церковной собственности, у многих блогеров срабатывает агрессивный рефлекс, выработанный с помощью постоянного муссирования в Интернете образа «рейдеров в рясах, выгоняющих музеи, выкидывающих на улицу сирот и инвалидов и вырубающих целые лесопарковые зоны». Безусловно, ситуации бывают разные и не всегда церковная сторона
(
Read more... )
Трудно вести содержательную беседу при такой разнице в исходных фактах. Я считаю, что факты говорят о том, что не перестал и не стал. Вы считаете иначе. О чем говорить?
>И пусть Вас не вводят в заблуждения опросы, где 80% русских называют себя православными. Глубоко убеждённые атеисты называют себя православными определяя свою национальную идентичность. Т.е. я не мусульманин, не буддист, не иудей, а православный.
Отметим два обстоятельства. Я понимаю, что православными люди называют себя по разным причинам, в том числе и по причине "культурной идентификации" (не национальной, мне кажется). Но не все. Есть и обычные православные среди этих 80%. Это раз. Два - даже и для культурной идентификации люди называют себя православными, а не комиссарами в пыльных шлемах, не гоблинами и не эльфами. Неужели это ни о чем не говорит.
>Всё-таки, я считаю, что на таком масштабе (сто лет жизни страны) народ необходимо считать единым организмом.
А я не считаю. В чем-то он един, а в другом совсем нет. Даже разговор не стоит начинать. Даже и сейчас так; кто-то слушает "Эхо Москвы", а кто-то "Радонеж"; кто-то считает, что пусирайоты героические юные подвижницы, а кто-то думает совсем наоборот :)); иные плачут по СССР, а иные вполне согласны с падением совстроя и очень этим довольны; одни разбогатели в результате смены строя, а иные обеднели; некто был членом ЦК или Совмина в перестройку, а некто иной мэнээсом; вот тот был членом ОПГ в 90е, а вот у этого в подворотне отобрали зарплату.
Эти люди единый организм? Да, конечно. Одинаковые они? Совсем разные. Несут равную ответственность за произошедшее? Нет.
>Отказавшись от участия в реституции...
Не могу уже повторять, что передача имущества религиозного назначения по обсуждаемому закону НЕ ЕСТЬ реституция. Если Вы считаете иначе, то мы не можем общаться по причине несогласия по исходным точкам дискуссии.
>То есть, я бы хотел видеть Церковь народным институтом.
ВЫ считаете, что народ атеистичен. Зачем ему Церковь? Ума не приложу.
Reply
Leave a comment