Где прячется музыка, когда никто не касается гитарных струн? В душе человека. Разве она там молчит? Она прорывается на волю, задевая сердце, теребя совесть. Жестоко и не давая покоя, она требует смотреть правде в глаза: стыд не должен сопровождаться трусостью, и прощать иногда нужно себя самого.
Это ведь больно признавать? Поэтому музыку внутри заглушают алкоголем. Выходит не настоящая тишина, совсем не забвение, не свобода, а мнимый побег. Отказ от компромисса. Блуждание в замкнутом пространстве.
Лахлан МакАлдоних наделал много ошибок. Три больших - уж точно: он проигнорировал опасность, согласился уйти, когда ему было трудно, и разорвал общение со всеми, кто имел право на укор.
Держать все в себе, быть раком-отшельником, ни к кому не привязываться - такое самонаказание, не самое правильное, но никто ведь не подсказал альтернативного варианта. Все его ошибки - глупость, а не слабость. Он повел себя безответственно и глупо, трусливо, отчаянно. Есть такой грех - уныние, и Лахлан ему поддался.
Бывшая жена сказала ему не появляться в ее с дочерью жизни, и он согласился. Не потому что дочь была не нужна - как раз наоборот: нетрудно и теперь догадаться, что он ее любил. Но ему, рок-звезде, рано вылетевшей из гнезда, не успели сказать, что соглашаться с этим - не мужской поступок, не взрослый, равно как и прятаться от себя самого.
Нужны вовсе не годы, чтобы принять это, а пара-тройка обстоятельств - всего-то "неслучайных случайностей", которые выбьют из колеи. К чему-то тогда придется вернуться, с чем-то расстаться...
А ведь у дочери прекрасное валлийское имя - Арианвен, и эта девочка готова его любить.
Синопсис:
"Лахлан МакЭлдоних называет себя «ленивым шотландцем». Он всеми забытый бывший гитарист популярной в 90-е рок-группы, живет и работает на эко-ферме недалеко от Лос-Анджелеса. Каждую ночь он напивается до оцепенения, запирается в комнате и записывает в подкаст свои воспоминания о трагических обстоятельствах, сопровождавших смерть великих музыкантов. Однажды после одной особенно жёсткой попытки залить своё горе в местной забегаловке, его арестовывают за вождение в нетрезвом состоянии. Эта преступление, осложнённое давней судимостью за преступление, связанное с наркотиками, означает для Лахлана департацию. Чтобы остаться в США ему нужно доказать, что его отсутствие самым тяжелым образом скажется на супруге или родственнике - и это заставляет его вспомнить о существовании дочери, которую он не видел уже много лет".
P.S. Линия Лахлана и его дочери прописана очень бережно. Это хрупкие отношения, у которых есть потенциал. Арианвен не держит на него обиду, не ждет признаний, а просто принимает его таким, какой он есть, незнакомый, не знающий, как говорить, чтобы это не было глупым и пустым. Она предлагает свою помощь, а он предлагает свою любовь, которую сам еще должен понять. Тут даже не нужны лишние слова: в том, как Лахлан целует руку девочки, столько деликатности и честности, что все становится на свои места.
Возвращение героя домой, в Шотландию, которое в начале фильма кажется катастрофой, оказывается единственно правильным решением, потому что МакАлдоних уже преодолел свои страхи, самые большие проблемы, и теперь возвращается легко к нелегким встречам и разговорам. У него теперь есть будущее, даже мыслей о котором не было все эти годы.
Начало фильма - это ночь с ноющей потребностью забыться.
Зато финал - это день, не слишком солнечный, почти банальный, но в этом-то и суть: так возвращается музыка. Он обещает быть сложным, самое начало, чтобы побыть наедине с собой, сделать вдох и снова жить, зная, что это имеет значение для тебя и кого-то кроме.