Гномики

Dec 17, 2008 04:48

Космобиология не стоит на месте; сегодня мы познакомимся с кратким изложением учения о расовой теории среди ролевых архетипов. Иначе говоря, речь в который раз пойдёт о гномах, эльфах и извращениях.

Будем исходить из следующего предположения: ролевая травести-культура («переодевания» нечеловеческой расой) воплощает бессознательные архетипы полового поведения. Что же это тогда за архетипы? Вспомним, что изначально - в семидесятых - как и по сей день, преимущественно, игроку предлагается выбирать между эльфом, гномом (точнее говоря, карликом) и полуросликом.

1. Полурослик - маленький умильный человечек, к которому окружающие относятся более-менее несерьёзно. Он восплощает детский, допубертатный архетип. Герой-полурослик крайне редко вовлекается в интриги и романтические истории, но от него по ходу приключений стоит ожидать разного рода мелкие проблемы, перелагаемые на компаньонов, и обращающих на себя внимание шалостей (типичны в этом аспекте воровство и пьянство). Полуросликами часто становятся юные игроки и новички, рассчитывающих, что игровой мир будет снисходителен к угловатостям их enfant terrible.

Классические примеры. Маззи Фентон - девочка-сиротка, которую жизнь заставила повзрослеть и постоянно доказывать свою самостоятельность. Или ватага хоббитов-кольценосцев, попавших из своего двора в большой непонятный взрослый конфликт.

2. Карлик - бородатый заносчивый дядька. Типаж «одинокого пенсионера», то есть мужчины, вышедшего из возраста активного сексуального поведения. Архетип карлика имеет два аспекта: «комичного старика» и «папаши». Можно сказать, что ключевым их различием является мера ответственности персонажа, которая, в свою очередь, соответствует двум бессознательным образам: одинокого пожилого мужчины и пожилого мужчины - главы рода. Очевидно, что игра в «комичного старика» отличается от игры в «малыша» единственно лишь устойчивостью гендерной самоидентификации игрока (вспомним главный фетиш облика карликов-гномов - их бороду). Но эта устойчивость пассивна - типаж подчёркнуто исключаем из всех возможных романтических перипетий. Такое его свойство можно считать основным. Карликом будет стремиться играть серьёзный юноша, демонстрирующий окружающим, что он не волочится за каждой юбкой. Карликом будет комфортно чувствовать себя приглашённый на игру чей-то старший брат. Или семейный человек, кому неактуально доказывать свою сексуальность.

Классические примеры. Гимли - боец, абсолютно безопасный для любой принцессы. Надёжный, полезный и малоприметный бородатый дьячок Еслик.

3. Эльф - длинноволосый красавчик. Типаж соответствует возрасту раскрытия человеческой сексуальности, прощания с андрогинностью, инициации половой функции. Эльф красив, но ещё доказывает свою мужественность. Эльфийка красива, но холодна. Одним словом, эльф - это девственник, осторожно претендующий на секс. И это очень, очень романтично. Если же вместо распускающейся сексуальности нами взять безудержную, то получится архетип «тёмного эльфа» - по сути, того же эльфа, но уже снявшие часть моральных запретов, готового пуститься во все тяжкие и посылающего окружающим недвусмысленные на то намёки. Понятно, почему настолько популярен типаж эльфа среди подростков и молодящихся дам.

Классические примеры. Неприступный любимец всех кинозрительниц младше 18-ти Леголас, чрезвычайно горячая штучка Викония де Вир.

4. Близко к рассматриваемой теме находится типаж орка - человека, в котором главенствует животное начало, брутальность. Но, поскольку он стоит немного в стороне (как по использованию в фентези, так и по архетипичной роли) мы сейчас не будем подробно его рассматривать, оставив читателю поразмыслить над ним самостоятельно.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что именно благодаря наличию связанных с сексуальностью архетипов фентези-игры добились своей заметной популярности. Да так, пожалуй, и есть.
Previous post Next post
Up