Немного отвлекаясь от событий 2009 года, давайте отмотаем время еще немного назад.
В сентябре 1953 года Советский Союз предложил КНР идею построить метро. КНР изучили применение Московского метро и очень вдохновилисьт идеей использования Пекинского метро как гражданский транспорт, так и военный объект в случае ядерной войны. На тот момент у Китая не было опыта строительства метро, поэтому опирались на опыт Восточной Германии и Советского Союза. в 1954 году, Пекин посетила делегация советских инженеров, строивших Московское метро, которых пригласили помочь с планированием Пекинского метро, а так же в период с 1954-1963 год несколько тысяч студентов отправились в Москву - изучать строительствол метро. Первый план в 1957 году предлагал строительство одного кольца и шести линий метро. Впервые Пекинское метро открылось 1969 году.
Когда я приехала в Пекин в 2009 году, в Пекинском метро уже стояли аппараты, как в аэропорту на досмотре, которые просвечивали все сумки. Все входящие в метро обязаны были просвечивать все, что превышало размер дамской сумочки, включая большие школьные рюкзаки.
Больше всего меня поразило, что это не создавало толкучки, даже несмотря на большое количество людей. В Пекине карточкой 交通卡 нужно проводить два раза: на входе и на выходе, так же как и в автобусе. Тогда стоимость проезда была фиксированная - 2 юаня. В 2009 году не было никаких тарифов - нужно было просто положить любую сумму на карту и пользоваться, пока не кончатся деньги. Карточку можно было зарядить как в окошке, так и в автомате, еще можно было купить красивый брелочек и класть деньги на брелок, как сейчас в Москве.
Интересно, что были и одноразовые карточки тоже, просто автомат их съедал на выходе. Очень удобно, не нужно их как у нас выкидывать, а можно использовать снова и снова.
В декабре 2014 года Пекинское метро переключилось с фиксированной оплаты, на оплату по дальности расстояния. Сейчас минимальная стоимость поездки составляет 3 юаня и стоимость поездки рассчитывается из расстояния, все, что меньше 6км - стоит 3 юаня, затем за каждые последующие 6 км прибавляется 1 юань, то есть в среднем на поездку можно потратить от 3-7 юаней.
Сейчас тоже есть одноразовые карточки,но чтобы расасчитать стоимость, нужно определить конечную станцию, автомат показывает сколько денежек заплатить и вуаля. Из интересного, есть несколько штрафов, если находится в метро более 4 часов, то дополнительные 3 юаня списываются с карты на выходе. Так же,если забыл провести второй раз картой в автобусе на выходе или в метро что-то не сработало, штраф автоматически списывается с карты при слеующем ее использовании.
С 2017 года можно зарядить карточку через вичат или специальное приложение Пекинского метро. Так же, если тратить больше 100 юаней в месяц, карта получает бонусы в следующем месяце за каждые последующие 20процентов до 150 юаней. Если сумма превышает 150 юаней в месяц, то за последующие траты 50 процентов возвращается. Дальше 250 юаней, не считают, но в принципе, я особо и не превышала в месяц сумму в 250 юаней.
Возвращаясь назад в 2009 год, метро меня поразило еще и тем, что было в два раза тише Московского, а из-за обилия пластика - оно казалось чище Московского. Плюс, я жила на новой красивой станции - Олимпийской Деревни "Olympic green".
Набравшись смелости после того, как проблемы с Таниной школой были улажены, решили мы с ней пойти в Китайский ресторан. Ну, что я хочу сказать, знакомых названий не было, картинок в меню тоже не было. Увидев в меню "Cчастливый жареный рис", мы решили, что вот оно и... когда нам его принесли мы поняли, почему он счастливый, он был весь красный от того количества перца чили, которым он был посыпан. Cтоил он при этом 60 юаней. Увидев еще одно знакомое название сельдерей и с редиской, решили заказать его. Нам принесли белесую немного слюнявую на вид редиску, но она на глазах немного чернела. Подозвав официанта, я спросила, почему она чернеет на глазах и нормально ли это? Официант посмотрел недоуменно на меня и сказал, что это нормальное ее состояние, она так и должна делать.
Решив больше не экспериментировать, мы заказали чаек и ушли голодные, потратив почти 100 юаней. Это поубавило мою уверенность в собственных силах и немного отбило желание ходить в незнакомые места.
Рано утром, должен был прийти специалист, чтобы настроить интернет, поэтому мы с Таней пошли домой, а перед этим зашли на рынок и купили себе местный жареный рис за 8 юаней на двоих.
Часть Первая.
Часть Вторая.
Часть Третья.
Часть Четвертая.
Часть Пятая.