О поведении в интернете

Aug 14, 2009 10:48

Я не открою Америку, если скажу, что в интернете есть три основных модели поведения.
  1. Интернет используют для поиска. Это поиск чего угодно… товаров, услуг, людей, идей… Такие пользователи используют онлайн лишь для того, чтобы сделать финальное действие оффлайн. Ищем велосипед - покупаем его в магазине, ищем турфирму - покупаем путевку, ищем информацию о выращивании цветов - делаем это на своей клумбе, ищем работу -трудоустраиваемся. Для таких людей интернет - лишь информация и удобный способ сделать свою жизнь (оффлайн) более комфортной.
  2. Интернет используют для социализации. По Маслоу это всего лишь желание принадлежать каким-то социальным группам и быть уважаемым, а так же  необходимость в самовыражении. Интернет - это одна большая тусовочка, разбитая на тусовочки поменьше. У славян есть такое выражение «других посмотреть и себя показать». Ключевые действия для таких пользователей - коммуникация и действия, вызванные принадлежностью к группе или просто социальной ролью. То есть, блоггер будет писать блог и читать другие, поклонник фотографии будет разглядывать и оценивать чужие фотографии, фанат видео будет заливать свои видео на видеохостинг, геймер будет играть и т.д.
  3. Интернет используется для заработка. Модель поведения подразумевает, что у  пользователя есть свой материальный интерес в использовании интернета: или он получает за это зарплату, или он зарабатывает на одном из своих интернет-проектов. Поэтому люди и вынуждены крутиться в среде своего бизнеса.

У первой и второй группы людей пользователей, на мой взгляд, есть ключевые различия:
  1. Пользователи с поисковой моделью поведения стремятся в оффлайн. В интернете они получают нужную им информацию и уходят. Пользователи с социальной моделью поведения стремятся в онлайн (их обычная жизнь либо очень плоха и интернет - такой своеобразный relax, или наоборот, уже хорошо устроена и тогда интернет для них - канал, куда можно девать излишки своей энергии.
  2. У «поисковиков» цель - получить запланированный результат: купить квартиру, узнать как  работает купленная модель телевизора, найти нужные драйверы для компьютера, поехать в Бразилию, прыгнуть с парашютом, сделать подарок маме. У «социалов» цель - получить удовольствие от процесса: наиграться во что-то, наобщаться с кем-то, увидеть что-то, показать свои работы.
  3. Готовность платить, соответственно у «поисковиков» за результат, у «социалов» - за процесс. Потому и подходит в первом случае модель оплаты за достижение цели, во втором - модель оплаты за растянутый во времени процесс.

социализация, поведение, интернет, поиск, модели

Previous post Next post
Up