Новые рендеры веломаршрута "Яуза"

Aug 03, 2021 20:01





Рендерам верить сложно - это всем известно. Но на днях в сети появилось несколько предпроектных решений веломаршрута “Яуза”, которые заслуживают отдельного рассмотрения. Речь идет как минимум о двух участках в действительно проблемных местах.  Это важно и лично для меня -  об этих местах постоянно писал обращения в органы власти, говорил архитекторам, через велоклубы просили отправлять письма и участвовать в опросах. И вот появились первые визуализации прохождения веломаршрута у северо-восточной хорды в районе метро Ботанический сад и трамвайных путей на проспекте Мира.



Свежие слайды всплыли в материале “Мосленты” с громким названием “250 километров для прогулок. В Москве решили объединить все набережные”, в котором содержится интервью Максима Кандыбайло (начальник управления стратегических проектов Москомархитектуры).

Любопытно, что Максим Кандыбайло буквально неделей ранее уже говорил той же “Мосленте” довольно правильные вещи о центральной Яузе, например:

“В городе сейчас идет большая программа по реанимации Яузы. Часть реки - в гранитных берегах, так исторически сложилось. К сожалению, она пока исключена из городской жизни. Связано это с тем, что и с одной, и с другой стороны реки идет довольно-таки оживленное движение. В итоге Яуза стала скорее технической рекой, чем рекреационным городским пространством. А мы с департаментом капитального ремонта работаем сейчас над проектом, который позволит вернуть рекреационную часть Яузы, реанимировать территорию реки, не убирая автомобильное движение. Те мероприятия, которые на сегодняшний день возможны, позволят создать там пространства для отдыха. Для тех же бегунов, велосипедистов и пешеходов.

Кроме того, будет обсуждаться тема снижения трафика на Яузе, потому что из-за скорости машины постоянно вылетают в реку.

Так что, если все это не предвыборное успокоение через очередные обещания, то на всем протяжении от Московского Кремля до ЦПКиО Мытищ появится единый велосипедный маршрут с учетом решения проблемных пересечений. Про парковую Яузу там тоже есть: «Машины перестанут улетать в Яузу!» Каким будет новый московский мегапарк?

Итак, давайте смотреть. Все изображения рендеров: официальный сайт Мэра Москвы.

РЕНДЕР №1. мосты с.в.-хорды и проезда Серебрякова, мост МЦК



Рендер №1. Изображение: официальный сайт Мэра Москвы.

Маршрут вдоль реки по правому берегу Яузы (в районе прохождения МЦК и с.-в. хорды) нашим велоклубом был нанесен на рабочие карты еще в 2015 году. Шли переговоры с Департаментом транспорта, застройщиками новых жилых комплексов (ГК Пионер). Немного истории тут. 

Теперь ход за городскими властями - насколько быстро они сделают свою часть. Когда под автомобильными и железнодорожными мостами появится комфортный проезд велосипедистов и проход пешеходов?

Отправляли предложения по этой местности и застройщикам и властям. Из материалов 2016 года



Два года назад, когда пришлось вносить правки в проект северо-восточной хорды (проектировщики не сразу учли “полку” под маршрут), были в очередной раз отправлены письма и презентации. Из материалов 2019 года.





Тогда нужна была поддержка этого направления: многие жители города и дружественные велоклубы поддержали





В итоге, «полку» всё таки сделали. Посмотрим, что в итоге получится под хордой.  Тем временем, участок велопешеходного движения на территории береговой линии жилых домов уже построен - свои обещания застройщики выполнили и подвели часть маршрута к мостам (по правому берегу, в рамках их благоустройства).



Правый берег Яузы

Хорду в этом месте достраивают. Трудно пока поверить, но маршрут тут пойдет под мостом, по правому берегу



Новый мост проезда Серебрякова. Над ним - пойдет еще один мост северо-восточной хорды

Подмостовое пространство МЦК весной 2021 года



Опоры ж.д. моста МЦК

Как только завершат стройку хорды, надо сразу делать соединение с Леоновской рощей.

РЕНДЕР №2 проспект Мира, трамвайные пути маршрута №17

Известное многим место -  соединяет две парковые территории линейного единого парка «Яуза» (Ростокинский акведук и парк спорта Яуза), велокоридор между двумя районами и часть единого веломаршрута. Но пересечение трамвайных путей и проход под проспектом Мира - место до сих пор проблемное. Непонятно что за остановка на проекте,  пока ее тут нет. Если появится - можно назвать “Яуза”! Вариант решения на рендере:



Рендер №2. Изображение: официальный сайт Мэра Москвы.

Про это место тоже многие годы отправлял письма и предложения. Возможно теперь что-то сдвинется с места - необходимо расширять велопешеходное пространство под мостом и делать максимально безопасное пересечение с трамвайными путями



Сейчас тут так:



2021 год весна



весна 2021

РЕНДЕР №3 Узнаете место?

Даже я не смог понять, где это. Но выглядит неплохо! Напишите в комментариях - на какой участок Яузы это похоже.



Рендер №3. Изображение: официальный сайт Мэра Москвы.

Богородское. Краснобогатырская улица, проспект Ветеранов

Еще из свежих проектов - район Богородское. Материалы публиковались в этом году на АГ и мелькают в публикациях про реконструкцию Краснобогатырской улицы и строительстве нового моста через Яузу. К сожалению, автомобильного… (красная стрелка указывает на новый мост)



проект

Проект всей реконструкции вместе с новым мостом неоднозначный. Но все уже одобрено и мост строят



проект

Велодорожки видны, но какие-то странные - обрываются везде. Единых веломаршрутов не просматривается. Вся надежда снова на Яузу - если ее тут освободят наконец от промзон, автобаз и прочего не нужного на берегах, то может получится пройти по “зеленке”. Многое будет зависеть от того, что и как тут начнут застраивать.

МКАД

Ну и напоследок, снова о МКАД (91 км.). Завершение работ “в проектировании” и “на согласовании”. Самое ранее - в следующем году сделают. Рендеры уже публиковались, но окончательного решения еще нет. Есть варианты запустить отдельную велодорожку совсем по нижнему берегу, под МКАД у реки. Но там возможны подтопления. Но уже понятно, что безбарьерный маршрут без лестницы будет



Проектное решение парка «Яуза». Изображение: официальный сайт Мэра Москвы

Еще такой вариант:



Проектное решение.

Итого. На сегодня имеем как минимум три важных участка веломаршрута, которые находятся в стадии проектирования и все они учитывают велодвижение. Возможно в результате прохождение маршрута будут не совсем таким как на представленных рендерах, но проекты в работе и это хорошо.

Следим за ситуацией. С архитекторами парка “Яуза” на связи - с бюро Кирилла Теслера иногда советуемся, встречаемся. Скоро ими будут подготовлены проекты по паркам на Северодвинской улице: там, надеюсь, восстановят снесенные дёрты, будет новый велопешеходный мост и веломаршрут к Джамгаровскому парку (!), ну и наш долгожданный МКАД.

А вообще оптимизация веломаршрута в рамках благоустройства линейного парка намечена на большом участке “проезд Дежнева - МКАД”.  Остаются пока и незавершенные участки в Мытищах.

Все эти будущие велопешеходные дороги, а главное, комфортные пересечения рек и авто/ж.д. магистралей, станут также участками маршрутов “Дорога в Лавру”, “Тропа Сергия Радонежского” и “Москва - Петербург”.

То ли еще будет!

Текст: Алексей Сидоров (велоклуб Яуза)

Новости и обсуждения велоинфраструктуры Яузы в чате

UPD 4 08 21 Рендер #3  - это скорее всего набережная Ганнушкина - Олений мост.  Спасибо: Кирилл Кучевский

велодорожка, хорда, ДТ, Яуза, Сельскохозяйственная, проект, Мытищи-Москва, проезд Серебрякова, набережные Яузы, Алексей Сидоров, Москомархитектура, yauzapark, Ростокино, Богородское, Ботанический сад, ГК Пионер, ДорогаВЛавру, Яузапарк, велодвижение, МЦК, Леоновская роща, велоклуб Яуза, МКАД

Previous post Next post
Up