...пустыни и джунгли, ветхие лачуги и дворцы магараджей, нищие попрошайки и респектабельные бизнесмены, запрещённая, но и ныне живущая кастовая система. У нас прошла тематическая неделя, посвящённая Индии.
Всё началось с традиционного получения визы и знакомства с месторасположением страны.
После того, как мы с легкостью научились находить Индию на карте, мы приступили к знакомству со столицей, валютой, языками.
Рассматривая валюту Индии, естественно у Мендела возник вопрос, кто изображен на всех деньгах. Мы рассказали ему немного о Махатма Ганди. Сказали, что он был борцом за независимость Индии, когда та была колонией Великобритании. Он внёс большой вклад в становление независимой Индии и был очень почитаем индусами. В знак признательности и почтения его изображают на национальной валюте.
Один из дней мы посвятили изучению флоры и фауны.
Мы рассказали детям о различиях между индийским слоном и африканским. Выучили характерных для индии животных: носорога, бенгальского тигра, павлина. Рассказали детям о необыкновенно красивых цветках лотоса.
А также решили "изготовить" нарядного индийского слона.
Павлинчик...
Тигрёнок...
Много интересного мы сделали, изучая флаг.
Прежде всего: аппликация из разных круп (чечевица, горох, рис).
Мы даже рисовали индийский флаг собственными руками в прямом смысле слова.
Известно, что Индия является одним из мировых лидеров в производстве хлопка. Поэтому мы сделали акцент на этом продукте. Рассказали детям, что из-за своей важности хлопок называют "белым золотом", показали им слайд-шоу о выращивании хлопчатника и производстве хлопка. А также "вырастили" свой хлопчатник прямо на бумаге)
Наверное каждый в жизни в кино видел чудных заклинателей змей, которые при помощи своей дудки заставляют плясать ядовитых кобр. Секрет прост: дудка служит дубинкой для факира, они пугают ею змей и те ритмично двигаются, извиваясь от движений дудочки, которые совершает заклинатель. И хотя заклинатель змей - одна из древнейших профессий в Индии, это не более чем трюкачество.
Мы также изучали национальную одежду Индии. Выучили три вида одежды (курта - мужская легкая рубаха до колен, сари - женское платье из отреза ткани, пхета - мужской головной убор) и один элемент украшения (бинди - красная или коричневая точка на лбу).
Поскольку Индия является также лидирующей страной и в выращивании чайного куста, то процесс производства чая мы не обошли стороной. Для наглядности опять показывали детям слайд-шоу. А затем изготовили объёмную чашечку чая.
Мы также раскрашивали различные элементы восточных узоров, например, такие как,
узор пейсли.
Конечно же, мы разговаривали о мавзолее Тадж-Махал и даже планируем собрать его модель в ближайшие дни, слушали индийскую музыку и клеили друг другу на лоб
бинди. Путешествие удалось!
Материалы по этой тематической неделе можем выслать вам.
E-mail оставляйте в комментариях.
Тематическая неделя "Япония"
здесьТематическая неделя "Великобритания"
здесьТематическая неделя "Израиль"
здесьТематическая неделя "Россия"
здесьТематическая неделя "Франция"
здесьТематическая неделя "США"
здесьТематическая неделя "Греция"
здесь