Прослышав о моих исторических экзерсисах, родители тоже бросились заниматься историей - семейной. В предыдущих записях (
отут и
отут) было про результаты их изысканий по отцовской линии. А сегодня некоторый успех сопутствовал и в поисках по материнской. История прадеда.
Как видим, доблестные органы не смутились тем, что малограмотный заводской рабочий может заниматься шпионажем (тут не написано, но устные предания говорят, что обвиняемый со временем признался в работе на английскую и японскую разведки сразу), так что за пару недель картина прояснилась полностью, отчего меру наказания выбрать оказалось легко - расстрел.
Во время «оттепели» бабушка много писала насчет своего отца в инстанции, так что со временем это дало результат - трибунал Киевского ВО посмотрел внимательно на дело и понял, что расстреливать прадеда не было никакой необходимости: отсутствовал состав преступления. «Но теперь чоуштам, - сказали они, - так уж вышло. И где похоронен мы тоже не в курсе, данные не сохранились, извинити».
Также долго искали сведения о двоюродной бабушке, которая в сорок cедьмом выхватила десятку за стихотворение с неправильным смыслом - но тут пока успехов нет, будем продолжать поиск.