Трехкомнатная. Улучшенной планировки. 14-й этаж 22-х этажного дома. В Гуляйполе...

Nov 08, 2016 20:05

У меня никогда не было своего угла. В квартире моей матери мы жили с разнополой сестрой в проходной комнате, под телевизором. Хорошо, что тогда все передачи заканчивались ровно в 11 часов вечера...

Когда я женился, даже мысли не было жить с родителями -- ни с моей, ни с ее стороны. Прямо из свадебного путешествия мы поехали жить к подруге в Удельную, просившую нас присмотреть за  квартиркой в ея отсутствие.
Осень в Удельной.
Зима на Таганке, на том самом месте, где теперь стоит торговый центр. Тогда там был старинный дом с черными лестницами, на которые мы выносили барахло оставшееся от умершей мамы приютившей нас однокурсницы. Выбросить было жалко -- оставлять в квартире нельзя, так как Сонька очень убивалась. Еврейки -- они сентиментальные. И любят намного сильнее чем мы.

Зима эта, 1978-79 г.г. запомнилась рекордными морозами. За 35 градусов мороза держалось около недели. Свежепрокопанный и только что открытый новый выход из метро обледенел на полметра инеем на своих бетонных стенах.
Я "утеплял" дырявые рамы старого Сонькиного дома, поливая их водой из чайника -- она замерзала на стеклах и рамах мгновенно.

И так продолжая, за 6 лет мы сменили 7 квартир, что не помешало нам родить двоих детей и нажить некоторое количество движимого умущества. Если первые переезды мы совершали на метро, то потом -- на "москвиче" тестя, а под конец -- на полугрузовом такси, да и то в два рейса.

Тогда ведь нельзя было купить жилье. Даже за городом. Некоторые ловкачи строили кооперативные квартиры, но мы никогда к таковым не принадлежали.

Бабушка моей жены, Марья Алексевна (почти княгиня) прописала свою внучку к себе. Не знаю, чем это было вызвано. У бабули была временами повышенная гиперактивность. (Однажды она умудрилась выписать меня из своей комнаты просто в "никуда", что тогда было почти невозможно, так как при выписке обязательно требовали адрес: куда выбываешь, и справку оттуда. Правда, когда я возмутился, так же легко меня прописали обратно).

Итак мы были с женою и двумя детьми прописаны у бабушки в двух ея коммунальных комнатах. (Соседей я никода в жизни не видел, возможно они были "съедены" задолго за нас, и присутствовали чисто номинально). Но квартира была коммунальной. Возможно, бабушка успела подать на расширение площади, но очередь по таким делам тянулась десятилетия.

Дедуля же был -- Почетный Чекист. Он начинал в Гуляйполе у батьки Махно, но вовремя переметнулся к красным и стал служить в ВЧК-ГПУ-НКВД-КГБ. Интересные вещи он мне рассказывал вечерами, после бабушкиной фирменной утки с яблоками, и прислушиваясь одним ухом к щелчкам своего кардиостимулятора в транзисторном приемнике. Дед не злобный был. В отличие от бабки.

Но именно этой злобной бабуше мы обязаны были своей первой квартирой.
Умирает Брежнев.  И на его место приходит Андропов. Экс-глава КГБ. Кто в теме, помнит, что "царствовал" он всего ничего: 12 ноября 1982 года - 9 февраля 1984.
Но бабуля успела -- были люди в наше время!

Она собрала все дедушкины медали, ордена и грамоты, причем одна, и самая главная -- поздравление с 7 ноября, подписанное лично Ю.В. Андроповым нашему деду. И поперлась с ними куда-то, где решали вопрос о предоставлении квартир.

И нам, молодой семье из 4-х человек, в порядке отселения предоставили 3-х комнатную квартиру в новомодном доме по проекту КОПЭ, на 14 этаже из 22-х возможных. Так я оказался в долгу перед КГБ, ибо квартиру мы получили, в новехоньком доме, и долго еще ходили туда мечтать -- как мы будем в этих хоромах жить. Пока устанавливали кухонные плиты и сантехнику. Сказка.  Не ждали мы и года, ни в каких очередях не стояли, никаких денег не платили.

Андропов отправился в путь всея земли, а квартира у нас осталась. Потом, когда дети подросли до школьного возраста, мы обменяли ее на 4-х комнатную в Кожухово, в микрорайоне английской школы.

Дети наши взрослые до сих пор там живут.

А дедушки с бабушкой, и даже самой моей тогдашней жены уже давно нет на свете. И никакие квартиры их больше не волнуют.

Как и меня самого. Так как моя вторая жена имеет дачу в деревне.
Где я и пишу эти строки для памяти...

Совок, Рок-Судьба, Мемуары, Малоизвестное, Хозяйство

Previous post Next post
Up