Рейс Москва (Домодедово) - Токио (Нарита) длится девять с половиной часов (обратно еще на час дольше). Эконом у JAL вполне удобный, не тесный и снабженный JAL Entertainment System: монитором в спинке сиденья и пультом управления - можно посмотреть кино (некоторые фильмы на русском, но в основном - английский), узнать, где самолет летит прямо сейчас (или по карте, или с помощью камеры на брюхе лайнера), поиграть в игры, наконец. Можно даже позвонить на землю - телефон и кардридер в каждом пульте встроен. Но интереснее, конечно, смотреть в иллюминатор.
Рейс из Москвы - ночной. Почти ничего не видно, да и Россия - страна темная. За Уралом так вообще мрак и ужас. Обратный полет проходит днем. При определенном везении облаков не будет и можно будет насладится всем многообразием ландшафтов. Нам не повезло. Ну почти.
...
...
Очень скоро после взлета стемнело и над крылом взошла Луна.
...
А это уже рассвет. Все еще Россия.
...
...
...
...
...
Япония!
...
Действительно очень много гор. А где не горы, там холмы.
Снижаемся потихоньку.
...
Нарита - второй по загруженности пассажирский аэропорт Японии и первый по загруженности грузовой.
Через Нарита перевозится большое количество рыбы, что делает аэропорт восьмым по тоннажу рыбацким портом Японии.
Все, что имеет начало...
... имеет и конец :)
...
Где-то между рулежных дорожек находится
частный дом - хозяин отказался покинуть его при строительстве аэропорта.
К сожалению, я узнал об этом только по возвращению в Москву, да и места у нас были не с той стороны, с которой можно было его увидеть.
...
Готовимся к обратной дороге. Между первым кадром и этим - три недели.
...
В рассказах летчиков иногда встречаются некие «грозные наковальни» грозовых облаков. Похоже, это одна из них.
Уральские горы.
...
...
Повезло на самом деле. Сплошная облачная завеса дала просвет именно здесь.
Потом облака тянулись почти до самой Москвы.
...
И снова Домодедово.
...
...
...
...
...