Как-то, насмотревшись книг, Мендел начал требовать у нас провести ему занятие по Греции. Мы планировали в ближайшее время изучить Италию, Китай... но никак уж не Грецию. Страна небольшая, особых достопримечательностей, кроме древнего Акрополя и красивых бухт, не наблюдается. Так что мы даже не знали, о чём будем рассказывать детям.
Однако мы вспомнили, что в своё время Древняя Греция была колыбелью современной европейской культуры. Решили двигаться в этом направлении. Поэтому наша тематическая неделя получилась не столько о географии, сколько об истории, культуре и этнографии.
Как всегда после получения визы в Грецию мы рассмотрели карту и прикинули, какими способами можно добраться до Балканского полуострова из России. Мендел заполнил контурную карту, отметил на ней Ионическое море, Средиземное и Эгейское. Муся в это время принялась раскрашивать флаг Греции.
В первый день мы познакомились не только с месторасположением страны и её флагом, но и с валютой, столицей, языком, и даже показали детям греческий алфавит. Рассказали, что первые буквы этого алфавита (альфа, бета, гамма) применяются в математике для обозначения углов геометрических фигур.
Это не шоколадный пирог c кокосовой стружкой!:-)
Это деревянная дощечка, посыпанная воском и готовая к отправке в духовку для растапливания. Таким образом мы приготовили восковую дощечку, для того чтобы дети смогли попробовать пописать на ней стилусом, как это делали в Древней Греции.
В ходе нашей тематической недели мы познакомились с греческой вазописью. Попробовали сами нарисовать углём амфору. Ещё у нас лежат две деревянные заготовки ваз и акриловые краски, которые мы купили для перевоплощения деревянных болванок в амфоры, но руки пока до них не дошли.
Отдельный день мы посвятили древнегреческому театру. Информации в этот день было много. Рассказали детям и о устройстве театра (
амфитеатр,
орхестра, пустоты в лавках зрителей для достижения нужной акустики), и о актёрах (которыми были только мужчины), и о театральных масках. А также рассказали о двух театральных жанрах - трагедии и комедии.
За несколько дней до занятий мы сшили детям древнегреческие хитоны, которые они впервые одели на своей "театральной премьере".
Мы также успели познакомиться с элементами греческой архитектуры - ордерами колонн (
дорический,
ионический,
коринфский). Рассказали детям несколько легенд, связанных с появлением этих архитектурных ордеров. А закрепили пройденный материал изготовлением очень простой, но наглядной колонны из рулончика из-под туалетной бумаги.
Олимпийский день. Разговаривали о олимпийских играх. Отыскали на старой карте город Олимпия. Узнали, в каких видах спорта соревновались древние греки (лёгкая атлетика, борьба, прыжки в длину, бег в доспехах, метание диска и копья). Рассказали о том, что в соревнования участвовали в обнажённом виде, женщинам было строго запрещено принимать участие в играх и даже находиться на стадионе.
С детьми мы изготовили олимпийский факел и лавровый венок, которым награждали победителя.
В наших занятиях мы использовали несколько книг по истории древнего мира.
Вот эта хороша информацией и вариантами художественных работ и поделок, которыми можно закрепить пройденный материал.
А
вот эта энциклопедия покорила нас своими прекрасными наглядными иллюстрациями.
Мы рассказали детям мифическую историю о завоевании Трои, о хитрости спартанцев и троянском коне. Папа помог нам сделать троянского коня из бумаги и весь вечер у нас на полу "разворачивались" боевые действия между спартанцами и троянцами.
Ещё мы мастерили винт Архимеда (из бутылки и тонкого прозрачного шланга), изучали, что такое демократия в интерпретации Аристотеля и как взаимодействовали между собой полисы (города-государства Древней Греции). Ну, и конечно же знакомство с музыкой Сиртаки.
В качестве повторения пройденного материала мы предложили Менделу решить кроссворд.
Тематическая неделя "Япония"
здесьТематическая неделя "Великобритания"
здесьТематическая неделя "Израиль"
здесьТематическая неделя "Россия"
здесьТематическая неделя "Франция"
здесьТематическая неделя "США"
здесь