Воскресенье с британским кинематографом - очень хорошая программа для дождливого дня, когда нет никаких планов. А поскольку я создание домашнее, то в столь своеобразную погоду планировать ничего я и не собиралась. Поэтому ближе к вечеру взяла в руки пяльца, досмотрела "Крошку Доррит" и включила следующее, что было в списке воспроизведения. "Южный Райдинг" появился там с подачи
british-cinema, умеющего заинтересовать обзорами и именами актеров.
И так уж случилось, "Южный Райдинг" - опять экранизация, на сей раз романа Уинифред Холтби, изданного в 1936-м и впервые экранизированного два года спустя.
Сценарий к трехсерийному фильму 2011 года написал Эндрю Дэвис, адаптировавший для ВВС огромное количество классических британских романов и "Дневник Бриджит Джонс" Хелен Филдинг. Главные роли исполнили Анна Максвелл Мартин ("Север и юг", "Смерть приходит в Пэмберли") и Дэвид Моррисси ("Разум и чувства", "Блэкпул").
Действие развивается в Йоркшире в середине тридцатых. На место директрисы школы для девочек поступает амбициозная и своенравная Сара Бертон. Она придерживается прогрессивных взглядов на женское образование, смело носит красное, говорит в лицо то, что думает; реалистическое в ней сочетается с поэтическим, а современный стиль - с утонченностью. Словом, мисс Бертон - решительная особа, нашедшая отличное место для применения своих талантов.
Провинциальным и спокойным Южный Райдинг может показаться разве что лондонскому обывателю: здесь так же кипит жизнь, и у людей столько же забот и проблем, чувств и желаний. Есть здесь и трудяги, и подлецы, люди удачливые и не очень, счастливые, несчастные, гордые и ершистые. Их ожидания от жизни редко бывают велики, но мисс Бертон хотела бы это исправить.
Но эта история несколько шире: в ней затрагиваются темы войны, социального статуса, нищеты, общественного развития, принятых правил приличия и доброго отношения к тем, кто слабее. Любовная линия деликатная, сдержанная и поэтому, верно, особенно пылкая. Нет, счастливого финала ожидать не следует - это все же не экранизация Диккенса, а картина суровой жизни, в которой все зависит от обстоятельств и самих людей.