«Москва «цыганская». «Мобильные парки», «передвижные праздники»…И памятники погибшим хедлайнерам

Aug 10, 2013 22:22

Наталья  Ярославова

Не московские выборы, а отречение  Папы  Римского от престола - второе за   2000 лет христианства,  является  главным  событием 2013 года.
Однако  это событие    повлияло  -  и на  Россию ;   и на то  , что происходит  этим летом в Москве  , и в  нефтегазовой  Тюменской  провинции.    Связано оно и с Севастополем, и   с  Военно-морским флотом ,  и с  памятниками   погибшим  кораблям,   один   из  которых уже  есть в городе    Святого Себастиана  (Севастополе)    в  Крыму,  а  другой   анонсировали   построить   на  Балтике.
Более того,  сам    сценарий   московских выборов  и    последующих событий    прописывается  с учетом    произошедшего   в Ватикане, в феврале.
Объявление об отречении  от    престола  Петра,    Папа Римский  Бенедикт  XVI приурочил     к  дню Лурдской  Божией   Матери   -  11  февраля.   
Историю эту  я комментировала в  статье :  
«Фатима бин Мухаммад и пророчество в городе Фатимы о Соловецких островах и «кризисе» Ватикана» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=802  )
И  ровно  в этом    же  Лурде  18 июня    2013 года   случился  потоп, превзошедший   все  самые худшие    прогнозы,    и не    позволивший паломникам    посетить храмовый  комплекс  в  Лурде,  французских  Верхних Пиреней   («Наводнение вынудило эвакуировать тысячи паломников из храмового комплекса в Лурде на юге Франции»  http://www.itar-tass.com/c11/776135.html )
При   этом,           особо выделен тот факт, что не смогли попасть в  Храм Лурда   на  место  явления  Лурдской  Божией   Матери   паломники из  того самого   Арраса,  куда первыми    в средние   века    прибыли    цыгане Рома- «иностранные  дворяне из  земли Египетской»  («Альянсы: Финансисты и «Графы малого Египта»,  не   уважающие собственность, законы, санитарию и архитектуру» http://yaroslavova.livejournal.com/230223.html )
Дата  18  июня  , в которую произошел   этот   потоп  в Лурдском   храме,  на месте  явления  Лудской  Божией  Матери,    совпадает  с датой  неоднократных       явлений  Божией  Матери  в  городе    Сан-Себастьян   де   Гарабандал , названном  именем  Святого  Себастиана  , которому   также  посвящены     города   Сухум  - столица Абхазии и крымский  Севастополь :
«18 июня и Святой Себастиан, объединяющие явление Богородицы в Фатиме и испанском Сан Себастьян де Гарабандал, одноименной главной базилике Рима» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=853
Как  видно     по   названию   статьи ,     явление  Богородицы  18  июня    было   однажды   и в  городе  Фатима,   посвященном имени    крещенной  девочки  мусульманки -  Фатимы.
А в России - в Будденовске    или   древнем   Маджаре -  Святом   Кресте  ( «18 июня и иконы, спасающие от политического и экономического терроризма…»  http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=599 )
Почему  именно  паломникам Арраса    потоп     перекрыл путь     к месту  паломничества -  Лурдскому  гроту  ?
Возможно  потому,   что  поклонение цыган  Святой  Саре  превзошло их  поклонение  Деве  Марии.
           Сара  египтянка или   Сара   цыганка ,  своего рода ,   . посредница  в  отношениях  между   цыганами и   Девой     Марией.
«Занятия переселенцев были нехитры - рыбаки, пастухи, объездчики лошадей и ... что греха таить - актеры, фокусники, контрабандисты, воры и браконьеры.
Саре-цыганке они и молились. Неловко, стыдно просить у Господа удачи в своем греховном промысле. А святая Сара - поймет и перескажет все своим хозяйкам, они расскажут Деве Марии…» («Цыганская   Мекка»  http://lappa-rastyapa.livejournal.com/163829.html  )
«Сара», в  целом ,  ассоциируется с Библейской Сарой.
И имя  Сара    сближает  евреев  финансистов    (ростовщиков,  торговцев) с   цыганами Рома.      При том, что они  ещё  и взаимно   заинтересованы  друг в друге из-за  склонности   цыган  к формату  «бродячих артистов» и  «передвижных праздников», собирающих  людские массы,  готовые   к  праздничным   расходам .
                     Предпочтение  Саре   названного   альянса    сейчас   все более заметно  проявляет  себя  в Москве.
Московские   пиартехнологи  активно    отдают   предпочтение  празднику  Сары   цыганки в  сравнении  с  праздником   Пресвятой  Девы  с горы Кармель. 
Об   этом    я могу  судить уже   по тому   факту,      что в интернет-страницы, наполняемые моими текстами,  они внедряют тему   Сары  цыганки,  тогда  как   я , будучи знакома   с этим  культом,   оставляла  его «за кадром»,    поскольку  мои статьи   были посвящены    Богоматери  с горы  Кармель  - «Звезде моря».  
                        И    «происходящая  борьба  с  Девой с горы Кармель»   связана     далеко    не только с тем, что , по    одной     из  легенд,   Москва основана  Подоном и Сарой, а корни её  в Сарском епископстве   ( «Коллекция  легенд об основании Москвы»
http://www.km.ru/referats/CD0394CAA4C44D3A9204CF56F1A07BB3 )
                      Праздник  Богоматери  с горы Кармель  -  16  июля . К  этой  дате  Илия  II приурочил  грузинский  день  Духовной  любви  Гергетоба , названный   по   имени  Георгия  Победоносца - Рыцаря  Девы с Яблоком   («Заря  Любви» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=731 )
Праздник  же  крещенной     Сары   цыганки,  которая  передает просьбы  цыган Деве Марии  -   25-26 мая.     Возможно потому, что  цыгане (самоназвание "рома"), как считают,  пришли в Европу из Индии.
Поэтому    предпочтение   празднику  Сары   цыганки в  России ,  в сравнении с  праздником  Пресвятой  Девы  с горы    Кармель ,     является   признаком    «сарацинских  интересов».
Такие  «саранцинские интересы»,  о поддержке  которых     неудобно обращаться   непосредственно  к      Деве    Марии,  похоже,    сейчас    доминируют в Москве.
Коль  скоро , повторю,    я   в своих текстах   указываю  на  Деву с горы  Кармель.
А  «сарацины»  в тексты  про   Плачущую  Богородицу  ,    спасающую  влагой  и дождем  -   от засухи,      «вписывают»  свои  сюжеты: « О Сара!».
Именно  Пресвятая   Дева     с горы   Кармель - Морская  Звезда (Ливия) , несет дождь, влагу , человечность, а  иногда и   потоп.  Дабы  заставить     задуматься  поклонников  Сары     о том, что им  пора бы  поднять глаза  выше. И сменить  характер просьб .
Аналогичная   ситуация    и с памятниками      Погибшим  кораблям.
Почему  такой  памятник  установили   именно  в Севастополе   -  городе,  где  помнят   Владимира  Великого,  крестившего  Русь,  но  забыли Ольгу  Великую,  крестившуюся первой  в соборе  Святой  Софии ?
И почему  Россия с Украиной  не задумываются о  следующем:
Одни  ставят    памятники   Морской  звезде  и ежегодно  празднуют   день  16  июля .
А другие  не ставят  памятник    «Морской  звезде»… А  потом им приходится   ставить   памятники     Погибшим кораблям.
Или  сетовать о плохом состоянии кораблей  ВМФ.
Задуматься   об  этом     важно и бизнесу : финансистам, ростовщикам, купцам , торговцам.
Им тоже  впору  ставить памятник «Погибшим бизнесам», ибо  молятся они  - «Саре».
Ниже  я представляю   описание  двух  праздников, о которых идет речь .
Сравнение    - объясняет   разницу   происходящего      в Москве, где  «проснулся «египтянин»   и  в    Ярославле ,     где   мэр  рожден в  день   духовной  любви  Гергетоба («Навальный,которому «вломили»,избирается мэром,избранный мэр Урлашов,которому не "вломили" ,  в тюрьме»  http://yaroslavova.livejournal.com/228416.html )

«Праздник в честь святой Кармен» http://odurhavower.ucoz.ru/news/prazdnik_v_chest_svjatoj_karmen_v_malage_po_ispanii/2012-11-27-62
(по Испании   16 июля в Испании широко отмечается ДЕНЬ Virgen del Carmen (Вирхен дель Кармен) или Nuestra Seora del Carmen ( одно из имен Божей Матери, Девы Марии). Особенно торжественно этот праздник проходит в её южной автономии - Андалусии( Andaluzia), во всех прибрежных населенных пунктах Коста -дель -Соль( Costa del Sol-Солнечный берег). Этот праздник возник, благодаря традиции рыбацких деревень , так как Пресвятая Дева Кармен (Lа Nuestra Seora del Carmen) издревле считается покровительницей моряков и тружеников моря-рыбаков.
Другое имя Святой - Богоматерь с горы Кармело (Nuestra Seora del Monte Carmelo), которое происходит от названия горы Кармело (Monte Carmelo) в Израиле. По преданию, во время празднования Пятидесятницы, Илия, первый израильский пророк (IX в. до Р.Хр.), обитавший на горе Кармил (Кармель), имел видение пришествия Девы, которая, подобно облачку, поднялась с земли на гору, неся с собой спасительный дождь, чтобы избавить Израиль от страшной засухи. Затем на этой горе стали селиться отшельники, названные впоследствии «Братьями Пресвятой Девы Марии с горы Кармил» (знаменитый орден Кармелитов), которые возвели часовню во имя Девы, и просили у нее защиты и покровительства.
В XIII веке орден из "земли обетованной" переместился в Европу. 16 июля 1251года образ Святой Кармен предстал перед San Simn Stock-верховным правителем Ордена в то время. Святая обещала быть покровительницей тех, кто имеет её изображение. С тех пор повелась традиция иметь при себе образок Святой Кармен, который защитит от всяких бед, а главное, Богородица обещала освободить из чистилища все души, которые при жизни носили образок, и забрать их на небеса. Преданность Святой Кармен распространилось по всей Европе, но именно в Испании (Espaa), которая всегда имела большой флот и солидный рыбацкий промысел, эта вера в Святую Покровительницу Кармен особенно укрепилась. Ведь те, кто работает в море, ежедневно подвергают свою жизнь опасности, и нужна вера в то, что кто-то отведет эту опасность или защитит перед Всевышним в случае внезапной гибели в морских пучинах. Рыбаки избрали Деву Кармелу своей верной защитницей и покровительницей моря и "тех, кто в море".
Они любовно назвали свою Вирхен-дель-Кармен "Звездой моря» (Stella Maris) и ежегодно, 16 июля, вот уже несколько столетий, устраивают празденства в её честь. Кстати, Lа Nuestra Seora del Carmen-официальная покровительница Военно-морского флота Испании. это событие закреплено Декретом королевы Марии Кристины от 19 апреля 1901 года. Однако, еще в документах XVI века упоминается о патронате Святой Кармен над людьми моря.
Праздник проходит следующим образом. В первой половине дня 16 июля во всех церквях и соборах проводятся праздничные мессы. После вечерней мессы, примерно в 6 часов вечера, в рыбацких поселках и приморских городах проходят шествия Пресвятой Девы Кармен «по суше и по морю».
Мужчины, как правило молодые, выносят из церкви на своих плечах троно (платформу) с богато украшенной статуей Святой Кармен, проходя по рыбацким районам, по главным улицам и набережным городов, до самого порта, где статую перемещают в рыбацкую лодку -Jbega (Хабега ), которая в сопровождении других лодок курсирует вдоль побережья.
Мужчины, несущие, троно ( trono), одеты в традициональные костюмыmarengo, состоящие из белой рубахи, черных брюк, красного широкого шерстяного пояса, на ногах - черные alpargatas- тряпичные сандалии. Зачастую можно видеть и босых участников процессии, а также мужчин с черными повязками на глазах,- знаки особого поклонения Святой.
Во время перемещения статуи в лодку marengos (маренгос ) - несущие трон разуваются и с великими предосторожностями, чтобы ни в коем случае не намочить троно со статуей Святой Кармен, переносят ее в лодку. Это -целое искусство: иногда тронос вынуждены входить в море, находясь по плечи в воде. Во время "посадки" Кармен в лодку зрители забрасывают цветами статую, стараются поднести малышей к её лику, чтобы она их благословила. Восхваляя Святую кричат: "Guapa!","Guapa!"( красавица).
В церкви почти каждого приморского населенного пункта, как правило, есть своя статуя Святой Кармен, в этом случае Святая одного рыбацкого поселка может встретиться в море со своим омологом из другого поселка.. Зрелище необыкновенное, так как лодки, в которых Святая "шествуют" по морю, обильно украшены цветами, иллюминацией, как и лодки сопровождения,-сплошной фейерверк огней и цветов! В это время на берегу собирается множество зрителей, которые с благоговением ожидают приближения лодки со Святой, дабы она благословила их и их семьи на целый год (до следующего праздника)! Праздник завершается массовыми гуляниями, концертами, ужином с горячими сардинами под холодное пиво и прекрасное испанское вино.
По такому же сценарию проходит праздник в честь Святой Кармен и в Малаге- "столице" андалузской Коста -дель -Соль
Этот праздник особо важен и популярен в Малаге, так как в этом портовом городе издревле живут моряки и рыбаки.
Здесь празденство проводится как 16 июля, так и в ближайшее воскресенье, следующее за ним. Например, в этом ( 2012году) 16 июля(в понедельник) проходило праздничное шествие с Малагской Святой Кармен (Перчель), а также аналогичные шествия в близлежащих рыбацких поселках. 22 июля ( в воскресенье) это праздничное шествие прошло в традиционно рыбацком районе Малаги- Уэлине, а также в иных рыбацких местечках на Солнечном побережье Андалусии.
Я несколько лет принимала участие в этих шествиях. и, скажу вам, это зрелище впечатляет и восхищает. Впечатляет количество участников процессии и зрителей. Восхищает то, с какой любовью испанцы сохраняют свои традиции. К этому шествию готовятся заранее и стар, и млад, как говорится. Большой честью считается нести ТРОНО со Святой, а также быть гребцом в лодке, на которую помещают статую Святой Кармен для "шествия" её вдоль побережья. Для детишек тоже большая честь участвовать в этом празденстве, исходящем от предков.

« Праздник  Святой  Сары»
Святая Мария с Моря" - это название небольшого городка на берегу Средиземного моря в департаменте Камарг в Провансе. Главный храм города называется так же, Saintes-Maries-de-la-Mer. А еще эту церковь зовут "Цыганская Мария".
...Это произошло году в сороковом от Рождества Христова, в пору жестоких гонений на последователей Его учения. Семерых христиан бросили в утлую лодчонку без руля и весел, не дали с собой пищи, и оттолкнули от берега. Семеро - а это были Максимин, Лазарь, Мария Магдалина, Марта, Мария Саломея, мать апостолов Иоанна и Иакова, Мария Иаковлева, сестра Девы и Сара Египтянка - вверили свою судьбу Господу.
И вскоре милосердные волны вынесли лодочку на берег в живописнейшем месте Provincia Romana, римской провинции, будущего французского Прованса. Путешественники поневоле воздвигли маленькую часовню Девы Марии на месте своей высадки. Затем они разделились. Максимин ушел проповедовать в Тараскон, Лазарь и Марта - в О-де-Прованс, а Мария Магдалина - в Марсель, а вернее - в Таракс, Аква Секста и Марсаллу - так назывались тогда эти римские крепости.
Две Марии и их служанка Сара (да, Сара была всего лишь служанкой, да и египтянкой ее называли лишь для того, чтобы не обижать попусту... Сара была gypta, гитана, цыганка!) остались на месте. Здесь они и прожили остаток своей жизни в тишине и благочестии. Обращали язычников в веру Христову, лечили больных, да зажигали на берегу костер в штормовые ночи. Похоронили трех женщин в построенной ими же часовне.
На месте часовни в XI веке была построена церковь, в которую были перенесены останки трех святых. Церковь сложена из серого тесаного туфа и напоминает с виду феодальный замок… Главные скульптуры - это две Марии в голубой лодке и чернокожая Сара.
В XV веке в поселке, возникшем вокруг храма, да и во всем Камарге было немало чужаков: мосарабы - испанские христиане, принявшие язык, культуру и нравы арабских завоевателей и изгнанные за это из своей страны эдиктами католических королей, а также вечные изгнанники - цыгане. Занятия переселенцев были нехитры - рыбаки, пастухи, объездчики лошадей и ... что греха таить - актеры, фокусники, контрабандисты, воры и браконьеры.
Саре-цыганке они и молились. Неловко, стыдно просить у Господа удачи в своем греховном промысле. А святая Сара - поймет и перескажет все своим хозяйкам, они расскажут Деве Марии, та упросит Сына - и сладится дело. Имя и изображение святой Сары появилось на лошадиных и бычьих таврах, его выцарапывали на пулях охотничьих ружей, на бубнах танцовщиц, вышивали на мулетах. Цыгане стекались сюда в день св. Сары во все возрастающем количестве, и иногда казалось, что здесь и находится цель их бесконечного странствия. Так продолжается и по сей день. Город стал "цыганской Меккой", куда любой цыган-католик мечтает попасть хотя бы раз в жизни. Едут из всех стран мира, семьями, улицами, поселками, богатые цыгане помогают добраться до юга Франции своим бедным соплеменникам. Они везут Саре новые платья и серебряные украшения.
Праздник устраивают дважды в году - 24 мая и 22 октября. Статую святой Сары облачают в новые наряды, пышные и яркие, подвешивают к ушам серьги, надевают мониста и браслеты с бубенчиками - Сара приобщена к лику святых, но по вкусам осталась истой цыганкой. Ее несут на помосте четыре носильщика - как правило, их выбирают среди тех, кто затратил больше всего сил и средств на организацию праздника. Процессия со всею торжественностью движется к берегу моря (береговая линия несколько отступила от храма за две тысячи лет). Статую окунают в море, и всякий раз волны благополучно выносят смуглолицую Сару на провансальский берег.
Празднества длятся десять дней. Они включают в себя конское родео, скачки быков, турниры укротителей быков, собирающихся со всего Камарга, песни, танцы, фокусы, катание на расписных каруселях. На все это благосклонно взирают две Марии и Сара, заступница гонимого племени.
…По дороге от церкви стоит скромная белая стела. Это памятник уничтоженным фашистами цыганским детям-сиротам из приюта при церкви Saintes-Maries-de-la-Mer.
http://www.infrance.ru/tourisme/art-regions/maries/maries.html
http://lappa-rastyapa.livejournal.com/163829.html

выборы, Москва

Previous post Next post
Up