Псковский Барс-Лев Иоанна Богослова и «Птица Неясыть». «Духовное завещание» города гностиков.

May 21, 2013 17:47

Знамения и Слава для России
© Наталья Ярославова-Чистякова
Посвящается Дню Иоанна Богослова и уникальному
празднику гностиков - «Нисхождение Истины»
Полный  текст с  иллюстрациями  по ссылке   http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=840
«Псковская земля. Россия начинается здесь!» - в этом суть и главный акцент псковской истории. Сам же Псков начинается с «Птицы Души» - Псковского Крома. И если в Венеции. «Евангелием» в камне называют Собор Святого Марка /1,2,/, то в Псковский Кром - это исполненное в камне «Духовное Евангелие» Иоанна Богослова из Эфеса, единственного из апостолов произнесшего: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь и свет человеков» (Ин.1:1-4).
Эти слова вспоминают ежегодно 21 мая в праздник Иоанна Богослова, «связанный с исхождением от его гробницы в Эфесе некоего целебного праха», именуемого перстью или манной /13,14/. Такую же персть упоминают в «Житии Саввы Крыпецкого», на Иоанно-Богословский монастырь которого указывают, как на наиболее значительный в России, также как Погановский монастырь в Сербии, когда речь идет о памяти апостола Иоанна - «премного сына» Богородицы /3,4,7,8,9/
И прежде чем в пойме реки Великой и псковских озер, освоенных ещё с VI века н.э., был явлен Псков, как центр Роста и Начало Земли Русской, сюда в Псков пророс Логос, совмещающий две силы Божии: творить и царствовать/6/.
Две Силы: творческая и управляющая, два херувима на «Ковчеге Завета» - два Имени Бога, между которыми Логос - посредник в отношениях Бога и мироздания, так видел его древний философ Филон Александрийский /5/.
Согласно «Духовному Евангелию» Иоанна Богослова, посредством Логоса был создан мир. И часть этого «Духовного Мира» - Псков, где глубоко укоренилось почитание апостола Иоанна Богослова/4/. Свидетельством чему - древняя, найденная в Пскове, печать XII-XIII веков с изображением Иоанна Богослова и св. Павла на престоле, наиболее близким аналогом которой является печать из Перыни близ Новгорода/19/. Ещё один след гностиков Пскова, Евангелием которых была «Книга Знамений» и «Книга Славы» Иоанна Богослова, - Псковская печать с изображением Богоматери «Знамение» первой половины XIV века /20/
Как пишут исследователи, первое Евангелие - было «Евангелием Родословий». Последнее Евангелие - «Евангелием Духовным». Появилось оно тогда, когда ум аристократии христиан был уже готов его понять.
«Духовное Евангелие» - это Евангелие гностиков. И древнее почитание Иоанна Богослова в Пскове указывает на то, что город Великой Княгини Ольги - это город гностиков и книжников.
Евангелие Иоанна Богослова, от предшествующих ему, отличает:
«…Упоминание лишь сверхъестественного зачатия Христа от Святого Духа. Путь Спасителя, как «Восхождение» - «Нисхождение». Логос, как вечный принцип порядка мироздания. Премудрость, существовавшая «искони», прежде создания мира. Личность есть, высказанный Разум, абсолютное Слово… «Слово Божие», связанное с понятием «посланник Божий», равный самому посылающему». Откровение имени Бога Израилю через Моисея … Речения Христа с формулой «Я есмь». Использование иудейских символов: «хлеб жизни», «свет миру», «пастырь добрый»; путь, истина и жизнь ; «истинная виноградная лоза».
Иные Евангелия, созданные до Иоанна Богослова, уделяют внимание детству Христа, но обходят тему «Непорочного зачатия» /6/.
«Приемный сын» Богородицы - Иоанн сын Зеведеев сказал о её Непорочном зачатии первым.
«Непорочное зачатие» - это, своего рода, «переворот» в понимании мироздания.
Папа Римский Бенедикт XVI, удививший недавно планету, принял решение отречься от Престола Святого Петра и провести последние дни в монастыре Пресвятой Богородицы, после того, как завершил его книгу о «Непорочном зачатии» Иисуса /22,23/.
При этом Бенедикт XVI оказался первым и единственным Римским Папой, посетившим госпиталь Св. Иоанна Богослова Суверенного Военного Мальтийского Ордена в Риме, в 2007 году, при 78-м Магистре фра Эндрю Берти /22/.
Посвятив после этого несколько лет его теологическим исследованиям, Папа Римский Бенедикт XVI сделал заявление об отставке, которую приурочил к 900-летнему юбилею Суверенного Мальтийского Ордена, отмечавшегося 15 февраля 2013 года - в Сретение Господне у Православных / 24 /.
В этот день, 15 февраля, небо России «пронзил» Чебаркульский метеорит, осколки которого искала «вся армия МЧС», ещё недавно возглавляемая С.Шойгу, награжденным Крестом Мальтийских Рыцарей в июле 2012 года, когда Россию впервые посетил Великий Магистр Суверенного Мальтийского Ордена фра Мэтью Фестинг /36,7,38,39/.
Было ли это «Знамение» или кто-то неудачно поздравил «Мальтийский крест» - вопрос остается открытым. Но даже если некто пытался изображать из себя «Громовержца», так или иначе он был под впечатлением Апокалипсиса Богослова и его книги «Знамение».
Метеориты, как Предтечи Комет, а Кометы, как наказание «за Плач Лебединых душ» /36,37/
Четыре года назад я посвящала этому статью «Архангел Уриил и МЧС: кто даст Знание о «Ковчеге Спасения» 21 века», где ссылалась на книгу «Машина Уриила» К.Найта и Р.Ломаса, обращая, при этом, внимание на тайны мироздания, которые Уриил и Енох передали избранным ими, из человечества. Однако тайны Мироздания открыла и Богородица - Иоанну Богослову.
И именно Богослова сравнивают с Енохом и Илией /40/, превзошедшим Ваала на горе Кармель («Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери»)
Об Илии говорил и монах псковского Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря Корнилий Крыпецкий, чье пророчество о падении монархии в России сбылось в 1917 году. В его завещании и предупреждении о грядущих бедах, Корнилий Крыпецкий просил Россию «молитвенно обратиться к великому Ревнителю и Святому Слуге Божию Пророку Илии…»
На это его завещание обращала внимание Великая Княгиня Елизавета Федоровна - председатель ИППО в её письме патриарху Тихону… Но было уже поздно…
Пророку Илии посвятил свою книгу «Пятая Гора» и Пауло Коэльо, который ждал и ждет от России «Знаков Судьбы» («2006-2012: Pussy Riot и «Алеф» Пауло Коэльо, который ждал от России знаков судьбы»)
А в 2005 году «Лик Ильи Пророка проявился на почерневшей от времени иконе», рядом с тем самым святым источником, где ранее проявилась Смоленская Бугабашская «Одигитрия». Источник был назван Елизаветиным после двух паломничеств Председателя Императорского Православного Палестинского общества в с. Николо-Березовку на место явления иконы Николы Закамского - аналога иконы Новгородского письма XIII века из Мологи - некогда «Всемирного центра азиатской торговли».
Чудо произошло не сразу:
«На «самовосстановление» иконе потребовалось около восьми лет. Наконец, стало ясно - это лик Ильи Пророка…»
Того самого пророка Илии, о котором Великая Княгиня Елизавета Федоровна Романова, как сказано выше, писала патриарху Тихону, обращая внимание на завещание и предупреждение Корнилия Крыпецкого из псковского Иоанно -Богословского Савво-Крыпецкого монастыря.
Полагаю, «самовосстановление» иконы пророка Илии - один из тех самых знаков, следы которых ищет Пауло Коэльо в России.
Другой знак - удар Громовержца в крест церкви Николы Закамского в 2008 году 18 июля, в 90-ю годовщину расстрела царской семьи и гибели августейшей княгини Елизаветы Федоровны, покровительницы этого Удела Николая Чудотворца в Башкирии /42/
Сейчас, уже после моей поездки в Псков, я думаю - это указание на то, что пророчество Корнилия Крыпецкого не исполнено.
Из всего сказанного свт.Корнилием отчего-то выделили только правильность перезахоронения. Но ведь он говорил про храм - на месте его захоронения. А его нет. И самое главное - Россия молитвенно не вернулась к Илье Пророку, чей день совпадает с памятью Уара, в приделе которого в Кремле похоронена Евдокия Суздальская /43/
И главное, полагаю, не в том, что Илия для России сельскохозяйственный Бог, как писала Княгиня Елизавета.
Дело - в пещере. В огненном восхождении Илии. В его отношении к финикийцам.
Поэтому Псковский Князь Ярослав Оболенский - знаток Иоанна Богослова и не испугался освещать пещерную церковь Успения Богородицы, из «подземного корня» которой выросла Псково-Печерская Лавра. Т.е. его знания превосходили знания священников Троицкого Собора Псковского Крома, не решавшихся сначала освещать эту церковь, как необычную.
В Пскове, в годы основания Псково-Печерской Лавры сохранялось ещё аристократическое правление, как называет его митрополит Евгений (Болховитинов).
И у Псковской аристократии, и гностиков было далеко не бытовое понимание сказанного Илией Пророком. На это указывает и крестный ход в день пророка Илии Горицкого монастыря опальных цариц на реке Шексна, близ Кириллова,
«В … летописи Горицкого монастыря есть история о Приделе в честь Смоленской иконы Божией Матери, который устраивала Александра Ярославова -Клементьева (Агния) и её дочь монахиня Аркадия. Украшающая этот придел Смоленская икона Божией Матери является «неопалимой», также как и Казанская икона Божией Матери, в том смысле, что она не была утрачена при пожаре. «Чудесное спасение иконы от огня случилось в пятницу пред Ильиным днем (20 июля), и потому с тех пор ежегодно в «Ильинскую пятницу» отправляется торжественное церковное богослужение и крестный ход вокруг монастыря» /42/
И, в данном случае, это второе явное указание на связь Смоленской иконы Божией Матери с Ильей Пророком. Хотя, если суть по хронологии, то вторым было, как раз, проявление Смоленской Одигитрии Бугабашской и иконы Ильи Пророка в селе Николо-Березовка на Каме.
В книге «История княжества Псковского» митрополита Евгения (Болховитинова) говорится о том, что в начале XVI века при Василии III, когда прозвучало «Вечу не быть»:
«…Лучшие люди Псковские были расписаны и розданы за Приставов по подворьям детям Боярским, коим поручено проводить их и до Москвы, а оттуда развести по низовым городам и на Волгу и проч… Всего 300 семейств. Вслед за ними повезен из Пскова и Вечевой колокол…
По выводе Посадников, Бояр и прочих Лучших Псковских граждан Великий Князь начал раздавать Боярские деревни своим Боярам и определил во Пскове Наместниками своими Боярина Григория Федоровича Морозова да Конюшего своего Ивана Андреевича Челядина..
Великий Князь пребывал ещё во Пскове, когда повелел прислать из низовых десяти городов на места выведенных туда 300 семей, поселян столько ж, которые того же года к Троицыну дню приехали…
…потомство древних псковичей уже не осталось на местах своих. В 1569 году ещё переселено 500, а 1615 году 300 семейств; а в 1695 году от случившейся во Пскове ужаснейшей всех прежних моровой язвы почти все коренные жители вымерли, как сказано в летописи, и места их заселены уже переведенцами и пришельцами разного рода из других городов…»
Сбереглись в те годы в Пскове лишь те, кто принимал постриг и уходил в монастыри целыми семьями.
Однако Псковский Кром и Печерская Лавра, как «Птица-Душа», были сохранены…
И уже в XXI веке известному искусствоведу, реставратору, публицисту Савве Ямщикову принадлежат слова: «Во Пскове останутся Созидатели». Т.е. во Пскове останутся или соберутся, дополню, носители Творческой Силы, ныне - несравненно малой, в сопоставлении с теми, кто желает быть на стороне Силы, именующей себя Царствующей или Управляющей.
Более полно эти его слова звучали так:
«Псков близок. Потому что здесь жили люди - пусть меня извинят за нескромность, - характер которых я унаследовал не потому, что здесь работал. Видимо, во мне кровь такая. Здесь жили люди не разрушители. Они были созидатели. И во Пскове останутся эти созидатели».
Он упомянул особую кровь и унаследованный псковский характер, но именно в «Евангелии Знамений» Иоанна Богослова - к «Знамениям» отнесено Чудо превращения воды в вино. «Знамением» является и «Преображение крови».
Вероятно поэтому, Иоанна Богослова в иконографии изображают рядом с сотником Лонгином. Так они,в частности, изображены в 7-м ярусе Троицкого Собора Псковского Кремля. Апостол Иоанн Богослов по легенде собрал кровь Христа, и кровь Христа осталась на копье Лонгина.
«Знамением» считается любое вмешательство Бога в человеческую историю» /6/.
При этом, само имя Саввы Ямщикова знаменательно совпадает с названием Савво-Крыпецкого монастыря, посвященного Иоанну Богослову, Устав и крепостная Грамота которому были даны родоначальником князей Ярославовых - Псковским Князем Ярославом Васильевичем Стригой Оболенским /4/.
И духовная линия имени известного искусствоведа - Савва имеет свой корень в Лавре Саввы Освещенного - монастыре Мар Саба на Западном берегу реки Йардан («Город Давида»), в Хиландаре Саввы I Сербского на Афоне, в Звенигороде Волынском и Звенигороде Московском /11/.
Савве Ямщикову открывались древние тайны и две из них связаны с историей Князей и бояр Ярославовых.
Он реставрировал «Солигаличские портреты», среди которых были портреты Михаила Ярославова, Марии Ярославовой и Алексея Ярославова («Помни имя свое: Фантом Ярославовых и Черевиных в «Малой Третьяковке» усадьбы Нероново…»).
И Савва Ямщиков узнал утраченную икону «Богородица Псково-Покровская» в Мюнхене, где она экспонировалась под № 234 и названием - «Псков и его окрестности». Икона «Богородица Псково-Покровская» рассказывает о видении старца Дорофея: необыкновенном свете, подобном столпу, возвысившемуся до небес, на месте Псково-Печерского монастыря, от которого Псково-Печерская Богородица с небесным воинством и святыми Псковскими князьями направилась к Пскову для защиты города от войск Стефана Батории, и «стояла» она в Проломе стены и защищала город. Таким образом, именно Богородица Псково-Печерская является «Покровом Пскова». При этом, пещерная церковь Успения Богородицы Псково-Печерской Лавры, которую сначала, о чем уже сказано, не решались освящать псковские священники из-за её необычности, была в 1473 году освящена при Князе Псковском Ярославе Васильевиче Оболенском, под его ответственность. И год Правления родоначальника Князей Ярославовых - официальная дата основания Лавры. («Стратегическое положение Псково-Печерского монастыря, где по древней традиции правители испрашивают небесного благословения Божией Матери»).
Описанное - есть «Знамение», спасшее город Псков - начало Земли Русской.
Поэтому «Богородица Псково-Покровская» - судьбоносная для России.
Необычная и чудесная история её возвращения в Россию после Великой Отечественной Войны описывается так:
«Известный московский художник-реставратор и искусствовед Савелий Ямщиков, выдающийся знаток искусства Древней Руси, узнал икону и сразу же обратился к научному руководителю выставки и редактору каталога Хайнцу Скробухе … В начале 1990 г. Псковский государственный музей-заповедник передал в Министерство культуры список особо выдающихся ценностей, вывезенных в 1941-44 годах оккупантами. Первой в списке значилась икона «Богородица Псково-Покровская» … Профессор Бременского университета д-р Айхверде сообщил, что владельцы согласны вернуть икону в Псков, но не в музей, а в церковь и сами её привезут. Однако икону выкупили власти Германии … Тогда в музее подготовили письмо на имя Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II с исчерпывающей информацией о Псково-Печерской Богородице … Официальное заявление о возврате иконы в Россию прозвучало 16 июля 2000 г. во время визита В.В.Путина в Германию, с условием её передачи в действующий храм Пскова. Икона была передана Патриарху 31 августа 2000 г., но она была в Москве … В мае 2001 года немецкая делегация, приехавшая в Псков, была удивлена, не увидев в Пскове икону. Благодаря инициативе немцев было несколько публикаций, отсняты телесюжеты … 7 сентября 2001 года в Псков вернулась прославленная святыня, икона конца XVI века «Богородица Псково-Покровская» - об этом сообщают публикации Натальи Михайловны Ткачевой, заведующей отделом реставрации Псковского музея-заповедника, отдавшей десятки лет на сбор скрупулезной информации об иконе, а также журналистские материалы на основе её исследований.
В настоящее время икона «Богородица Псково-Печерская» находится в Свято-Троицком Соборе Псковского Кремля.
Таким образом, две описанные знаменитые находки Саввы Ямщикова связаны с портретами бояр Ярославовых и с «Богородицей Псково-Покровской» Псково -Печерской Лавры, основанной при Псковском Князе Ярославе Васильевиче Оболенском - родоначальнике Князей Ярославовых.
Вероятно поэтому, первой книгой, на которую я обратила внимание в книжной лавке Псковского Кремля, был каталог Выставки с Солигаличскими портретами Саввы Ямщикова, включающими портреты Михаила Ивановича Ярославова, его дочери Марии Михайловны Ярославовой - собственницы усадьбы «Нероново» и сына Алексея Михайловича Ярославова - собственника усадьбы «Кораллово», близ Савво-Сторожевского монастыря в Москве.
Полное его название: «Искусство Ярославской и Костромской земель XIV-XX веков. Поиски, находки, открытия.1963-2003. Каталог выставки». Издан - в Ярославле, в 2003 году /12/
И если при первом знакомстве с Псковским Кромом у меня был вопрос: почему экскурсия по Пскову для меня началась с Саввы Ямщикова и напоминания о Костроме с Ярославлем, то уже в следующие дни в Пскове поняла, что именно Савва Ямщиков объединяет эти Солигаличские портреты, хранящиеся ныне в Костромском музее, с Покровом Пскова- «Псково-Печерской Богородицей».
Конкретно для меня - в этом был знак.
Хотя, если говорить о Чудесах, то они тщательно отбираются людьми, духовно готовыми к этому, как это было в случае с «Житием Саввы-Крыпецкого», когда описание Чудес составлялось и дополнялось несколько лет. И включало, как Чудеса прижизненные - исцеления от молитв самого Саввы, так и исцеление от персти с его гробницы /4/.
В истории о Псково-Печерской Лавре я упоминала о том, что она была задумана Оплотом Православия на Печерской границе. Необходимость укрепления этого рубежного Оплота диктовали события в Юрьеве (Дерпте), произошедшие в крещенские дни 1472 года, когда казнили 72 православных, принявших участие в празднике Богоявления.
Таким образом, история Юрьева (Дерпта), основанного Князем Ярославом (Георгием) Мудрым, и Печер была связана задолго до этих событий 1472 года. Но угроза, исходящая в XV веке из Юрьева, уже контролируемого в те годы рыцарями, побудила Князя Ярослава Оболенского взять под защиту священника Иоанну, вынужденного покинуть Дерпт. (На «Юрьевой волне»).
Богоявление или Крещение - момент нисхождения Святого Духа. При этом, традиционно больший акцент делается на Голубе Святого Духа - посланнике небес и меньшее внимания уделяется воде.
Ожидающие в воде посланника небес, часто не задумываются о том, почему посланник появляется только тогда, когда они заходят в воду.
«Духовный смысл таинства Крещения раскрывается, по мнению экзегетов, с помощью символа воды: в рассказе о чуде превращения воды в вино; в диалогах с Никодимом и самарянкой. Таинство Евхаристии получает истолкование в христологическом титуле Агнец Божий, в рассказе о чуде превращения воды в вино на браке в Кане» /6/.
Поэтому и на роль воды в Богоявлении надо обращать внимание не меньшее, чем на Голубя Святого Духа.
Не забыть о воде ! - наилучшим образом об этом напоминает мозаика баптистерия в Равенне, которая уже однажды представлялась мною в статье о «Бирском Рюриковом городище» и о Храме Рождестве Иоанна Предтечи на Красной Пресне /27/…..
Равенна, где находится уникальная мозаика, обращающая внимание на воду (реку), в которой стоит Христос, богата одновременно и мозаиками Иоанна Богослова.
Их несколько.     Называются, в частности, такие:
«Орел - символ евангелиста ап. Иоанна Богослова. Мозаика в ц. Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне. 671-677 гг.»
«Апостол Иоанн Богослов. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. 546-547 гг.»
«Апостол Иоанн Богослов. Мозаика Баптистерия православных в Равенне. Сер. V в.»./29/
Продолжение  по  ссылке  http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=840
 

Богослов

Previous post Next post
Up