Как-то спонтанно у нас состоялось несколько занятий по ботанике. Спонтанно, потому что изначально не планировали, но нужно было пересадить дома несколько цветов, подоспел наш заказ пазлов из my-shop, среди которых были пазлы и по ботанике. Так что как то само собой завертелось, закружилось и вот что получилось:
Мы познакомились со строением дерева. Вся информация по карточкам была больше для Муси, но и Мендел с удовольствием их сложил и повторил все части дерева.
Пазлы вызвали у детей восторг, они очень наглядные и качественные (и цена отличная)!
На следующий день мы решили заняться пересадкой цветов. Перед этим мы рассказали детям о строении цветка, о том, что требуется ему для хорошего роста (грунт, полив, солнце, удобрение).
Во время пересадки цветов дети почти всё делали сами, мы просто подсказывали им, что и куда нужно класть. Объяснили им, для чего цветок пересаживают в горшок размером больше прошлого, для чего на дно горшка нужно класть керамзит.
На следующий день мы решили поучить про семена, то есть о том, из чего собственно говоря растения и вырастают. Наверное, логично было бы провести все эти занятия совершенно в обратном порядке от строения семени до дерева, но, как мы сказали, всё было как-то само собой без особой предварительной подготовки, поэтому так и получилось.
Мы подготовили для детей карточки с наклеенными на них семенами, чтобы познакомить их с разнообразием строения различных семян. Да и карточки по методике Монтессори оказались очень удобны на практике. Через них ребёнок сначала запоминает материал, а через некоторое время по ним же он может провести контроль своих знаний, сопоставив информационные карточки с карточками-подписями, проверив себя в конце по контрольным карточкам. Это и есть один из принципов педагогики Монтессори - ребёнку не указывают в открытой форме на его ошибку, а он сам учится её обнаруживать и самостоятельно исправлять.