Два взгляда на эффективность дорожного строительства

Jan 11, 2013 18:36

Освещение событий в СМИ не перестает радовать. Сравните две заметки об одном и том же совещании по дорожному строительству с участием Собянина и Медведева.

РБК "Медведев: Миллиардов много на дороги выделяется... А толк-то будет?"

Премьер усомнился, стоит ли федеральному бюджету вкладывать миллиарды рублей в развитие Московского транспортного узла. Выслушав на совещании большое число цифр от министра транспорта Максима Соколова, Дмитрий Медведев с тоской в голосе резюмировал: «Миллиардов много выделяется... а толк-то будет?». Министр на это только вздохнул.

Совещание по развитию Московского транспортного узла премьер провел сегодня в аэропорту Внуково-2 перед вылетом в Иваново. Напомнив, что осенью прошло несколько совещаний по развитию дорожной инфраструктуры, Медведев предложил министру транспорта отчитаться о проделанной с этого момента работе.

Максим Соколов напомнил, что поручения по осенним совещаниям были нацелены на актуализацию программы развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 года и транспортной стратегии РФ до 2030 года в части решений по Московскому транспортному узлу. А также касались развития железнодорожной инфраструктуры Москвы и области, строительства автомобильных дорог регионального значения в Подмосковье, включая хордовые направления и обустройство железнодорожных переездов.

В частности, в целях развития Московского железнодорожного узла в декабре 2012 года правительство утвердило госпрограмму «Развитие транспортной системы», в которой предусматривается выделение средств федерального бюджета в период с 2015 по 2020 год в размере 17,6 млрд руб. ежегодно.

Министр, не жалея цифр, засыпал участников совещания многочисленными миллиардами, которые бюджет выделял и будет выделять на развития транспортной инфраструктуры. Выяснилось, что бюджету Московской области в 2012 году выделены дополнительные субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в размере 11,992 млрд руб., а бюджету Москвы - в размере 15,1 млрд руб. А на реконструкцию Московского транспортного узла в 2012 году было выделено 29 млрд руб.

Выслушав поток цифр, премьер печально оторвался от бумаг и с тоской поинтересовался: «Миллиарды большие, а толк-то будет от этого? Я думаю, что за все время, во всяком случае постсоветское, никогда такого количества денег не выделялось. Это просто несопоставимо ни с каким периодом. А облегчения все равно нет... Что будем делать?».

Министр транспорта на это лишь тяжело вздохнул и через затянувшуюся паузу произнес: «Дело в том, что сейчас деньги направляются в те проекты, которые не имеют своего логического завершения».

Вечерняя Москва: "В дороги и транспорт города будет вложено 270 миллиардов за два года"

Председатель правительства России Дмитрий Медведев провел 11 января совещание по вопросу развития Московского транспортного узла. На нем он обсудил текущую работу и приоритетные направления развития. "Ситуация остается напряженной: инвестиции нужны значительные - как государственные, так и частные инвестиции; нужна планомерная работа федерального министерства, городского и областного правительств и, конечно, компаний-перевозчиков и нужны современные подходы к регулированию транспортных потоков", - сказал он.

Так, Дмитрий Медведев напомнил, что 30 декабря Правительством России была утверждена государственная программа «Развитие транспортной системы на период до 2020 года». В Москве продолжится обновление дорог, реконструкция вылетных магистралей и обновление парка общественного транспорта. Федеральный бюджет поддержит эту работу.

В период с 2015 по 2020 год планируется выделять по 17,5 миллиардов рублей ежегодно только на развитие железнодорожной инфраструктуры столичного региона. А за ближайшие три года федеральный бюджет потратит на транспортную инфраструктуру Москвы и области около 270 миллиардов рублей без учета дополнительных субсидий Московской области, об этом рассказал министр транспорта Максим Соколов. В ушедшем году из федерального бюджета на московский транспортный узел из федерального бюджета был выделен 121 миллиард рублей.

В 2013 году федеральный бюджет потратит на эту строчку уже меньше - 93 миллиарда рублей. Еще 12 миллиардов решено выделить Московской области. Эти деньги должны пойти на обустройство железнодорожных переездов. Всего определено 16 проектов, где ситуация на переездах наиболее тяжелая. Еще планируется выделение порядка 12 миллиардов рублей на развитие дорожного хозяйства и, в первую очередь, путепроводов. В 2014 году на эту строку расходов выделено 86,5 миллиарда рублей, и в 2015-м - 88,3 миллиарда рублей. Сергей Собянин после окончания рабочей встречи рассказал журналистам, что объем дорожного строительства в Москве с 2014 году вырастет как минимум вдвое. «Сейчас ежегодно мы вводим около 60 километров новых дорог в Москве, а с 2014 года мы будем вводить около 140 километров дорог, то есть произойдет удвоение их количества», - сказал градоначальник.

Он напомнил, что за два прошлых года в Москве было построено более 7 километров новых линий метро, а в 2013 году планируется построить еще 14 километров линий. Он добавил, что с 2011 по 2013 г. в столице обновится 75 процентов автобусного парка, и новые автобусы будут соответствовать всем современным требованиям. Мэр также напомнил и о совместной программе пригородных железнодорожных перевозок правительства Москвы, Минтранса, РЖД и правительства Московской области, стоимость которой составляет 260 млрд рублей. Мэр неоднократно подчеркивал важность развития пригородного железнодорожного сообщения, а попросту, городских подмосковных электричек

Дмитрий Медведев также призвал ускорить строительство Центральной кольцевой автодороги. Строительство должно было стартовать в в 2011 году, однако пока на ЦКАД лишь идет подготовка территории на одной из секций новой трассы. Само строительство начнется в январе 2014 года, причем при создании дороги будет учитываться мировой опыт не только в плане создания дорожного полотна, но и плана и практики застройки вдоль нее.


дорожное строительство, СМИ

Previous post Next post
Up