Опять идет картина о войне,
И пыльный луч танцует в полном зале,
И прошлое встает перед глазами:
Опять идет картина о войне.
В дыму поля, селения в огне,
Прощанье на отчаянном вокзале...
И что бы там герои ни сказали,
Всё предсказать способны мы вполне.
Так почему нас мучает игра?
В чём смысл и сила этого повтора,
Значенье слов, любое из которых
Нас до сих пор пронзает, как игла?
Иль заново мы ощущаем боль
Ещё доныне длящейся разлуки,
И павших невернувшиеся руки
Нас в небо поднимают над собой?
Иль до конца неутолённый гнев
Нам заново в груди дыханье ширит,
И даже пусть экран порой фальшивит -
В том пафосе для нас неправды нет?
Опять идет картина о войне,
И пыльный луч танцует в полном зале.
И как бы там героев ни назвали -
Опять идёт картина обо мне...
Джерен Мамедова
(перевод с туркменского А. Наумова, 1975)
Послушный никогда не полезет на рожон за свои принципы.
Ариадна Казей
Послушные удобны, послушные молчат, кабы чего не. Молчать вообще удобно, ещё удобнее делать вид, что ничего не происходит. Ведь так у нас страна живёт? Да и не делать - не происходит же, нет?
Мне сестра тут сказала: но мы же были Россией и до, нас надо защищать в первую очередь. А потом случилась Суджа, и на помощь пришли ополченцы Донбасса, потому что они - наша страна, без "раньше-позже", без потерпим-помолчим-посмотрим мимо.
Можно играть в то, что "кино" не о нас, только потом колокол прозвенит по всем.
А в войне побеждают и страну поднимают те, которые - за принципы. И там, наверху, и тут, среди нас.