Мне кажется, слоганом Сбербанка должен быть - “Для вас, дураков, стараемся”.
Узнав, что в нашем отделении установили систему “электронной очереди”, я как человек асоциальный обрадовался. Я всегда переживал душевные муки, когда, попадая в этот муравейник, должен был, потерянно оглядываясь, вопрошать, кто здесь последний и к какому окошку. А потом еще приходилось, вынув наушник, ожидать, пока и за тобой займут очередь. То ли дело - нажал на кнопку, получил талончик, и жди себе, поглядывая на табло.
“Ага. Щас!” - рассудили местные сбербанковцы, - “Машина никогда не заменит человека”. И вот уже второй месяц у нас в отделении заведен такой порядок. Терминал стоит с открытым нутром, словно сломался и ждет ремонта, а рядом дежурит кто-то из младшего банковского состава. Вчера, например, на посту была девушка. Она спрашивает у тебя цель визита, затем выкрикивает “Кто последний на платежи?”, показывает пальцем на отозвавшегося, и говорит “Вы за ним”. В общем, в какой-то мере это тоже может сойти за автоматизацию технологического процесса.
Спустя несколько минут девушка опускает экран терминала, и, переспросив, кому куда и для чего, нажимает на нужные кнопки и выдает два-три талончика тем двум-трем посетителям, у кого очередь уже продвинулась и которые уже не последние. Оказывается, терминал вовсе и не сломан. Просто нельзя же вот так дать всяким глупым людям тыкать в него пальцами.
Причем, иногда девушка уходит куда-то по своим делам и терминалом могут пользоваться все кто попало.
Ничего. Я верю, пройдет еще несколько лет, и Сбербанк начнет нам доверять.