Никогда не стремился я петь в клире. Считается, что можно или петь, или молиться, совместить не удается.
Не то чтобы я умею молиться в церкви, но мечтаю научиться все-таки молиться, а не петь.
Тут приезжаю в Кокинский храм, отец Виталий стоит возле свечного ящика и говорит после моего приветствия -- мол, читать пока некому, ждем-с.
Я и предложил свои услуги. Благословил он меня часы читать перед литургией. Я и прочел. Громко и отчетливо. А там и женщина поспела. что поет у них.
И так мне это вдруг понравилось, что в следующий раз я уже специально пораньше приехал, вдруг опять дадут почитать. Дали.
И благословили приехать на Параскеву Пятницу -- храмовый ихний праздник.
Разохотился я, разгордехся, разтщеславихся... Хвалили некоторые мое чтение. Дай, думаю, на всенощную к ним приеду: вдруг удастся шестопсалмие прочесть вдумчиво? Да и кафизмы еще, хоть и не целиком.
Суббота, конец дня, собрал свои книги привычные, оделся, сажусь в машину, завожу.
Тр-р-р -- глохнет вдруг двигатель после минутной работы.
Что за притча, полез смотреть мотор, зажигание, бензин. Похоже, искры нет. Снимаю провода, проверяю на искру -- на центральном проводе есть, на свечных нету.
Поменял крышку и бегунок трамблера -- никакого эффекта. Начал менять все подряд, что есть в запасе -- коммутатор, катушку, датчик Холла. Ничего.
Понял, что в церковь не успеваю, переоделся, принес переноску и очки и начал ковыряться. Проковырялся до ночи, и понял, что на воскресную службу ехать будет не на чем. Звоню соседке -- мол, если поедет, пусть меня возмет. Соседка успела уехать в Москву. Ну, видимо, воля Божия на мне. Успокоился немного, а все равно неприятно очень, как же так: не по-моему выходит. Давненько я служб не пропускал.
Воскресенье к машине не подходил, ясное дело. Но некоторые подготовительные работы провел, помыл там, почистил, подпаял, сломал кое-чего и починил, аккумулятор зарядил.
Сегодня, в понедельник, с утра просто караул: встать не могу. Всего качает, кружит, еле собак покормил.
Помолился пристально, позавтракал, шоколаду съел и вина выпил немного. И пошел, думаю -- дай хоть трамблер на место поставлю.
Снял свечу первого цилиндра, прокрутил коленвал ключом, поставил. Дай, думаю, искру еще раз проверю.
И тут до меня доходит:
что вчера весь день, я проверял искру не на том конце провода!
То есть: надо было на свечном конце провода искру искать, а я искал, снимая провод с трамблера.
Затмение. Причем непростительное и непостижимое.
Понятно, что после этого открытия, я быстренько ликвидировал последствия своего вчерашнего ковыряния, поставил проверенный бегунок и новую крышку трамблера, опережение на глаз -- и машина, как миленькая, завелась!
Нужно было всего лишь поменять бегунок с испорченным сопротивлением и пытаться завестись, а не искать искру на отключенном проводе.
Так действует Божий промысел о нас. Ехать мне было никуда не надо -- вот мне и не дали поехать. Попутно поучили принимать все происходящее без ропота и спокойно, а не как нечто из ряда вон выходящее.