Я уже достаточно долго пытаюсь создать модель своего поведения в этом мире, но до сегодняшнего дня ничего вразумительного у меня не получалось. Сегодня я на шаг стал ближе к решению этой задачки.
К модели я предъявляю несколько требований:
1. Не больше 20 объектов моделирования. Понятное дело, что каждое понятие можно дробить и дробить, но мне хочется получить целостное и достаточно общее восприятие.
2. Любое мое ежедневное действие должно однозначно определяться той или иной категорией объектов, то есть попадать в один из выбранных списков. Таким образом, я получаю отличный инструмент навигации по собственным целям и задачкам при помощи этих объектов (получаются фактически теги)
3. На каждый момент времени я могу определить приоритетность каждого объекта для себя.
4. Модель легко изображается графически.
Как можно увидеть, не так много требований к модели. Давайте смотреть, что у меня получилось. Сейчас я хочу зафиксировать свой некий промежуточный вариант, чтобы использовать его в дальнейшем.
Краткое описание:
У меня получилось 4 большие значимые категории объектов: личная реализация, социальная реализация, комфорт и контакты. Невооружённым взглядом можно увидеть параллели с моделей Абрахама Маслоу, но всё-таки отличия есть.
Личная реализация для меня это моё физическое, культурное и социальное развитие. Тут принципиально важно понимать, что когда я задумываюсь о личной реализации и чем-то конкретным занимаюсь в этой категории, мне не особо важно как к этому относятся остальные. Единственным, что меня волнует - что я, Карасев Ярослав, собой представляю в данный момент.
Социальная реализация - это то, что я хочу делать, и делаю для всех остальных, кто меня окружает… для общества, для человечества. Поэтому тут на передний план выходят два понятия - внимание ко мне и восприятие меня. Это то, как окружающий мир относится ко мне и тому, что я делаю для него.
Контакты - это еще одна часть социальной реализации по большому счёту, но я выделяю её отдельно. Потому что это мои действия, направленные не на общество, а на отдельных его представителей. Мне пришла идея, что контакты у нас всегда появляются двумя способами. Первый способ, активный, случается благодаря каким-то событиям. События так и продолжают нас связывать в дальнейшем. Второй способ, пассивный, связан с тем, что другие люди находят нас и начинают общаться.
Комфорт - весьма специфическая категория, которая включает в себя два типа объектов: отдых и удобства. Удобства - это всё, что делает мою жизнь проще и лучше: вкусная еда, красивая машина, удобная квартира. Удобства - это материальная составляющая комфорта. Отдых - это то же самое, что и удобства, только в нематериальной сфере. Лень - один из видов отдыха. :)
И вот тут появляются еще четыре объекта, которыми я обозначаю свою привязанность к каждой категории объектов:
1. Амбиции связывают нас с личной реализацией. Чем выше наши амбиции, тем больше времени и сил мы готовы в себя вкладывать. Заниматься своим развитием нас мотивируют наши амбиции.
2. Имидж и статус связывает нас с нашей социальной реализацией. Это некие итоговые результаты внимания общества ко мне и его восприятие меня. Желаемый имидж и статус мотивируют нас социально себя реализовывать.
3. Связи - это то, что находится между мной и любым моим контактом. Типологий связей много и я не буду в этом посте их перечислять. Желаемые связи с людьми мотивируют нас контактировать с ними.
4. Комфорт моей жизни задаёт мне настроение. Если мне очень комфортно, то и настроение будет очень хорошим. Депрессии связаны с отсутствием комфорта, то есть если в жизни мало отдыха и удобств. Настроение вообще особый мотивирующий фактор.
Следующими шагами в развитии этой картинки будет более подробное описание каждой категории, что туда входит, потом формулирование целей и задач в каждой категории, и еще хочу эту картинку посмотреть в разных осях. Например, навскидку приходит в голову ось времени и оси финансовая.