И еще одно доброе недоброе утро. Погода поменялась уже несколько раз, "будильник" прогремел в полчетвертого и четыре (ПВО? ВКС?), новости, хм, бодрящие. Идём дальше.
В планах - забрать шкаф и сервант, найденные наконец на авито. И настроиться на рабочий лад, что не очень-то получается.
Впервые за много недель включила и посмотрела кино - чёрно-белый советский фильм "Большие и маленькие". Про разные семейные сложности и обстоятельства, отражающиеся на детях. Три новеллы, объединенные темой родительского собрания в школе. Получился очень деликатный рассказ про внимание к тому, к чему стремится ребенок, про честный с ним разговор, про то, что взрослый не должен во всем ставить ребенка выше своей жизни - это вредит самому ребенку, превращает его в эгоиста. Замечательные актеры, крепкий сценарий.
Фильм заканчивается фразой, которая кому-то покажется забавным анахронизмом, но это скорее дурно охарактеризует того, кому так покажется, потому что слова неслучайные: "Когда в вашей семье появляется первая детская неурядица, почему вы не оглядываетесь назад? Почему вы не приступаете к ревизии вашего собственного поведения? Почему вы малодушно молчите и не спрашиваете себя: "Был ли я в своей семейной жизни коммунистом?"
В первой новелле мальчик вместо школы идет в Третьяковскую галерею, и особенно поражают его полотна Врубеля. Снято это так, что и меня они поразили больше, чем когда-либо при настоящей встрече. Три крупных черно-белых плана "Царевны-лебеди", "Демона (сидящего)" и "Пана". И развернулся цельный заповедный врубелевский мир, в котором Царевна распахнутыми своими глазами доверчиво и ласково смотрит на вековечного, знающего все и по-доброму лукавого Пана, а на саму Царевну смотрит печальный и прекрасный Демон, и до того они похожи, до того едины, что ей бы тоже оглянуться. Вот бы и повесить эти картины так, чтобы между ними шел разговор, спокойный и глубокий.
У меня есть ящик с книгами, которые я сперва хотела оставить себе и даже друзьям подсовывала читать, но в итоге решила кому-нибудь подарить. Две книги - автобиографии, оказавшиеся небезынтересными и отнюдь не бесполезными, но вчера я поняла, что не то что дарить - я их в руки брать не хочу, мне сейчас противны и авторы, и люди, о которых они говорят. "Becoming" Мишель Обамы и "Женщина, у которой есть план" Мэй Маск. Тянет просто выбросить, надев перед тем одноразовые перчатки. Думаю, что-то подобное я бы испытывала, окажись у меня дома что-нибудь из Акунина - то, что он шовинист, мне стало понятно примерно по двум первым страницам "Алмазной колесницы": прочитав их, я закрыла для себя тему Акунина навсегда, а книгу вернула в букинистический.
Кстати, о книгах, которые можно прочитать и выбросить. Или просто сразу выбросить. На днях попалась изумительная дарственная (вернее, антидарственная) надпись:
"Нинулечка
прочти эту книгу, эту гадость. В жизни много гадостей, но ты живи чистой, лёгкой жизнью, полной любви, здоровья, счастья, того счастья, которое продолжает и жизнь твою, и молодость. Летать в небесах не вредно.
Будь счастлива.
Люда"
Под обложкой прятались романы "9 1/2 недель" и "Дикая орхидея". Первый читала - гадость. В 1992-м, когда вышло это издание, такое, видимо, будоражило дамские умы. Моя преподаватель английского рассказывала, как в новогоднюю ночь раза три посмотрела на кассете фильм с Ким Бэссинджер и Микки Рурком. Повзрослев, я ознакомилась и только пожала плечами: мусор.