Наталья Ярославова
Неуважение к чужой собственности, к образованию, к наемному труду, к соблюдению санитарных норм, к архитектуре, к законам и правилам - все это характерные черты не только современной России , но и обвинения, предъявляемые многие века к цыганам Рома.
А «проснувшийся» в июне в России «Египетский фараон» , есть не что иное, как повторение средневековой истории прибытия «иностранных дворян из земли Египетской» на Запад.
В средние века на Запад тоже прибывали: и «Граф малого Египта» и являли себя «с красивой и благородной походкой: то «Князь Андрей», то «Граф Николай» … «Малого Египта».
Эта история, упомянутого выше «проснувшегося в России египетского фараона», описывалась мною недавно в статье:
«Манчестер политика». «Проснувшаяся» в феврале в Британии статуэтка Осириса «потребовала» почитания Предков. В Москве «ответили»: Предки фараоны - мы»
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=867 Дело в том, что евреям торговцам и финансистам очень нравились цыгане Рома . Торговцам нравилась, в частности , их мобильность , т.е. легкость на подъем. Это позволяло делать из них «блуждающих наемников». Цыгане также были сильны в бизнесе развлечений и, при этом , опять же , мобильны.
Сближало евреев и цыган Рома, вероятно, и то, что ещё недавно ( в историческом масштабе) ростовщики евреи жили на окраинах городов, за их склонность наживаться на Luxuria (чрезмерном сексуальном аппетите, похоти), поскольку ростовщический процент рос вместе со спросом на предметы роскоши («Финансовая какофония» и Магдалина - покровительница идущих путем покаяния за грехи ростовщичества: на тщеславии, проституции и пороках»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=766 )
Современной аналогией описанного видится цирк Дю Солей, изрядно «доставший» Петербург, и «переехавший» недавно в Екатеринбург.
В историю этого же альянса вписывается и конфликт с цыганами в Екатеринбургской Сагре. Цыганам из Сагры недавно был смягчен приговор, как считают, не без участия симпатизирующих им капиталистов, имеющих интерес к мобильности , бизнесу развлечений , а также иной деятельности, в которую, не всегда добровольно, вовлечены цыгане - «иностранные дворяне земли Египетской» , хотя для них и характерна традиция не проявлять пиетета к закону.
Во времена Гитлера цыгане и евреи подвергались геноциду. Но цыгане, в отличие от евреев , не смогли получить официального признания этой драмы. Их беды начались в те времена, когда усиливались государства и началась борьба с «Фракцией Кочевников», которую трудно было контролировать из-за её, опять же , мобильности.
Несмотря на геноцид, цыгане Рома по-прежнему не уважают образование и наемный труд , потому что они контролируют «оригинальные музыкальные ритмы» , в свою очередь, контролирующие мир.
В истории Нотр-Дам де Пари их интересует не столько само название Нотр Дам, сколько цыганка, оказавшаяся дочерью благородных кровей , что позволяет поддерживать легенду о графах и князьях Малого Египта : «Князьях Андреях» и «Графах Николаях» ….
При этом, Цыгане христиане, чувствительные к проповедям евангелистов англо-саксов , собираются каждый год, с 24 по 26 мая, в Камарг, в Saintes-Maries-de-la-mer, чтобы отпраздновать день их покровительницы Сары.
Представляю далее статью, которая позволяет увидеть современную Россию в этом ракурсе. Материал написан на основе названной статьи иностранного издания, с рядом дополнений и комментариев
«Цыгане: невидимая нация»
http://www.herodote.net/Europe-synthese-525.php «Иностранные дворяне из земли Египетской».
Цыгане Рома , именовавшиеся себя «иностранными дворянами из земли Египетской» не всегда имели плохую репутацию. В средние века, когда они появились на Западе , цыгане Рома представлялись людьми благородными, и первоначально их так и воспринимали, несмотря на странности. Поэтому встречены они были хорошо.
В 1421 году в Аррасе, например, был небольшой конный отряд, возглавляемый дворянином, который представлял себя «Графом малого Египта». Этот «Граф малого Египта» предъявлял даже письмо от Императора Германии, предписывающее оказывать ему помощь . Поэтому многие встречали «Графа малого Египта» и «свиту» доброжелательно, посылая явства , пиво и уголь для вновь прибывших на Запад.
Мужчины, женщины и дети, прибывшие в этом «конном караване» выбрали для себя место около города Арраса к великой радости жителей , пришедших в восторг от приехавшего шоу.
Затем описанная история прибытия в Аррас «иностранных дворян земли Египетской» повторялась и во многих других Западных городах , куда в XV веке прибывали эти «европейские новички».
И каждый раз «спектакль» обновлялся : появлялись с красивой и благородной походкой: то «Князь Андрей», то «Граф Николай» … «Малого Египта».
Эти люди, называвшие себя Египтянами, хорошо знали, что понятие «малого Египта» было очень размыто в различных странах Востока : Греции , Сирии, Кипре (Cyprus ) …
Имя «египтянин» (ramenkīmi) встречается в искаженном варианте в наименованиях Gypsies и Gitanos gitanos (испанского произношения: [xiˈtanos]) . Они также называли себя «Цыганами» (Gypsy), потому что прибывали с письмами об «аккредитации» в надлежащей форме у короля Сигизмунда из Богемы, императора Священной Римской империи .
(дополнение : Король Сигизмунд I 1506-1548г., высоко ценя приносимую евреями пользу, поощрял иммиграцию в страну евреев из Германии и защищал их от священников и мелкой шляхты. Крупные землевладельцы разделяли взгляды короля на еврейский вопрос
Крупные феодалы ценят такие качества, как склонность быть в дороге (блуждать) , т.е. то что называют мобильность и «легкость на подъем», будь то война, менеджмент или искусство. Отсутствие привязки к дому и скарбу. В России таких персонажей называли «челдон» или «перекати поле».
Иллюстрации к хроникам XV и XVI веков свидетельствуют о многочисленных примерах наемников и цыган-консультантов в суде.
Со стигмой (клеймом, пятном)
Судьба не везде улыбалась Рома. Молдавия и Валахия - два региона , которые сегодня образуют Румынию. Эти регионы попадали под контроль Османской империи. И их элиты, будь то принцы, лорды или духовенство, были отягощены налогами от новых хозяев
Рома в Валахии и Молдавии находились в «бронированном рабстве», в конце средневековья, в то время как рабство уже исчезало на Старом Континенте.
Доведенные до состояния мебели, даже не будучи прикрепленными к земле, как крепостные, они выносили свое недостойное и унизительное положение до середины XIX века. Они страдали в Болгарии и Румынии, в это оставшееся время.
На Западе, тенденция к изменению положения цыган наметилась в конце XVII - начале XVIII века. Перемены происходили по мере того, как имел место отказ от власти лордов и усиливался контроль Государства. А цыган из-за мобильности сложно было контролировать.
Во Франции, во времена царствования Людовика XIV, к цыганам начали применять меры, из-за их нежелания вписаться в общие правила.
Им угрожали работами на галерах или отправкой в конкретные населенные пункты (многие будут отправлены в Луизиане, где их потомки поддерживают свои традиции).
В Испании в XVIII веке монархия преследовала цыган, в том числе, цыганские общины в Андалусии, которые «соприкасались» с процветающим обществом вокруг культуры фламенко.
Жертвы этих гонений укрылись в пещерах, в окрестностях Гранады, где встречаются и сегодня.
Цыгане подтверждали репутацию chapardeurs , и даже похитителей детей.
Это также, как у Гете, - в «Мастере Разбойников», героиней которого является молодая цыганка, имеющая свою тайну ее рождения и ее похищения.
Виктор Гюго, по гораздо более гуманным соображениям, ставит подобную историю в первый роман «готика» эпохи романтизма «Нотр-Дам де Пари " (1832).
В 1856 году, после Революции 1848 года, благодаря дворянам - румынам либеральных взглядов Рома получают освобождение.
Наконец, они получают свободу передвижения и в спешке покидают землю их бед, что означает первый поток эмиграции на Запад.
Не только Франция приветствует часть этих Рома, но и Синти, кроме того, - Рейн… передвигаются они необычно , на повозке.
Эти приток попрошаек, в стране сторонников теории Мальтуса , находящейся «на пути ускоренного старения», воспринимается с ужасом.
В итоге, 16 июля 1912 года, французская Республика принимает первые дискриминационные меры в отношении Цыган. Эти меры подобны мерам русских.. Им навязывают какой-то внутренний паспорт, как крестьянам советских времен под коммунистической диктатурой.
«Эти кочевники живут на нашей территории, как будто они завоевали страну, не желая знать ни правил, ни санитарных норм, а также требований наших гражданских законов. Они исповедуют нарушение наших законов, как уголовных , так и законов о налогах. Кажется, что они имеют право у нас все привилегии», можно услышать с трибуны Сената 10 марта 1911 г. ( * ) ... речь казался очень актуальной.
Время беды
В XX веке, почти везде в Европе нарастают стигмы Цыган, в частности, повсеместно проявляется клеймо фракции «кочевник», которых упрекают в их образе жизни , в незнании ими законов, в их презрении к образованию, и в их презрении к чужой собственности.
Такая стигматизация достигает своего апогея в гитлеровской Германии, в октябре 1935 года, и начинается с закона Нюрнберга «Об охране германской крови и германской чести» (Нюрнбергские расовые законы
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8E%D1%80%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B )
Эти законы были направлены, в первую очередь, против Евреев, но были адресованы и «асоциальным» группам , в первых рядах которых были Цыгане-кочевники.
Интернированные, а затем безжалостно истребленные, эти последние (цыгане) познали гонения во многом сопоставимые с гонениями на Евреев.
Начиная с 1939 года Гейдрих кладет несколько десятков тысяч «Zigeuner» (Цыган немецкие и австрийские) в лагерях, в ожидании их депортации. Это происходит, в декабре 1942 года по инициативе Гиммлера. Специальный лагерь для семей цыган состоял в Освенциме. Эпидемии создавали хаос , даже больший, чем gazages (газовые камеры) . «…лаборатории зловещего доктора Менгеле для экспериментов in vivo».
Общее число жертв геноцида цыган было , по крайней мере, 220.000, на миллион Цыган-кочевников, живущих в Европе до войны….
Неструктурированная и лишенная представительных органов, община цыган не смогла получить признание этой драме.
Страдания немой
Между тем, жизнь возобновилась.
Верные своим обычаям , при этом чувствительные в течение нескольких лет к проповедям евангелистов англо-саксов, Цыгане собираются каждый год, с 24 по 26 мая, в Камарг, в Saintes-Maries-de-la-mer, чтобы отпраздновать день их покровительницы Сары.
Они по-прежнему, как и в начале XX века, страдать от различных форм ограничений , которые не имеют, к счастью, ничего подобного ужасам нацистского периода.
Люди, которые вынуждены миновать их окрестности или жить рядом, не без оснований обвиняют их «в отсутствии дизайна» , т.е. в безвкусице и эстетической неприглядности жилищ, которые портят общий вид городской среды. А также в отсутствии гигиены. В презрение к школе. И в презрении к наемному труду.
Короче говоря, в отказе от интеграции в современное общество.
Массово неграмотные, они могут гордиться тем, что судьба сделала их хозяевами благодаря музыкальным ритмам, глубокой оригинальности.
Гитары цыганского джазмена гитариста Джанго Рейнхардт , автора «цыганского джаза» (родился в доме-фургоне в Liberchies, Бельгия, 23 января 1910 году, умер в Samois-sur-Seine 16 мая 1953 года) и цыганского Manitas-дель-Плата («Маленькие руки-ножницы», родился в повозке 7 août1921 Сет), продолжают волновать сердца-далеко за пределами общины цыган.
Библиография
Можно читать с небольшую книгу профессора Жан-Пьер Liégeois : Рома и Цыгане (Открытие, 2009, 128 страниц). Он имеет полезные указания и много материалов по истории этих общин…»