Ночь искусств-2019: театр и кино

Nov 07, 2019 13:34

Минувшие выходные были слишком длинными, чтобы уместить их в один пост, поэтому рассказ о прошедшей Ночи Искусств я размещаю отдельно.



В этом году выбор локаций и мероприятий был очень велик: и музыкальные программы, и лекции, и мастер-классы, и экскурсии, и спектакли - на любой вкус, но с ограничением по времени - везде и всюду (почти) нужно было успеть с шести до десяти. Да и у нас был один обязательный пункт - организованная Сербским ресурсным центром БГТУ им. Шухова лекция о творчестве Эмира Кустурицы. Как сказала одна моя хорошая знакомая, "компас всегда показывает на Север, но твой - всегда на Сербию". Так вот, наш "ночной" маршрут пришлось подстраивать под лекцию, и отчасти из-за этого он оказался связанным с кино и театром.

В четыре мы выехали в Литературный музей, где всегда уютно и интересно. Предполагалось, что там мы ограничимся выставкой "Анна Каренина. Режиссер - Лев Толстой", но еще прежде нам повезло попасть на встречу с театральным режиссером Аркадием Фридриховичем Кацем. Обаятельнейший человек! К сожалению, половину мы все-таки пропустили, но и услышанное о классическом и современном театре было замечательно интересным и актуальным.



В свете увиденного накануне фильма "Француз" мне особенно важными показались слова Цезаря из пьесы Торнтона Уайлдера "Мартовские иды", фрагмент которой показали на встрече:

"Но свобода существует только как ответственность за то, что делаешь. И я не мог ее у них отнять, потому что ею они не обладают. Я предлагаю им все, чтобы ее обрести, но, как выяснили еще мои предшественники, они не знают, что она такое".

Авторский проект Феклы Толстой, посвященный различным редакциям романа "Анна Каренина", оказался довольно любопытным, хотя и уместился в двух небольших залах: в первом - кадры из экранизации Сергея Соловьева, кинокостюмы Анны и Вронского, мозаика из афиш всех кинопостановок, во втором - панно, на которых последовательно воспроизведены фрагменты черновиков романа, связанные с трансформацией персонажей и заглавия книги. Я, к слову, не знала, что Лев Николаевич "подхватил" идею случайно, у Пушкина - прочитал один из его набросков в оставленной Софьей Андреевной по невнимательности книге.






Из музея мы ушли только через два часа, обогатившись не только впечатлениями, но и печатными изданиями: "в добрые руки" можно было забрать со специальных стеллажей любую понравившуюся книгу. В прошлом году я так нашла поэтический сборник Якова Белинского, а на сей раз - книгу о связях известных русских литераторов, в том числе Боратынского и Лермонтова, с тамбовской землей и один из номеров журнала "Юность". Собственно, мне предложили забрать всю наличествующую подборку этого журнала, но домой меня бы с ней точно не пустили - банально нет места.

Итак, до лекции два часа - не много и не мало. Куда двигаться дальше? В театр "Спичка". Спектакль "Звериные истории" совпадал по времени с другим мероприятием, но мы уже видели его весной, так что, дожидаясь еще одну мою подругу, просто насладились атмосферой, музыкой семидесятых и несколькими концептуальными выставками. Очень приятно было встретить художницу Лидию Саргсян, одна из работ которой, весной также выставлявшаяся в "Спичке", находится теперь в моей коллекции. Лидия, как всегда, была со скетчбуком, а я выпросила его полистать - очень интересно.








И, наконец, научная библиотека. Кажется, такой многолюдной я не видела ее никогда. Обычно я приезжаю сюда, если хочу посмотреть что-то из программы киноклуба, или за компанию с мамой, когда ей нужно сдать книги, и всегда при этом в холле уединенно и тихо. Даже на самой первой нашей Ночи искусств три года назад мы были здесь в числе немногих зрителей «Осенней сонаты» Бергмана. Зато в это воскресенье было шумно и весело, и, помимо прочего, мы пропустили открытый урок сальсы, лазер-шоу и мастер-класс по эбру. Ну и ладно, зато мы попали на лекцию магистра сербского языка и литературы из Нови-Сада и преподавателя технологического университета Немани Вукчевича. На сербском, к моей великой радости, языке. Я, естественно, слушала во все уши, смеялась и немножко плакала над показанными фрагментами из фильмов, и немножко умничала, задавая вопросы, - словом, в полной мере насладилась лекцией.



(Маленькая фигурка на фоне экрана - это я. Так, для справки.)
На этом можно было бы закончить или поехать в «Родину» смотреть «Начало» Нолана, но мы предпочли уютное кафе, какао и разговоры, а на обратном пути в машине уже в молчании, наполненные и усталые, просто слушали музыку. Как хорошо это было!

А вот как это было в прошлые годы:
Ночь искусств-2018: семь часов впечатлений  еще чуть-чуть
Ночь искусств-2017
семь часов впечатлений и еще чуть-чуть

театр, цитаты - часть 2, кино - часть 3, искусство, Белгород

Previous post Next post
Up