Альянсы:Финансисты и «Графы малого Египта»,не уважающие собственность,законы,санитарию и архитектуру

Aug 10, 2013 15:00

Наталья Ярославова

Неуважение к чужой  собственности,  к  образованию,   к  наемному  труду,  к соблюдению санитарных норм,     к архитектуре, к законам и правилам -   все это характерные  черты  не  только  современной  России  ,  но и  обвинения,  предъявляемые  многие века    к  цыганам  Рома.
А  «проснувшийся»    в июне   в России  «Египетский  фараон» , есть не  что иное, как    повторение средневековой  истории   прибытия  «иностранных дворян  из  земли  Египетской» на Запад.
В средние века   на Запад  тоже прибывали: и  «Граф  малого    Египта» и     являли себя   «с красивой  и благородной   походкой:   то «Князь Андрей», то  «Граф Николай»  … «Малого  Египта».
Эта  история,   упомянутого выше   «проснувшегося  в России    египетского  фараона»,     описывалась  мною недавно  в   статье:
                        «Манчестер политика». «Проснувшаяся» в феврале в Британии статуэтка Осириса «потребовала» почитания Предков. В Москве «ответили»: Предки фараоны - мы» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=867
          Дело  в  том, что евреям торговцам  и финансистам   очень     нравились    цыгане Рома .   Торговцам  нравилась, в частности ,       их   мобильность , т.е.  легкость на подъем.    Это позволяло делать  из них   «блуждающих наемников».  Цыгане  также  были сильны в  бизнесе  развлечений и,     при этом , опять же  ,   мобильны.
Сближало евреев и  цыган Рома, вероятно, и    то,  что ещё недавно    ( в историческом масштабе) ростовщики евреи   жили   на окраинах  городов,    за  их склонность     наживаться   на Luxuria (чрезмерном сексуальном аппетите, похоти), поскольку ростовщический процент рос вместе со спросом на предметы роскоши  («Финансовая какофония» и Магдалина - покровительница идущих путем покаяния за грехи ростовщичества: на тщеславии, проституции и пороках»  http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=766 )
Современной   аналогией  описанного видится    цирк   Дю Солей,  изрядно «доставший»  Петербург, и   «переехавший» недавно в  Екатеринбург.
В  историю  этого  же  альянса   вписывается и    конфликт с  цыганами в  Екатеринбургской  Сагре. Цыганам  из  Сагры  недавно   был    смягчен  приговор, как считают,  не без участия   симпатизирующих   им  капиталистов, имеющих  интерес  к мобильности  , бизнесу  развлечений , а также    иной  деятельности, в которую,  не всегда  добровольно, вовлечены  цыгане - «иностранные  дворяне  земли Египетской» ,  хотя  для них и характерна  традиция       не проявлять пиетета  к закону.
Во времена  Гитлера   цыгане и евреи  подвергались  геноциду.  Но  цыгане,  в отличие от евреев ,  не смогли получить   официального признания  этой  драмы.      Их беды начались  в те времена, когда  усиливались государства и  началась борьба  с   «Фракцией  Кочевников»,   которую трудно было  контролировать   из-за её, опять же , мобильности.
Несмотря на  геноцид,   цыгане  Рома  по-прежнему  не уважают образование и наемный  труд ,  потому что они  контролируют   «оригинальные музыкальные ритмы» , в  свою очередь,  контролирующие  мир.
                       В истории  Нотр-Дам  де  Пари   их интересует не столько  само  название Нотр Дам, сколько    цыганка, оказавшаяся    дочерью благородных    кровей , что позволяет  поддерживать    легенду о        графах и князьях Малого    Египта :   «Князьях  Андреях» и    «Графах  Николаях» ….
         При этом,   Цыгане христиане,      чувствительные   к проповедям   евангелистов англо-саксов ,  собираются каждый год, с 24 по 26 мая, в Камарг, в Saintes-Maries-de-la-mer, чтобы отпраздновать  день   их  покровительницы  Сары.
          Представляю  далее  статью, которая  позволяет  увидеть современную Россию   в этом  ракурсе. Материал  написан на основе   названной    статьи  иностранного  издания,   с рядом дополнений и комментариев

«Цыгане:  невидимая нация» http://www.herodote.net/Europe-synthese-525.php

«Иностранные  дворяне   из  земли   Египетской».
Цыгане  Рома , именовавшиеся  себя «иностранными дворянами из  земли Египетской» не       всегда  имели  плохую репутацию.  В  средние века,  когда  они появились на Западе ,  цыгане  Рома представлялись  людьми благородными,    и  первоначально   их так и воспринимали, несмотря на странности.   Поэтому   встречены они  были хорошо.
В     1421  году  в Аррасе,   например,   был  небольшой конный отряд,    возглавляемый  дворянином,  который   представлял  себя   «Графом   малого   Египта». Этот    «Граф    малого  Египта»      предъявлял   даже  письмо  от    Императора  Германии,  предписывающее  оказывать  ему  помощь .   Поэтому  многие   встречали    «Графа  малого  Египта»     и   «свиту» доброжелательно,     посылая     явства  , пиво и  уголь для  вновь  прибывших на Запад.
Мужчины,  женщины и дети,    прибывшие в этом «конном караване» выбрали   для   себя  место   около города  Арраса  к великой  радости  жителей ,   пришедших в восторг  от   приехавшего шоу.
Затем   описанная  история  прибытия в Аррас    «иностранных дворян  земли Египетской» повторялась     и во многих  других  Западных  городах , куда в  XV веке  прибывали эти «европейские новички».
И  каждый  раз  «спектакль» обновлялся  :  появлялись с красивой  и благородной   походкой:   то «Князь Андрей», то  «Граф Николай»  … «Малого  Египта».
Эти   люди, называвшие  себя Египтянами,    хорошо  знали, что     понятие  «малого Египта»   было       очень размыто в различных странах Востока : Греции , Сирии, Кипре (Cyprus ) …
          Имя   «египтянин» (ramenkīmi) встречается  в   искаженном   варианте в   наименованиях  Gypsies и  Gitanos gitanos (испанского произношения: [xiˈtanos])  . Они также   называли   себя  «Цыганами» (Gypsy), потому что   прибывали с   письмами  об «аккредитации» в надлежащей форме  у  короля Сигизмунда      из  Богемы,     императора    Священной    Римской    империи .
(дополнение :  Король Сигизмунд I 1506-1548г., высоко ценя приносимую евреями пользу, поощрял иммиграцию в страну евреев из Германии и защищал их от священников и мелкой шляхты. Крупные землевладельцы разделяли взгляды короля на еврейский вопрос

Крупные  феодалы  ценят такие  качества, как  склонность быть в дороге  (блуждать) ,  т.е. то     что   называют  мобильность и «легкость на  подъем»,   будь то война, менеджмент или    искусство.    Отсутствие  привязки  к  дому и скарбу.   В  России  таких персонажей    называли «челдон» или «перекати поле».
Иллюстрации к  хроникам  XV и  XVI веков  свидетельствуют   о    многочисленных примерах  наемников и    цыган-консультантов в суде.

Со стигмой  (клеймом, пятном)
Судьба  не  везде  улыбалась Рома.  Молдавия и Валахия - два  региона , которые сегодня образуют Румынию. Эти  регионы попадали    под  контроль  Османской империи. И   их элиты, будь то принцы, лорды или духовенство, были отягощены налогами от   новых  хозяев 
Рома в  Валахии и Молдавии находились   в   «бронированном  рабстве», в конце средневековья, в то время как рабство  уже исчезало  на   Старом  Континенте.
Доведенные до состояния мебели, даже не будучи прикрепленными  к земле, как крепостные,  они     выносили   свое     недостойное  и унизительное  положение  до середины XIX века.   Они   страдали в    Болгарии и Румынии, в это оставшееся время.
На Западе, тенденция   к изменению  положения   цыган  наметилась  в   конце   XVII - начале  XVIII века.     Перемены  происходили  по   мере того, как  имел место     отказ  от власти лордов и усиливался  контроль Государства.   А  цыган из-за  мобильности сложно  было контролировать.
Во Франции, во времена царствования Людовика XIV,  к цыганам начали применять  меры, из-за их нежелания  вписаться в  общие правила.
Им угрожали работами на  галерах или отправкой  в  конкретные   населенные пункты (многие будут отправлены в Луизиане, где их потомки поддерживают свои традиции).
В Испании в  XVIII  веке монархия преследовала   цыган, в том числе,   цыганские  общины  в Андалусии, которые    «соприкасались»  с    процветающим   обществом  вокруг культуры фламенко.
Жертвы этих гонений укрылись в пещерах, в окрестностях Гранады, где встречаются и сегодня.
Цыгане подтверждали репутацию chapardeurs  , и   даже похитителей  детей.
Это   также,  как  у   Гете, -  в «Мастере Разбойников»,  героиней    которого    является     молодая цыганка,  имеющая   свою   тайну ее рождения и ее похищения.
Виктор Гюго,  по гораздо более гуманным соображениям, ставит подобную историю в первый роман «готика» эпохи романтизма  «Нотр-Дам де Пари " (1832).
В 1856 году, после Революции 1848 года,  благодаря   дворянам  - румынам либеральных взглядов Рома получают освобождение.
Наконец, они  получают   свободу передвижения и в спешке  покидают землю их  бед, что  означает  первый  поток  эмиграции на  Запад.
Не  только  Франция приветствует часть этих Рома, но и Синти, кроме  того, - Рейн… передвигаются они необычно , на  повозке.
Эти приток попрошаек,  в стране  сторонников     теории Мальтуса , находящейся «на пути   ускоренного старения»,   воспринимается  с ужасом.
В итоге, 16 июля 1912 года, французская Республика  принимает   первые дискриминационные меры в отношении Цыган. Эти  меры  подобны мерам русских.. Им навязывают   какой-то внутренний паспорт, как крестьянам советских времен  под коммунистической диктатурой.
«Эти кочевники живут на нашей территории, как будто они   завоевали страну, не желая знать ни правил,  ни  санитарных норм, а также требований наших гражданских законов. Они   исповедуют нарушение    наших    законов, как   уголовных , так и   законов о налогах.   Кажется, что они имеют право у нас все привилегии», можно услышать с трибуны Сената 10 марта 1911 г. ( * ) ... речь казался очень актуальной.

Время беды
В   XX   веке, почти везде     в Европе нарастают стигмы Цыган, в частности,   повсеместно проявляется  клеймо    фракции «кочевник»,  которых упрекают  в   их  образе  жизни ,  в  незнании    ими   законов,  в их  презрении  к  образованию, и  в их  презрении к чужой собственности.
Такая стигматизация достигает своего апогея в гитлеровской Германии,    в октябре 1935 года,  и начинается   с закона Нюрнберга «Об охране германской крови и германской чести»   (Нюрнбергские расовые законы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8E%D1%80%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B )
Эти законы были   направлены, в первую очередь,  против   Евреев, но  были  адресованы и  «асоциальным» группам , в первых рядах которых  были  Цыгане-кочевники.
Интернированные, а затем безжалостно истребленные, эти последние (цыгане)   познали гонения  во многом сопоставимые с   гонениями на  Евреев.
Начиная с 1939 года Гейдрих кладет несколько десятков тысяч «Zigeuner» (Цыган немецкие и австрийские) в лагерях, в ожидании их депортации. Это происходит, в декабре 1942 года по инициативе Гиммлера. Специальный лагерь для семей цыган состоял  в Освенциме. Эпидемии  создавали     хаос , даже больший, чем gazages (газовые  камеры) . «…лаборатории зловещего  доктора Менгеле для экспериментов in vivo».
Общее число жертв геноцида цыган было , по крайней мере, 220.000, на миллион Цыган-кочевников, живущих в Европе до войны….
Неструктурированная и лишенная  представительных органов, община цыган не смогла получить признание этой драме.

Страдания немой
Между тем, жизнь возобновилась.
Верные  своим  обычаям ,   при этом  чувствительные в течение нескольких лет к проповедям   евангелистов англо-саксов, Цыгане  собираются каждый год, с 24 по 26 мая, в Камарг, в Saintes-Maries-de-la-mer, чтобы отпраздновать  день   их  покровительницы  Сары.
Они по-прежнему, как и в начале XX   века,   страдать от различных форм  ограничений ,   которые не имеют,   к счастью, ничего подобного ужасам  нацистского периода.
Люди, которые  вынуждены  миновать их  окрестности  или жить  рядом,  не без оснований        обвиняют их    «в   отсутствии дизайна» , т.е.  в   безвкусице и    эстетической  неприглядности  жилищ, которые  портят  общий  вид городской  среды. А также в отсутствии    гигиены. В  презрение к  школе. И в   презрении к  наемному  труду.
Короче говоря, в   отказе от интеграции в современное общество.
Массово неграмотные, они могут гордиться тем, что судьба сделала их хозяевами    благодаря  музыкальным  ритмам, глубокой оригинальности.
Гитары  цыганского  джазмена  гитариста  Джанго Рейнхардт , автора «цыганского джаза» (родился в доме-фургоне в Liberchies, Бельгия, 23 января 1910 году, умер в Samois-sur-Seine 16 мая 1953 года) и цыганского   Manitas-дель-Плата («Маленькие руки-ножницы», родился в повозке 7 août1921 Сет), продолжают волновать сердца-далеко за пределами общины цыган.

Библиография
Можно читать с  небольшую  книгу профессора Жан-Пьер Liégeois : Рома и Цыгане (Открытие, 2009, 128 страниц). Он  имеет   полезные указания и много материалов по истории этих общин…»
 

Роман, финансы, Египет, Романовы

Previous post Next post
Up