Длинные тексты на сайтах

Jan 13, 2010 21:38

Часто заказчик просит у себя на сайте разместить очень много текстов. В том числе и на главной странице. Печальная правда состоит в том, что длинные тексты никто не читает. Точнее читает, но лишь в одном случае: когда пользователь пришёл почитать длинный текст. Это исключение касается новостных сайтов, блогов или нормативных документов, например. В ( Read more... )

дизайн, типографика, тексты

Leave a comment

alexandrpavlov January 13 2010, 19:05:18 UTC
Придумал проблему, придумал решение, о целях ни слова. Если текст написан дауном, который ни двух слов связать не может, то даже если в тексте 3 предложения, то его читать никто не будет. Главное-то содержание. Длинные тексты на сайтах нужны не для того, чтобы посетитель, ищущий информацию про пижаму узнал много нового о гориллах, а для того, кто хочет узнать побольше о гориллах. И оформлять их надо для того, чтобы целевому пользователю было приятно читать, а не чтобы внимание привлечь. Кстати, его нужно дробить на части и каждую часть озаглавливать, чтобы сразу было понятно надо мне его читать, или нет. Много воды, Ярослав.

Reply

yaroslavpat January 13 2010, 19:19:31 UTC
А вот @dfitiskin с проблемой согласен ;) Цель по-моему понятна: решить проблему. Чтобы текст на сайте читали те, кому его нужно прочитать.

Случай с текстом, написанным дауном мы не рассматриваем (за исключением сайтов с текстами, написанными даунами). И даже про этот случай я написал, что в текст необходимо вчитаться, отредактировать его.

Содержание, конечно, главное. Но без подачи это содержание до читателя не дойдёт, какая тогда в нём польза?

Ты вот пишешь: «И оформлять их надо для того, чтобы целевому пользователю было приятно читать, а не чтобы внимание привлечь.» А я разве не так сказал? Есть разные тексты: для длительного чтения и ай-кэтчеры. Первые надо оформлять, чтобы было приятно читать (это статьи и т.п.), а вторые - чтобы в глаза бросалось (короткие фразы, завлекалки). И про дробление я тоже написал.

Может, ты читал через строчку? ;) Возникает такое впечатление, что ты не внимательно читал, правда.

Восприятие водянистости текста - субъективно, тут спорить бессмысленно.

Reply

alexandrpavlov January 13 2010, 19:36:36 UTC
Про заголовки не сказал, я именно на них акцент делал. А вообще когда мне очень нужна какая-то информация, то я готов ее читать хоть на мудацких хитровыебанных форумах, даже регистрироваться готов, если очень надо. Удовольствия в этом мало, конечно. Кстати недавно столкнулся с проблемой похожей. Чувак рогом уперся, чтобы текст на главной был выравнен по-ширине. Руководствовался тем, что методички, которые он так любил в университете, как одна были выключены по-ширине.

Reply

yaroslavpat January 13 2010, 19:47:55 UTC
Ну, я думаю, что перед каждым абзацем не надо делать заголовок в некоторых случаях. То есть, использование всех этих приёмов зависит от ситуации и общего рецепта, конечно же, нет. Если бы он был, им бы все пользовались.

А дальше ты привёл два показательных примера: первый, я думаю, знаком абсолютно всем без исключения.

А вот про парня само явление такого формирования культурного контекста и шаблона восприятия очень интересно.

Reply

alexandrpavlov January 13 2010, 19:54:59 UTC
Кстати убедить так и не получилось на обратное, хотя он очень вменяемый чувак, и все время прислушивался ко мне. А вообще у него с текстами какой-то тайный фетиш, там сеошник еще поработал, чо-то мне даже сыкотно зайти проверить что с ним стало

Reply


Leave a comment

Up