Два фильма, две истории: "Хокинг" (2004) // "Вперед" (1995)

Aug 15, 2013 15:51

"Хокинг" и "Вперед" находятся в числе моих любимых фильмов не только из-за Камбербэтча и Карлайла в главных ролях. Они вызывает улыбку и слезы, желание жить и любить, в них есть надежда и доверие. Это разные, но такие похожие истории: об интеллектуале и работяге, которые имеют в жизни цели, получают удовольствие от каких-то вещей, встречают женщин, и им обоим больно.



Но есть несомненная разница в том, как герои приходят к счастливому (относительно счастливому, учитывая болезнь) финалу.

В "Хокинге" не ставится вопрос "принимаемой жертвы" - отношения Стивена и Джейн развиваются по мере того, как уходит его здоровье - от симпатии и участия к любви. Между героями нет того горького воспоминания, как они подходили друг другу, как проживали вместе, в одном доме, счастливые минуты. Очень чистые отношения, сперва дружеские, потом семейные. Они вместе слушают музыку, спорят о классической музыке и боге, идут навстречу друг другу, и трагедия уже не кажется такой безысходной.



Карен, героиня "Вперед", напротив, говорит "Мы же не собираемся жениться, или заводить детей, или что-то вроде того". Их отношения с Ником начались со страсти и только потом переросли в нежность и заботу. Карен - взрослая женщина, и для нее создание семьи - ответственный шаг. серьезный выбор. Она могла бы сломаться, засомневавшись в честности Ника, и взбрыкнула, изменила ему, но фокус-то в том, что есть любовь. Терпение, мужество, сложности, которые преодолеваются вместе.



Стивен мужественнее в силу юности, в нем жажда жизни и знаний превозмогла отчаяние: вот они, звезды, - только руку протяни. Нику труднее: он другого сорта, у него свои друзья и интересы, а теперь все это перечеркивается. И он не мальчишка, а взрослый мужчина, который теряет не только будущее, но и настоящее. Жертву любимой Ник видит очень глубоко: они живут вместе - они это переживают шаг за шагом, каждое ухудшение. Вот об этой разнице в фильмах я и говорю, и меня радует, что разными путями женщины приходят к одному решению.





Насколько в Стивене меня восхищают ум и деликатность, настолько в Нике - решительность. Он открытый, с чувством юмора, без излишней робости и без наглости - видит в баре девушку, заступается за нее и добивается ее внимания. Не отпрыгивает назад, не сдается и попусту не болтает, а ведет себя правильно - так, как мы хотим, чтобы вообще вели себя мужчины. Стивена и Ника объединяет достоинство, а этой черты не хватает во многих людях.

Как бы часто я ни повторяла эти слова о персонажах Роберта Карлайла, его Ник - гордый, и мне в нем это нравится. Ему хочется, чтобы все было правильно, а теперь нужно привыкать и находить эту новую правильность взамен той, которая воспитана в нем прежнем, здоровом.

Если Стивен интеллектуал, то у Ника другое достоинство - золотые руки. Оба героя трудолюбивы, но я получаю потрясающее удовольствие, наблюдая, как Ник перестраивает комнаты, работает на стройке, делает что-то своими руками. Может он и не имеет диплома университета, но посмотрите на его дом - это жилище умного, интересующегося чем-то, кроме бильярда и пива, человека.

После обследования в больнице Стивен спрашивает у врача:
"Что насчет мозга? Он остается здоровым?"
И получает ответ:
"Болезнь его не затрагивает".

Это звучит как приговор - абсолютная беспомощность при полном сознании. Но спустя время, когда Стивен возвращается к учебе и науке, здоровый мозг становится его даром, счастливой компенсацией за болезнь.

Если ли что-то подобное у Ника? Что-то, кроме надежды на ремиссию?


Бенедикт К., рецензии/кино, настоящее, любимые актеры, Роберт Карлайл

Previous post Next post
Up