Кое-что о Новой Москве, ради которой из Ясенево делают транзитную зону

Jan 11, 2013 18:43

Несколько заметок, общий смысл которых: Новую Москву будут строить, планы ее застройки Новомосковского округа должны разработать до 1 апреля 2013 года, планы застройки Троицкого округа - до 1 июня, при этом хотят изменить Генеральный план и отменить Правила землепользования и застройки в Московской области. Основные "центры роста" собираются устроить в поселениях Сосенское, Московский, Внуково, Мосрентген, Троицк. В числе прочего там планируют построить общежития для "приезжей рабочей силы". Интересно, как они совместят идею рабоче-этнического гетто и элитных поселков? Будут строить две разных системы дорог?


Вечерняя Москва: "Территориальные схемы помогут строить грамотно"

Правительство Москвы разрабатывает территориальные схемы Троицкого и Новомосковского административных округов, чтобы упорядочить градостроительную деятельность на присоединенных к Москве территориях.

Об этом сообщил председатель Комитета по инвестициям Москвы Константин Тимофеев. «Они будут включать в себя схему размещения линейных объектов, крупных административных, жилых, производственных зон. С одной стороны, это будет способствующий материал для изменения Генерального плана, с другой - документ, который будет отменять Правила землепользования и застройки, действующие в области, так как они сейчас не соответствуют московским нормам», - уточнил он.

Ожидается, что градостроительные схемы будут готовы уже в первой половине этого года. Так, ожидается, что Новомосковский округ получит ее уже к 1 апреля, а Троицкий - к 1 июня. Также ведется работа и над новым Генеральным планом.

Вечерняя Москва: "Алексей Челышев: Новая Москва будет развиваться"

В первые дни нового года о развитии Троицкого и Новомосковского округов корреспонденту «ВМ» рассказал префект ТиНАО Алексей Челышев.

- Алексей Валентинович, во время вашего прошлого визита в редакцию вы рассказали о том, что предстоит сделать на новых территориях в первую очередь. Сегодня уже есть определенные планы - например, на карте ТиНАО должны появиться 12 точек роста. Что это такое?

- Есть и поручение, данное мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным, - до 1 апреля разработать планы развития Троицкого и Новомосковского округов.

Вот там эти точки роста и появятся. По существующим планам, точки приложения рабочей силы появятся в поселениях Сосенское, Московский, Внуково, Мосрентген, Троицк. Это, повторю, точки приложения труда. Необходимо увязать эти планы с распределением рабочих мест и транспортной системой, разрабатываемой для этих территорий.

- Есть уже какое-то понимание того, как будут выглядеть эти районы жилой застройки?

- Безусловно. Это будут районы малоэтажной застройки. Никто не собирается строить на новых территориях крупных городов. В конце марта - начале апреля мы представим наши предложения на обсуждение местным жителям.

- Говоря о развитии транспортной системы, что вы имеете в виду?

- Нам необходимо доставить местных жителей из самых удаленных поселений к местам социальной значимости. Сегодня такие маршруты уже действуют - до поселений Роговское, это почти на границе с Калужской областью, до Киевского, до Новофедоровского, до других поселений бывшего Наро-Фоминского района. Но хочу отметить - это мера временная.

Главное - приблизить не жителей к социальным точкам, а социальные точки - к жителям. Так, на сегодняшний день Москва уже купила дом в поселении Яковлевское. Здесь разместятся центр соцзащиты, отделение Миграционной службы, на первом этаже будет даже поликлиническое отделение. Надеемся, что до конца первого полугодия этот центр заработает. Понимаю, что срок большой, но состояние здания таково, что в нем надо заменить практически всю инженерию. И то же касается других строений, которые планирует купить правительство Москвы. Дальнейший этап - формирование адресной инвестиционной программы и планы строительства таких заведений во всех поселениях на новых территориях.

- Все жители новых территорий уже знают о планах реконструкции Калужского шоссе, об обустройстве на нем движения скоростных маршрутов автобусов. А что с другими видами транспорта? С железной дорогой, например?

- На еженедельных совещаниях в стройкомплексе Москвы вопросы развития железнодорожного направления, в частности Киевского, рассматриваются постоянно. И я лично с нашей стороны не вижу никаких проблем.

Электрички ходят по расписанию. Но есть вопрос иного плана - железнодорожные переезды. Мы пытались организовать автобусные маршруты от Троицка до Крекшина. Но там на подъезде такие пробки - именно из-за очередей перед переездами. Поэтому первейшая задача - реконструкция железнодорожных переездов в Крекшине, Кокошкине и Щербинке.

- Алексей Валентинович, этот номер газеты станет первым, открывающим, надеемся, долгое и плодотворное сотрудничество префектуры Троицкого и Новомосковского округов и «Вечерней Москвы»...

- Вы работаете в издании с богатой и интересной историей. На протяжении многих лет газету создает сплоченная команда, которая делает большую работу: информирует жителей прекрасной столицы, рассказывает им последние новости своевременно и оперативно.

О нелегком труде журналистов я знаю не понаслышке. Я приезжал в редакцию и лично видел, что каждый сотрудник прилагает максимум усилий для создания такого качественного продукта как «Вечерка». И для нас большая честь начать это сотрудничество. Прошлый год принес нам много положительного. Троицкий и Новомосковский административные округа стали частью нашей современной и динамично развивающейся столицы.

Не сомневаюсь, что в наступившем году мы повысим уровень информированности нашего поселения. Надеемся, что сотрудничество с коллективом редакции «Вечерней Москвы» принесет в каждый дом только хорошие новости.

Вечерняя Москва: "Калужское шоссе поставят на ремонт "
Реконструкция Калужского шоссе начнется в 2013 году.

Об этом «ВМ» сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. В свою очередь, само шоссе тоже играет существенную роль в развитии присоединенных к Москве территорий: Калужка и ее продолжение, Профсоюзная улица, стали с 1 июля осевой магистралью обновленной столицы.

Поскольку Калужское шоссе, в отличие от Киевского, магистраль, изобилующая узкими местами и поворотами, реконструкция его - задача непростая.

Но тем не менее проект реконструкции будет выполнен ко второму кварталу наступившего года. В этом же году начнутся и сами работы. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин.

Шоссе, во-первых, планируется расширить до 6-10 полос (в настоящее время оно по большей части четырехполосное). Во-вторых, построить несколько транспортных развязок на въездах в города Троицк и Ватутинки. Кроме того, серьезные инженерные сооружения будут возведены близ выезда с МКАД: развязки запланированы в Мамырях, правоповоротная эстакада - в Николо-Хованском, эстакада на пересечении с Калужским шоссе в районе деревни Сосенки, выездная эстакада в направлении деревни Сосенки и эстакада в деревне Ямонтово. Также будет построен транспортный тоннель у поселка Газопровод (с поворотом на Коммунарку): рельеф местности здесь сам предопределил возможности строителей.

К слову, условия конкурса на реконструкцию первых девяти километров Калужского шоссе, считая от МКАД, уже размещены на сайте госзакупок. Они оценены в 1,24 миллиарда руб лей.

Еще одна задача, о которой говорил Марат Хуснуллин, - строительство или реконструкция шести поперечных связок между Киевским и Калужским шоссе - эти работы будут и начаты, и завершены в наступившем году и позволят перераспределять транспортные потоки между двумя магистралями.

Одновременно город готов начать работы на МКАД - на участке от Профсоюзной улицы до Ленинского проспекта, с обязательным переобустройством клеверных развязок на кольцевой.

- Калужское шоссе, как и все остальные вылетные магистрали нашего города, требует существенной реконструкции, - говорит Глеб Славутский, директор Департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор». - Причем немедленного. На 2013 год на Калужском шоссе на участке от МКАД до Московского малого кольца планируется строительство наземных пешеходных переходов, нескольких развязок, эстакад, боковых дублеров, а также запроектированы объездные дороги, по которым транспорт будет двигаться на период реконструкции шоссе.

На вылетной магистрали планируется восемь полос движения и выделение полосы для беспрепятственного движения общественного транспорта. Возможно, что выделенка пройдет по оси магистрали.

КСТАТИ

Несмотря на название - «Калужское шоссе» - автодорога идет не в Калугу, а в Белоруссию, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идет в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта, нынешнего Симферопольского шоссе (из-за чего оно в черте Москвы по сей день называется Варшавским) к западным границам.

ИНТЕРФАКС-МОСКВА: "Проект реконструкции Калужского шоссе в "новой Москве" обойдется в 1,2 млрд рублей"

Проект реконструкции Калужского шоссе от 20 до 49 км на присоединенных к Москве землях может обойтись городскому бюджету в сумму до 1 млрд 236 млн рублей.

Согласно информации, размещенной на официальном портале госзакупок, тендерный комитат столицы объявил конкурс на проектирование реконструкции Калужского шоссе от 20 км (МКАД) до 49 км (Московского Малого кольца) с такой максимальной суммой государственного контракта.

Предполагается, что победитель конкурса будет объявлен 5 февраля.

Согласно документации, проект должен предусматривать реконструкцию как самого Калужского шоссе, так и съездов с него к различным населенным пунктам и иным объектам. Предполагается создание транспортного тоннеля с эстакадами в районе поселка Газопровод, эстакад в районе деревень Сосенки, Мамыри, Ямонтово и ряда других дорожных сооружений. Кроме того, проект должен предусмотреть создание 19 надземных пешеходных переходов и переустройство уличного освещения вдоль трассы.

В конце прошлого года заместитель столичного мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин сообщил, что реконструкция Калужского шоссе начнется в 2013 году.

"Сейчас полным ходом идет проектирование работ по Калужскому шоссе, и в следующем году мы уже приступим к строительству. Калужское шоссе у нас будет 10-полосное, до входа в Москву", - сказал М.Хуснуллин в интервью телеканалу "Москва-24".

"У нас есть возможность сделать Калужское шоссе 10-полосным. Мы технически можем его расширить, а дальше мы смотрим, как сейчас пройти с юга до востока", - добавил он.

Сайт новых округов: "Общежития для работников дорожных служб"

С целью своевременного обслуживания дорог Новой Москвы, на присоединенных территориях, а именно в промышленных зонах, будут созданы дорожно-эксплуатационные базы.

Именно в этих трех точках будет дежурить дорожно-уборочная техника.

В рамках данного строительства будут также построены специальные общежития для мигрантов из других стран и работников из других регионов России, приехавших на заработки в Москву, обслуживающих дороги новых территорий города. Помимо дворников в общежитиях могут быть поселены и водители уборочной техники. Таким образом, рабочих не нужно будет довозить до места работы специальными автобусами, что, по мнению экспертов совершенно не выгодно.

Каждое из трех общежитий рассчитано на 120 человек. Одно здание расположится в городе Троицк, а два других в поселениях Кленовское и Роговское.

Стоит отметить, что в ближайшие 10 лет на территории столицы планируется построить порядка 15 гостиниц для мигрантов. Все они будут возведены в удалении от центра города.


дорожное строительство, новая Москва, СМИ

Previous post Next post
Up