В возникшей
дискуссии на просторах Вконтакте появился некий Виталий Коржилов. И на голубом глазу, как говорится, выпалил, что оказывается, внимание: "В военной прокуратуре уже в конце 80-х отношение к КГБ было не важным - слишком большой аппарат и слишком низкая эффективность работы."
Вот оно как то, оказывается. Законники-крючкотворцы оказывается могут сразу точно оценивать эффективность/неэффективность работы той или иной спецслужбы!
Ну, в нашем текущем обществе "юристов-экономистов" такое мнение неудивительно. Но, вот что я вам по этому поводу скажу:
Сразу по этому утверждению, о "В военной прокуратуре уже в конце 80-х отношение к КГБ было не важным - слишком большой аппарат и слишком низкая эффективность работы.", можно сделать не такое уж и необоснованное утверждение (или предположение) о том, что в тот период военная прокуратура была засажена агентами влияния, которые используя межведомственные конфликты пытались снизить эффективность работы КГБ.
Ну и чисто более практическое соображение - военная прокуратура НЕ МОГЛА адекватно оценивать качество работы КГБ. Просто потому что Комитет не был обязан отчитываться перед "прокурятами" о своей работе. А по ряду законодательных норм охраняющих гостайну - не мог вообще. Т.е. резюмируем - в Комитете не было желания и права отчитываться перед прокуратурой за результаты оперативной работы. Только следственные органы КГБ, и только по соблюдению соцзаконности в рамках расследования уголовных дел. Все.
И иметь представление о структуре Комитета в полном объеме прокурорские тоже не могли. Ну, не могли они знать точное, да даже приблизительное знание количества резидентов и агентов даже контрразведывательных подразделений Комитета на территории СССР. Про внешнюю разведку и подавно.
А значит и объективных выводов о "большом" аппарате КГБ в прокурорских кругах не могли делать по определению.