В ночь перед экзаменом готовиться к китайскому сил и желания уже не было, поэтому я решила будь, что будет и легла спать пораньше, так как очень боялась проспать, перед сном я все вещи собрала и несколько раз перепроверила. Я так сильно волновалась, что заснула ближе к часу ночи, а в 5.40 утра уже поднялась и сна не было ни в одном глазу.
Мне предстояла моя первая самостоятельная поездка, ехать мне было всего минут двадцать, но я вышла за час и правильно сделала. В чужой стране даже поездка на автобусе превращается в целое приключение. Побродив около стадиона и помучив охранников, я наконец нашла нужную остановку 86 автобуса. До этого я ездила с Малиэ и не обращала внимание на то, как объявляют станции, сейчас же все объявления слушала предельно внимательно, боясь пропустить свою остановку. Первое, что привлекло внимание - это то, что остановки объявляли и по-китайски, и по-английски. По-английски говорят примерно так: «next station - kexueyuanli».
В Пекине все китайцы - разные, есть очень высокие и есть совсем невысокие. Средний рост в Пекине где-то 1.75 у мужчин и 1.60 у девушек, по сравнению с Россией контраст не такой уж и большой. Но так как Пекин - столица Поднебесной, да еще и север, то высоких людей довольно много.
Я была очень горда собой, что доехала до своей остановки без приключений и быстро нашла университет и нужное здание. 一附楼。В тот день я пришла самой первой и даже успела попереживать, а туда ли я пришла. Солнышко светило ярко, было очень тепло и вовсю чирикали птицы, постепенно подходили другие абитуриенты и я немного успокоилась.
Нас разделили на предварительные группы, всего было пять групп: A, B, C, D, E, где группа А была самой слабой и дальше шли группы сильнее. Меня сначала без собеседования, видимо исходя из фотографии, определили в группу B и я сразу же немного расстроилась. В моей предварительной группе оказались 4 итальянки, одна русская девочка, один кореец и американский китаец, который не знал иероглифы. Уровень ребят был намного ниже, чем мой, поэтому я надеялась, что после результатов тестирования меня переведут в другую группу. Я немного жалела, что совсем ни минутки не готовилась к тесту, но за тест я не сильно переживала. Впереди было два дня выходных, а результаты все равно должны были быть только в понедельник, поэтому смысла в терзаниях и догадках совершенно не было.
В эти выходные сын Лили 大姐, хозяйки квартиры - двенадцатилетний Дуодуо, обещал поводить меня по Пекину. Мне не терпелось наконец-то увидеть хоть какие-нибудь достопримечательности Пекина. Я была в Пекине почти неделю, но так ничего толком и не видела, ни одного старинного здания и храма. Моя специальность была - история Китая и я уже была на третьем курсе, можете представить мое волнение и радостное ожидание, мысли о результате тестирования тут же были отодвинуты в самый угол сознания.
Я возвращалась домой, не переставая радоваться тому, в каком красивом, зеленом и тихом районе я живу. Повсюду были газоны и цветочные кусты, где-то в них и на деревьях прятались цикады к полудню и еще ближе к полуночи цикады начинали стрекотать и делали это так громко, что казалось будто включали газонокосилку. На траве с важным видом ходили сойки. Где-то в кронах прятались и другие птички, которые по утрам пели так, что невозможно было продолжать спать, может именно это и стало причиной того, что я - убежденная сова, с легкостью сменила график и вставала в 5-6 утра, пока жила в Пекине.
В районе, где я жила, были уютные пятиэтажные дома. У каждого, кто жил на первом этаже был свой собственный маленький дворик и можно было войти как из собственного дворика, так и через общий подъезд. Я тоже жила на первом этаже, мой дворик был малюсенький, где-то 3 на 3 метра. Во дворе у меня были качели и почти все пространство дворика было закрыто крышей, увитой виноградом. Листья винограда периодически осыпались, чтобы было чисто и уютно приходилось каждое утро подметать двор.
Небо в Пекине редко голубое, по большей части серое, затянутое дымкой. Солнце, просвечивая сквозь дымку, казалось красным, но конечно были и ясные дни, когда небо было лазоревым - без единой тучки. Обычно это случалось, когда погода была ветреной.
Если от моего дома повернуть на право и пройти метров тридцать, то можно увидеть «Кэсюэюан сяосюэ» - начальную школу, в честь которой и названа моя маленькая улица, не помеченная на карте Пекина. Так как школа была совсем рядом, то каждый день в семь утра я могла наблюдать как школьники в семь утра под бодрую музыку идут на занятия. Если я опаздывала на занятия, а такое случалось, но этом в следующий раз, можно было увидеть, как школьники высыпают во двор - делать зарядку. На всех школьниках были обязательные красные галстуки. Очень многие ходят в форме, но не все. Я сделала вывод, что форма в этой начальной школе не была совсем уж обязательной. Конечно, все зависит от конкретной школы, чем престижней школа, тем охотнее дети и их родители носят форму школы.
Школьники средних школ ходят в спортивной форме, которая у каждой школы своя и часто можно подумать, что это и есть их школьная форма. В любое другое время мой двор был очень тихим и малолюдным, даже несмотря на то, что через дорогу была олимпийская деревня. Кстати, о дороге, за неделю в Пекине я уже успела невзлюбить велосипедистов, которым не писан светофор, и они ездят и не всегда на маленькой скорости там же, где ходят пешеходы. Зато мне очень нравились смешные повозки - гибрид велосипеда с тачкой, на них возят как маленьких детей, так и тяжелые вещи, и овощи, и товары. Они тоже не уделяли большого внимания светофору, но почему-то не вызывали такого раздражения.
Когда я дошла до своего подъезда, меня встретил голодный Бинбаймао. (冰白毛) Бинбаймао - белоснежный, ласковый и наглый кот. Его имя значит - шерстинки белые как лед. Кот раньше жил у Лили, но так как он любил точить когти о мебель, то был выселен на улицу. Однако, он продолжал упорно приходить во двор и греться на крыше нашего дворика. Мы с Таней купили ему корм и мисочку, и подумывали сводить к ветеринару, отмыть и на зиму переселить в квартиру.
Поиграв с Бинбаймао минут сорок, я наконец сообразила, как открыть дверь со двора. Забегая вперед, дверь периодически заедала - ключ застревал и не проворачивался, зато я перезнакомилась практически со всеми жителями подъезда, видя мои ежедневные мучения - мне все помогали справиться с неподатливым замком, давая различные советы, как повернуть ключ.
Моя комната имела выход во двор, а Таня могла входить из подъезда, минуя мою комнату, таким образом, мы могли входить и выходить из квартиры, абсолютно не тревожа друг друга. Сегодня был свободный день, поэтому я сходила к автобусной остановке за карточкой в 100 юаней, чтобы положить деньги на телефон. Решила, что нужно звонить родителям пореже или только выходить в скайп, когда настроят интернет. Его обещали провести только через три дня, поэтому я только вздохнула - уж очень много денег уходит на разговоры с Москвой. Пока интернет мне не провели, я пользовалась вайфаем доброго соседа сверху. Он не поставил пароль на свой вайфай, но ведь он мог и вспомнить, что не поставил пароль.
Таня должна была вот-вот вернуться из своей школы. Мы договорились съездить в студенческий район Вудаокоу, чтобы хорошенько изучить его окрестности и кафешки. Танина школа, как раз находилась в этом районе, она не говорила по-китайски и не очень хорошо говорила по-английски, поэтому ей нужно было помочь поговорить со школой и обсудить животрепещущий вопрос с визой.
Малиэ меня предупреждал, что район Вудаокоу - 很乱 из-за обилия иностранных студентов со всего мира и кучи людей, которые хотят на этом заработать, и мне предстояло в этом убедиться. Вудаокоу находился в семи автобусных остановках от дома и всего в двух остановках от университета, но контраст с атмосферой около дома был разительный. Шумный, быстрый, множество людей, все куда-то спешат, хаотично двигаясь во всех направлениях, не обращая внимания на светофор. Центр Вудаокоу находится на большом перекрестке: машины, рикши, велосипедисты, пешеходы и вдобавок ко всему, поезд - пересекают многолюдный Вудаокоу. Когда поезд идет, то часть дороги перекрывается и все движение останавливается, пока поезд не пройдет, затем шлагбаум открывается и движение возобновляется.
Шум, гам, кафешки, магазины, бары, клубы. Пара корейцев, даже попытались познакомиться с нами по дороге в школу.
Большой такой, кипящий жизнью муравейник молодых людей самого разного вида и национальностей. О запахах тоже стоит упомянуть отдельно, тогда еще в далеком 2009 году, вечером на Вудаокоу стихийно открывался рынок, где раскладывая товары прямо но одеялах, продавали все подряд от брелков для телефона, шарфиков, шапочек до нижнего белья. Там же рядом продавали жареные каштаны, вонючий тофу, вареную кукурузу и хотдоги. Кто-то мог сидеть на бордюре с мисками с лапшой и параллельно играть в шашки, положив миски с едой прямо на асфальт.
Целая какафония звуков и запахов. Росэпид надзор? Нет, не слышали.
Я жила в районе, где давали квартиры профессорам, ученым и военным, там был идеальный порядок и тишина. Вудаокоу же воплощал собой слово 乱 - "беспорядок". Этот район был идельным местом для студентов, иностранцев, неформалов и даже гопников.
Школу Танину мы нашли очень быстро, задача моя была проста:объяснить, что Таня хочет перевестись в начальную группу, потому что с ее нулевым китайским ей сложно догнать группу уже отзанимавшуюся три недели, вопрос с визой тоже был решен и все организационные моменты были так же быстро улажены. Разница с коммерческими курсами и моим университетом была огромная. Я была довольна собой, так как все вопросы я смогла обсудить на китайском и абсолютно без помощи Малиэ. Это прибавило мне уверенности в себе. Затем мы сходили в метро, к счастью, метро было совсем близко и купили Тане китайскую "тройку" 交通卡,а у меня появился повод попасть в Пекинское метро, ведь всю неделю я ездила или на машине, или на такси, или в автобусе.
Продолжение следует уже совсем скоро. Предыдущие части ниже по ссылкам:
Часть Первая.
Часть Вторая.
Часть Третья.
Часть Четвертая.