Учим буквы

Jun 12, 2014 22:59

Учить буквы с Мусей оказалось делом не легким. Ни кубики Зайцева, ни букварь Жуковой не давали желаемого результата. Не зря говорят, что все дети разные. И даже в одной семье дети совсем не похожи друг на друга.
В поисках решения этой проблемки мы попробовали различные игры с буквами и вот этот подход стал приносить свои плоды.

Изучать буквы мы начали с помощью различных аппликаций и украшений букв. Пока ребёнок возится с буквой, мы её много раз повторяем, украшаем её элементами, название которых начинается на тот же звук. У ребенка выстраивается визуальная связь: название наклейки ("мяч") - буква ("м"). Хочется особо отметить, что ребенка нужно учить звуку буквы, а не её названию. Её название совершенно не нужно для чтения и в будущем такое обучение буквам может стать серьёзным препятствием в чтении. Например, ребенка учили называть букву м как "эм", он и читает слово "мама" как "эм-а-эм-а".









Имея в запасе какие-то буквы, можно смело начинать играть с ними в игру мэмори. Таким образом можно учить соотносить заглавные и строчные буквы.



Очень полезным для запоминания букв является игра с пазлами - складывать разрезанные напечатанные буквы. Ребенок в 3 года ещё не особо сможет писать буквы, ну, он и не должен в таком возрасте их писать. А складывая пазл, он как будто создает - "пишет" эту букву.



Мы также играем в игры, в которых учим на слух определять, например, первую букву в слове и подбирать соответствующую из магнитной азбуки. Кстати, когда идет период изучения букв, магнитная азбука просто обязана прописаться на вашем холодильнике и игры с ней должны проходить несколько раз в день.



Ну, и напоследок, игра с Буквоедом.
Игра очень простая и очень нравится детям. Вы называете букву а ребенок ищет её и подносит рот Буквоеда к ней, как бы проглатывая её.



Подучим немного буквы с Мусей и попробуем опять кубики Зайцева.

Чтение, Изучение букв, Логопед, Методические пособия

Previous post Next post
Up