Я не жалею о том, что смотрю то, что смотрю.
Да, существуют плохие, очень плохие и даже ужасающе плохие сериалы.
Но из каждого плохого сериала можно сделать хорошую алкогольную игру.
Поэтому сегодня я расскажу только об одном сериале (хотя в этом дне также могли бы быть "Робин Гуд" ВВСшного производства, в которой Гай Гисборн и Робин Гуд, на минуточку, братья, отца Тука нет вовсе, зато есть сарацин, и "Мир реки", который бьет все рекорды и в категории "худшие экранизации", и в категории "что за хрень творится на экране?")
Но сегодня не их день.
Вместо этого - встречайте героя дня.
Единственный сериал, из которого не получится даже дринкин гейм.
Сцена
В этом первом в своем роде фильме действие происходит на экране компьютеров его героев, где мы видим, как они общаются в чате. Содержание сериала лучше всего описывают слова главного героя, произносимые за кадром:
Более 200 миллионов людей в мире скачивают музыку, фильмы, сериалы и шоу, игры и другие электронные развлечения. Одна только музыка оценивается в более чем миллиард скачиваний в неделю. Большинство людей которые участвуют в файлообмене, не имеют понятия, откуда они берутся. Они понятия не имеют, что есть целый мир, огромная глобальная инфраструктура, которая существует исключительно для того, чтобы доставать и поглощать новый контент. На верхнем уровне этого механизма - место, откуда берутся фактически все эти файлы, которые потом расползаются по всему миру. Это место, где заключаются сделки, где доступ и идентификация личности ревностно охраняются, и где элитная группа технократов дергает за невидимые рычаги. Те из нас, кто облюбовали себе это место, придумали для него название. Мы называем его "сцена".
Так было написано в раздаче, с которой я качала этот сериал.
Вместо красивых слов расскажу кратко: это история об одной релиз-группе, у каждого члена которой есть какие-то свои проблемы: кому-то очень нужны деньги, кого-то нашли страшные официальные дядьки и требуют сдать контакт, сливающий группе новые фильмы, у кого-то еще что-то.
Я не могу рассказать больше, потому что не смотрела его весь.
Помните, я говорила, что из него не получится алкогольная игра?
Это потому, что практически весь сериал выглядит вот так:
Или так:
А иногда даже вот так:
Нет, я не буду врать.
Сюжет там есть, и развивается он довольно интересно. Более того - героям иногда даже начинаешь сопереживать. Кроме того, мне понравилось, как тут пишут письма - первый вариант стирается, потом второй, третий - и так до тех пор, пока письмо не примет официальный нейтральный вид. Это хорошо.
Единственное, чего я не могу понять - зачем было снимать этот сериал?
Недавний опыт "Мыла" Мэтта Бомонта показывает, что вполне реально написать роман, полностью состоящий из стенограмм интернет-писем, чатов, сообщений в скайпе. Это текст - а чистому тексту нечего делать на экране.
Никому в голову не придет экранизировать "Страдания юного Вертера", заставив актеров просто читать вслух письма. Никто никогда не посмеет снять "Записки юного врача", направив камеру на стол, за которым юный врач делает записи в блокноте.
Почему же "Сцена" стала сериалом, а не текстом?
У меня нет ответа на этот вопрос.
Сцена - это неплохая идея и неплохой сюжет.
Но ей не место на экране.
И то, что она там есть, заставляет меня почти что плакать.