Click to view
Вітаю, шановні друзі. У попередньому фрагменті нашого дослідження ми з вами домовились приділити увагу династії Рюріковичів, яку московіти, з невідомих мені підстав, вважають своєю. Хворі люди, інакше не скажеш. Якщо вони цих Рюріковичік тільки не видумали, звісно… Вважаю, може буди і таке. Але, якщо і так, и що з того?
Я вот что имею в виду. Ну, да, был какой-нибудь Карл V из династии Габсбургов, королем Германии, Италии и Испании. И что? Разве ж это сделало немцев испанцами и наоборот? Что, они стали после этого одним народом? Может, двумя разделенными народами с одной судьбой? И что ж им, теперь, по путинской дебильной логике, прикажете делать, прыгать в «леопарды», и вперед, на Мадрид-Берлин? Ибо, пра-пра-прадеды воевали?
Но, Иван-Дурак - не любимый персонаж немецких народных сказок… Именно поэтому БМВ - не Лада…
Впрочем, по сути, нет никакого значения, были ли Рюриковичи шведскими викингами, или все же прибыли из Руси, как утверждал сам Нестор Летописец. Даже по логике путинопитеков - нет. Ибо, и в том, и в противоположном случае, Рюриковичи были чужаками для явившихся с Урала финноугорских племен, населявших Волго-Окское междуречье в те давние времена. То есть, так называемую, «Историческую Россию» - в грандиозных лабках.
Если следовать бредовой логике Путина, реализующего свои человеконенавистнические наклонности в отношении Украины-Руси, построенные на его полнейшей неспособности модернизировать собственную страну, то, я должен признать свою ошибку. Ибо, поскольку Вильгельм Завоеватель был нормандцем, то есть, выходцем из Норвегии, претензии на Лондон следовало бы заявить не французам, как я сказал в прошлый раз, а норвежцам. А на Киев, соответственно, шведам. Раз уж гипотетический Рюрик был «руотси». У наших футболистов, кстати, и форма похожая, желтенькая. Да и наши флаги - почти что в одних тонах. Ладно, наверное, это неудачная шутка. Шутить будем учиться заново, уже после войны. Когда отобъемся от российско-фашистской нечисти.
Итак, друзья, Рюриковичи.
Свергнув Аскольда без особого труда, что, на мой взгляд, служит подтверждением гипотезы митрополита Макария про языческий заговор в Киеве, Олег уже в следующем, 883 году, подчинил своей власти древлян, а за ними и северян, проживавших в пределах современных Житомирской и Черниговской областей Украины. До этого те вроде как выплачивали дань козарам. Или Оскольду с полянами, вполне могло быть и так. Олег, если верить летописям, им это строжайше запретил, но, вот странность, древляне с северянами, вместо благодарности, долго и с оружием в руках оспаривали свое право «засылать долю» «неразумному» Козарскому каганату. В 885-м году под властью варягов оказались радимичи (современная Беларусь), эти сдались без боя. Наверное, Олег был похож на их будущего картофельного Бацьку, то есть, сразу показал радимичам, откуда НАТО готовило свое наступление на Минск.))) Затем под удар дружины Олега попали славяне уличи (современные Днепропетровская, Запорожская и Херсонская области Украины), столица - город Пересичень, ныне - город Днепр, при Совке - Днепропетровск, при московских царях - Екатеринослав) и тИверцы (Одесская, Кировоградская, Николаевская области Украины и современная Молдова). И уличи, и тИверцы, когда-то, до прихода жужаней-авар, входили в состав Антского союза. И те, и другие, оказали Олегу отчаянное сопротивление. Наверняка им тоже было жаль расстаться с козарами. Или они и были теми самыми козарами? Не знаю. Но, вне сомнений, это замечательная тема для будущих украинских историков. И, я хочу заранее пожелать им вдохновения и удачи.
Укрепившись на занятых территориях, Олег переключил свое внимание на юг, в направлении Византии. И предпринял против империи несколько военных походов, в 907 и 911 годах, которые летописи описывают как победоносные, (слышали, наверное, похвальбу про щит, прибитый Олегом к вратам Царьграда), но вызывают большие сомнения у историков. По крайней мере, первый из них, в том смысле, был ли он вообще, или является летописным перепевом успешной экспедиции кагана Аскольда. По крайней мере, грекам, с которыми Олег воевал в 907-м, об этом, как ни странно, ничего не известно. Прям как НАТЕ, с которой второй году подряд сражаются своими грязными языками Скабеева, Соловьев и прочие кровавые кремлевские клоуны.
По итогам второго похода, вполне реального, это правда, был заключен договор, предусматривавший всяческие преференции для Руси, по части торговли и всего такого прочего. Но, тоже, без гвоздей и щита. Последнее - чистый вымысел, вроде известной выдумки про Евпатия Коловрата. Или про красный флаг, повешенный Егоровым и Кантария над Рейхстагом. Его водрузили туда другие люди…
Дальнейшие сведения о деятельности Олега - скудны и противоречивы. По одной из версий, озвученной Новгородскими летописями, он убыл обратно, в Новгород. Которого, правда, в ту пору, еще не было. В общем, куда-то на север, любоваться одноименными сияниями. По альтернативной гипотезе, Олег напал на крымские владения козар, но был разбит их мелеком Песахом и погиб. Не знаю, как вы, но лично я в данном случае за Песаха. Эту фамилию носил мой прадед со стороны оца. Отнего в моих жилая течет некоторая доля козарской крови. В позднейших вариациях летописей есть история про погибель Олега от змеи. Как ему напророчествовали волхвы. Любопытно, согласно российской википедии у этого термина церковнославянские, то есть, болгарские корни. Что доказывает, путинская историография не стоит на месте. Любопытно, изданный больше века назад Энциклопедический Словарь Брокгауза и Эфрона утверждает, у слова волхв уральские корни, мерянское слово «völho» именно это и означало - колдовство. Печально, что действующая страничка нашей, украинской википедии фактически повторяет москальскую. Ну чтобы потом никто не удивлялся проценту голосов к какой-нибуть обновленной партии регионов.
В общем, так или иначе, Олега не стало, и вся полнота власти перешла к Игорю Рюриковичу. Это случилось в 912 году. Игорь, в принципе, продолжил завоевательную политику своих предшественников, воюя, с переменным успехом, то против Византии, то против несговорчивых южных соседей - уличей. Пока его не убили северные соседи - древляне, когда он отправился к ним за данью. Поскольку ее размер был сильно завышен, древляне категорически отказались платить. А когда Игорь не внял, собрали вече, по древней скифско-антской традиции, ну, такой себе древлянский Майдан, где приняли решение Игоря ухайдохать. И ухайдохали при помощи двух берез. Это печальное для Игоря событие случилось в 945 году в окрестностях города Искоростень (ныне - город Коростень Житомирской области). Кстати, эти традиции сохранились там и ныне. На Житомирщине копают бурштын. И никакие правоохранители, насколько я знаю, туда не суются. Что с одной стороны, безусловно, плохо, ибо говорит о коррупции и параличе властей. А с другой, доказывает нам, что печальная история Игоря - не выдумка. У древлян - и сейчас - с партизанскими замашками все в полном порядке.)))
После гибели князя реальная власть, при малолетнем наследнике Святославе, перешла в руки его вдовы - чрезвычайно деятельной княгини Ольги, которая стала первой женщиной - правителем Руси. Такой себе украинской Маргарет Тетчер.
Широко известно, как Ольга четырежды отомстила древлянам за гибель мужа, оставив от их городов рожки да ножки. Известно также, что в ходе ее визита в Константинополь, для переговоров с императором Константином Багрянородным (это случилось в 957 году), она приняла христианство греческого обряда. Меньше известно, что спустя всего пару лет, по приглашению Ольги, Киев посетил католический епископ Адальберт, будущий архиепископ Магдебурга, и не один, а с целой делегацией римских священников. В связи с охлаждением отношений с Византией, резонно предположить, Ольга решила переориентироваться на Запад. И, вероятно, переориентировать всю страну. Я в курсе, главная схизма между латинянами и греками, была еще впереди. Но она уже назревала, полным ходом. Выбор Ольги мог стать судьбоносным для Украины-Руси. Но, не стал. По ряду причин.
Считается, миссию Адальберта провалил Святослав, который, будучи язычником, не переваривал христиан на дух. Любых, что латинян, что греков…
В остальном, если не учитывать оставшегося провизантийским политического курса, княгиня Ольга проявила себя на ниве строительства руськой государственности выше всяких похвал, ничуть не хуже нашего старого знакомого, нормандского герцога Вильгельма, когда он сделался самопровозглашенным английским королем. То есть, она провела административную реформу, упорядочила систему сбора налогов (на которой, кстати, свернул себе шею ее незадачливый супруг). При ней возобновилось строительство каменных зданий, и так далее, и тому подобное. Словом, Ольга оставила по себе добрую память.
Если, понятно, не считать того ошеломляющего эффекта, который она произвела на древлян…
Еще при жизни матери на киевский стол взошел ее не менее амбициозный сын - Святослав. Это случилось около 960 года. Через 100 лет после греческого похода Аскольда. Первый потомок гипотетического варяга Рюрика, получивший однозначное славянское имя. В остальном, он продолжил завоевательную политику, мало отличавшуюся от той, что вел его отец. Подчинил (около 964 года), проживавших в Волго-Окском междуречье вятичей, а за ними и прочие финно-угорские племена, обитавшие вниз по Волге, включив в орбиту Руси территории, где славянами в ту пору не пахло. И которым предстояло возомнить себя Русью в недалеком будущем. И понаделать настоящей Руси немало бед. Святослав, понятно, этого не знал. Двинувшись еще дальше, на восток, он подчинил себе процветающую Волжскую Болгарию, а за нею и Хазарский каганат, взяв его города, один за другим. Саркел, Семендер и Итиль, как перезрелые яблочки, пали к его ногам. Если как следует присмотреться к карте уже хорошо изученного нами региона, то мы увидим, что она не претерпела существенных изменений. Памятуя о старых тесных связях Руси и козар. Принято считать, Святослав бы женат на венгерской принцессе, но эта информация у нас от Татищева, никаких доказательств он не привел. Просто сказал, и все. По альтернативной версии, жена Святослава была дочерью хозарского кагана, и, если так, то в каганате случилась внутренняя разборка. И не более того. Ну, то есть, помните о традиционном для хазар двоевластии? Козарами правили и каган, и царь, то есть, мелех. Последним мелехом Хазарии считается Иосиф бен Аарон, внук Веньямина. Именно этого товарища Святослав и сверг, после чего Иосиф прятася в заросшей камышом дельте Волги. При этом, информации о козарских каганах этого непростого для каганата периода - вообще - никой. Их вроде как и не было. А куда они подевались, можно спросить? И так - во всем. Картин, изображающих разгром города Атиль Святославом - полно. И памятников, иллюстрирующих это событие - хватает, за поребриком их особенно любят ставить. Оно и понятно, памятуя махровый антисемитизм, передававшийся, у московитов, от Ивана Грозного до Николая Кровавого, от Сталина до Андропова, как эстафетная палочка. Святослав в российской черносотенной парадигме - такой себе образцовый борец со вселенским злом в лице Сионских хитрецов-банкиров. Откуда, при этом, на печати Святослава появился двузуб, а на монетах его сына Володимира - вообще тризуб, в деталях повторивший хазарскую тамгУ - да какая разница? Подобные безделицы путинопитеков вообще не парят. Лично у меня этот уровень двоемыслия вызывает оторопь. Асвабадители из-за поребрика с большим воодушевлением рассказывают нам, как нас оплел щупальцами долговых обязательств мировой финансовый спрут. И это при том, что они сами в долгах, как в шелках, выплачивают по нескольку ипотек, а кредиты гасят, зачастую, отправляясь, пушечным мясом, на фронт.
Опять же, согласитесь, это немного странно. Заняв значительные территории на Каспии, Святослав не оставил там сильных гарнизонов, держать в повиновении местное население. И, что еще важнее, чтобы прикрывали восточные рубежи от кочевавших у Арала печенегов. Снеся к чертям государство хазар, как нам пытаются столетиями внушить московиты, Святослав, сознательно, или по дурости, подверг Русь новой опасности. Причем, включая себя. Напомню, именно печенеги его и убили спустя всего каких-то 7 лет.
Ну и это еще не все. Разгромив «неразумных хазар» товарища Пушкина, которые, правда, уже пользовались канализацией в те времена, когда предки самого верноподданного рифмоплета скакали по пальмам в поисках бананов, Святослав преспокойно повернулся к печенегам кормой, и отправился с войском на Дунай. Ну, согласитесь, это просто странно.
Рискну предположить, все было немного иначе. Святослав имел к козарам непосредственное отношение, и просто сменил в каганате власть, возможно, перенес столицу из Атиля в Сарел, и только потом, отправился на помощь Византийскому императору. Но, сразу говорю, никаких доказательств в пользу этого предположения нет, да и тыл у Святослава в любом случае оказался хлипким.
Уже в следующем году Святослав отправился на Дунай. Считается, он хотел перенести туда столицу Руси. То ли в Великий Преслав, то ли в Переяславец, который иногда отождествляют с легендарным Киевцем князя Кия. Но, из этой затеи ничего не вышло. Печенеги, кто бы мог подумать, осадили Киев, вынудив Святослава в пожарном порядке спасать столицу. Отбросив печенегов, он снова убыл на юга. Где, после ожесточенных боев у Доростола (современная Силистра), был вынужден пойти на перемирие с императором Иоанном Цимисхием. Именно этой военной неудаче мы обязаны подробным словесным портретом киевского князя, сделанным греками из свиты Цимисхия. Вот он, перед вами, в исполнении художника Клавдия Лебедева, действительного члена Императорской Академии художеств. А вот все тот же исторический персонаж, нарисованый другим российским живописцем - Федором Солнцевым, профессором все той же Академии художеств. Как считаете, на кого похож? На Ивана Грозного? Может, на Малюту скуратова? Или все же на козака Мамая? Или на руського шляхтича Байду Вишневецкого, предполагаемого основателя Запорожской Сечи? Или на вот этих чубатых ребят, занятых написанием листа султану. Вот, кстати, на знаменитой картине Репина, и легко узнаваемый жовтоблакитный флаг, если кто не знал. Наверное, его тоже зловедный Ленин дорисовал, когда выдумывал Украину в нездоровой путинской голове…
Семьдесят лет назад советский профессор Владимир Мавродин, описывая события под Доростолом, в своей книге «Образование Древнерусского государства», назвал князя Святослава «последним варягом, но первым запорожцем». Иными словами, украинским козаком. Я пару раз пытался растолковать московитам, что, обзывая нас «хохлами», они демонстрируют свою глупость, ибо Святослав и был тем самым первым известным хохлом, в шароварах и с оселедцем, но до них не доходит. Скабеева выела весь мозг. Если он когда и был…
Заключив с Византией перемирие, «первый запорожец» профессора Мавродина отправился домой, в Киев, но, по пути, попал в подстроенную печенегами засаду и погиб. По иронии судьбы, это случилось прямо у Днепровских порогов, примерно там, где сегодня стоит Запорожье, объявленное путинопитеками своим.
После гибели Святослава на Киевском престоле утвердился его старший сын Ярополк. От той самой предположительной хазарской царевны Предславы. Или венгерской в интерпретации Татищева. Так или иначе, она умерла, когда он был маленьким. А его отец, как вы понимаете, непрерывно воевал. Соответственно, Ярополка вырастила бабушка, но не простая - а княгиня Ольга. С именем этой властной и образованной правительницы, как я уже говорил, связан киевский визит католического епископа Адальберта, доверенного лица императора Оттона Великого. Нет доказательств, будто Ольга собиралась обратить в латинскую веру всю Русь, но зачем-то это все же было сделано? Так вот. Став во главе государства, Ярополк, первым делом, установил дипломатические отношения с сыном Оттона Великого - императором Оттоном II. И, эти отношения были дружескими и тесными. Настолько тесными, что посланцы Ярополка чувствовали себя при императорском дворе, как рыбы в воде, нисколько не удивлюсь, если они тоже были католиками. Ну то есть, да, тогда еще не было ни католической, ни греческой церквей, в том смысле, который мы вкладываем в это сейчас. И, тем не менее, трения были, и разная подчиненность тоже была, Константинополю и Ватикану. Видимо, Ярополк ориентировался на Святой престол, и, соответственно, на Западную Европу, как Польша. Поэтому он и был помолвлен с Адель, дочерью герцога Конрада Швабского, ближайшего соратника Оттона II. Кроме этого, при Ярополке, а он правил Русью всего 5 лет, началась чеканка первых золотых монет. Еще он успел принять посольство Папы Римского, а затем погиб от руки своего младшего сводного брата Владимира Святославича. Это случилось в 978 году на Роси, в древней крепости антов Родень.
Как я уже говорил, историкам доподлинно неизвестно, кем была мать старшего сына Святослава Игоревича - Ярополка. Зато не секрет: мама его младшего сына - Владимира Святославича - была славянской девушкой по имени Малуша. Из самой что ни на есть Руси. Предположительно, она приходилась дочерью древлянскому князю Малу, от руки которого пал отец Святослава - Игорь. После разгрома, учиненного древлянам Ольгой, Малушу увезли в Киев, как заложницу. Когда Святослав и Малуша подросли, они полюбили друг друга. В итоге - мы получили того самого князя Владимира Святославича - Крестителя Руси.))) По маме, он был наполовину наш - с Житомирщины. Или с Черниговщины - по альтернативной версии. Но точно, не из Москвы, я вот к чему это веду. Узнав о любовной связи сына, разгневанная Ольга выслала Малушу на Волынь. Где у нее и родился сынок Володя, ставший, впоследствии, одним из самых хоризматичных правителей Руси. Повзрослев и заполучив власть, Владимир Святославич основал в тех краях город, который назвал в свою честь. Это современный город Владимир, а, точнее, Володимир Волинський, не стоит его путать с репликой, возведенной много позже на мацковских болотах мародером и раскольником Андреем Боголюбским.
Впрочем, я вовсе не намереваюсь пересказывать вам здесь историю Руси, вы наверняка прекрасно знаете ее и без меня. Хотел лишь обратить ваше внимание на некоторые важные детали.
Обычай рассаживать сыновей по старшинству и в соответствии со значимостью уделов, появился именно при Святославе, который, оставив законного наследника престола - Ярополка - в столице, то есть - Киеве, отправил его младшего законнорожденного брата Олега - в Овруч, к древлянам (Житомирская область), а бастарда Владимира - на север, в далекий Новгород. И то, по большой просьбе новгородских делегатов, умолявших Святослава дать им князя. Делаю на этом акцент по двум причинам. Во-первых, что весьма вероятно, именно эта история впоследствии послужила новгородским летописцам калькой, когда они выдумывали свою сказку про приглашение Рюрика из Руси. Во-вторых, чтобы на пальцах показать, как современная российско-фашистская историография беззастенчиво перекручивает любые факты. Даже там, где, казалось бы, решительно негде приврать. В данном конкретном случае, все киевские князья, начиная с самого Святослава, который, очевидно, вообще никогда не был в Новгороде, ибо, что ему там было делать, называются, по хронологии, сначала - князьями новгородскими, и лишь только потом - киевскими. Отчего у среднестатистического россиянина, черпающего познания из учебников мединкого и передач скабеевой, складывается обманчивое впечатление, будто Новгородские князья отправлялись править подчиненным Новгороду Киевом. Хотя на деле было - в точности наоборот. Так называемые Рюриковичи, в качестве наместников, держали в Новгороде своих сыновей. Некоторым из которых иногда (еще раз: ИНОГДА, и ДАЛЕКО НЕ ВСЕМ) фартило вернуться в родной Киев, чтобы занять отцовский стол. Порой, после ожесточенной борьбы, как в случае с тем же князем Владимиром, ловко устранившим старшего брата. Но, повторяю, порядок был именно таким. И не думайте, будто я мелочусь. В глазах наших взбесившихся соседей из-за поребрика все эти бессовестные манипуляции выглядят абсолютной правдой. Становясь весомой частью той чудовищной захватнической войны, которую российско-фашистский режим, при поддержке больштгства населения, ведет против нас, украинцев. Надо было об этом сказать? Ну, естественно, надо.
Утвердившись на Киевском престоле, Владимир, на протяжении следующего десятилетия, вел себя, как натуральный язычник. То есть, как чистый папа. Не римский папа, понятно, хотя на святом престоле побывало множество злодеев, а его родной папа, то есть, князь Святослав. Володимир строил капища, посвященные древним богам, Перуну, Даждьбогу, Яриле, Дмитрию Ярошу (шутка), и так далее, упорно искореняя ростки христианства, пустившего корни при его попередниках, княгине Ольге и Ярополке. А еще, он непрерывно воевал, то с польскими родственниками, - за приграничные территории, то с волжскими булгарами, то с радимичами, то с вятичами, то с византийцами - за «родную гавань артиста безрукого» - то есть, за Крым. Где захватил древний греческий город Херсонес, переименованный русами в Корсунь. За этим событием последовал резкий поворот в религиозной политике. Владимир неожиданно крестился сам и, в том же году, крестил киевлян. С этой целью из Константинополя прибыл византийский митрополит Михаил Сириянин, ставший, по церковному преданию, первым митрополитом Киевским и Всея Руси. Надо думать, он приехал не на пустое место, напомню, первый православный экзарх - греческий епископ Мисаил, появился в Киеве еще во времена Аскольда. По легенде, озвученной Повестью временных лет, крещению предшествовало «испытание вер», это когда колебавшийся князь по очереди заслушивал проповедников, предлагавших ему на выбор ислам, иудаизм, католицизм и греческую веру. Наверное, это красивая сказка. Позднейший православный пиар, скажем так. Хотя… Как знать… Исламские страны, включая Волжскую Булгарию и Хорезм, находились слишком далеко от Руси, чтобы хоть как-то на нее влиять. К тому же, Владимира сильно смутил сухой закон. Иудаизм подчиненных еще Святославом хазар, тоже не приглянулся его внебрачному сыну. Что же до латинского обряда, то, подозреваю, он у Владимира ассоциировался со старшим братом, у которого предприимчивый «робочич» отнял и престол, и жену, и сына, и жизнь. В итоге, Владимир предпочел греческую веру. Прогнал многолюдный гарем, содержавшийся с лихих языческих времен, зато заполучил в жены греческую красавицу - принцессу Анну, сестру знаменитого византийского императора Василия Болгаробойцы. С которым был тотчас же заключен союз. Наконец, Владимир принял греческое имя - Василий, став, таким образом, тезкой шурина. Любопытно, что столь грандиозное событие, как обращение в христианство могущественного северного соседа, не вызвало у греков особых восторгов. Может, они уже давно считали русов христианами, и это Владимир одного себя крестил…
Последние годы жизни Владимира Святославича были омрачены постоянными набегами печенегов, очутившихся в Причерноморье после крушения Хазарского каганата. И надвигающейся смутой, куда страшнее той, в результате которой он сам взошел на трон. Проблема состояла в том, что Владимир продолжил порочную практику отца, рассаживая сыновей по уделам своей весьма обширной державы. Только воевал он все же меньше Святослава, зато женщин любил больше и дольше, и их вообще у него было больше физически. Соответственно, и сыновей, причем, от разных жен, у него тоже было, куда там Святославу. И вдобавок - проблемный пасынок, знаменитый Святополк Окаянный, сын убитого Владимиром старшего брата. Родной племянник. Самый настоящий Гамлет, только не датский, а наш. Киевлянин. К сожалению, его история еще не нашла своего украинского Шекспира. А жаль.
К 1015 году, последнему в жизни Владимира Святославича, в воздухе ощутимо попахивало грозой. Сам князь становился все более немощным. Борис - самый младший и любимый сын от гречанки Анны, внук князя Святослава и императора Василия Болгаробойцы, был назначен командующим армией. Именно его Владимир прочил себе в преемники. Старший сын - Ярослав Владимирович, тот самый, будущий Мудрый, родившийся от захваченной в Полоцке Рогнеды, правил далеким Новгородом, и уже прекратил выплачивать налоги в госбюджет, в знак протеста против принятого отцом решения по части наследника. Разгневанный Владимир собирался идти на сына походом. Но, руки не дошли, напали печенеги. Другие сыновья, Мстислав, Станислав, Святослав и Глеб, правили в Тмутаракани, Смоленске, Пскове и Коростене. Наконец, пасынок Святополк, князь Туровский, доставлявший Владимиру все больше проблем, был арестован по подозрению в госизмене, и томился в Вышгороде под замком. Причем, не один, а с женой и ее духовником, католическим епископом Рейнберном. Было абсолютно неясно, что с этой компанией делать. Полагаю, вы уже догадались, почему.
Как единственный сын Ярополка Святославича, Святополк Окаянный имел самые убедительные права на отцовский трон. Он, к слову, родился уже после убийства своего отца Владимиром. По идее, Владимиру, если бы он был настоящим злодеем, следовало бы убить Святополка еще во младенчестве, и не париться. Как случалось в мировой истории, много раз. Как Чингисхан обошелся со своим первенцем Джучи. Как шах Ирана Аббас - со своим сыном Сефи. Как Иван Ужасный - с царевичем Дмитрием. Как Петр I - со своим сыном Алешей. Он его запытал, вы только вообразите себе. Наконец, он мог посупить, как Сталин со своим сыном Яковом Джугашвили. Но Владимир, то есть, конечно же, Володимир Великий, ничего подобного со Святополком не сделал. Наоборот, он объявил его старшим сыном. Вырастил и лично, своими собственными руками, посадил княжить в Туров (современная Гомельская область Беларуси), где владения Святополка непосредственно граничили с Польшей. А затем, еще и женил пасынка на дочери польского короля Болеслава Хороброго, то есть, Храброго. Разумеется, последний спал и видел своего зятя на Киевском престоле. Тут, наверное, следует добавить, как независимое государство, Польша, берущая начало от все того же племени полян, на самую малость моложе Руси. Считается, ее становление пришлось на вторую половину X столетия, когда князь западных полян Мешко (Мечислав) I из династии Пястов, такой себе западнополянский Кий, объединил под своей властью значительные территории современной Польши, где проживали другие славянские племена. А затем, в 966-м, вместе со своими подданными, принял христианство латинского образца. Последнее легко объяснить. Географически Польша располагалась гораздо западнее Руси, и, соответственно, находилась под влиянием католических соседей, самым могущественным из которых была Священная Римская империя. Польский король Болеслав Храбрый, с которым через пасынка породнился Владимир, приходился Мешко - старшим сыном. В свое время, за 20 лет до описываемых событий, Владимир воевал с его отцом за Червонную Русь, и, кстати, победил. С Болеславом - поддерживал мир, даже укрепил его династическим союзом.
Считается, в ту пору поляки и русы, тобто, ляхи і руси, общаясь друг с другом, легко обходились без словаря, настолько их языки были близки. В принципе, даже сегодня, спустя тысячу лет, и поляки, и украинцы-русы, прекрасно понимают друг друга. Только нужно медленно говорить. И, полякам, по возможности, без пшекания. Последнее в польском языке от мазовшан…
В общем, Владимир не даром искал сближения. И, при этом, поставил себя в исключительно сложное положение. Святополк прекрасно знал, чей он сын на самом деле. Кроме того, как вы помните, Ярополк, с большой долей вероятности, был католиком. Мы не знаем, был ли католиком его сын Святополк, но, он точно имел жену - католичку. И, в качестве тестя - польского короля. И, в качестве духовника - католического епископа. Все это в купе создавало нешуточную угрозу, но, Владимир, похоже, ее игнорировал. Он, повторяю, посадил пасынка с невесткой в свій Вишгородский палац, под домашний арест, но этими адовыми репрессиями все и ограничилось.
Не по Сталински как-то. Не по-русски. В данном случае, через две буковки «с»…
Вскоре князя Владимира Святославича не стало. И, как только это произошло, Святополк мгновенно очутился на свободе и без проблем занял отцовский трон. Считается, на его стороне выступила киевская знать, считавшая его законным наследником престола. И сами киевляне, игравшие в политической жизни Руси большую роль. Академических исследований по части веса Киевского Вече мне не попадалось, по понятным причинам. Неакадемические, хорошо написанные, читал, звучали вполне себе убедительно. Киевляне, в этом смысле, были ничуть не хуже древлян или новгородцев, так что, давайте отметим, - у украинских майданов - вековые традиции. Еще от антов.
Любимец Владимира - князь Борис - не поднял перчатки, и это при том, что находился в войсках, которыми, на минуточку, командовал. Армия была расквартирована в полевом лагере на речке Альта, притоке Трубежа, прямо у Днепра, час скакать до беззащитного Киева. Но, Борис этого делать не стал, наоборот, он сразу признал Святополка старшим, между прочим, вопреки воле отца.
Раз уж мы упомянули этого человека, то давайте заодно отметим вот что. Князь Борис считается московитами вторым по счету ростовским князем, отправленным в Залесье Владимиром на замену старшему брату - Ярославу Владимировичу, будущему Мудрому, переведеному им же в Новгород Ильменский. Первым князем ростовским, соответственно, считается сам Ярослав. Но никаких доказательств в пользу нахождения их обоих в Ростове - нет. Да и никакие русы там в ту пору не жили, там, на берегах озера Неро, обитало многочисленное финно-угорское племя меря. И - все. О чем, кстати, прямо сказано в Лаврентьевской летописи: «В Ростове - племя меря, в Белоозере - племя весь, в Муроме - мУрома». Ясное дело, Владимир Святославич мог направить туда сыновей, но с войском. Если только хоть немного ценил их жизнь. Вооруженные отряды в те мерянские края заглядывали. Для сбора дани и для охраны торговых путей. И еще, чтобы принудительно крестить несчастных мерян. У которых, подозреваю, это действо не вызывало ни малейшего энтузиазма. Вы уж поверьте, если против насильственной крещения восставали продвинутые киевляне с новгородцами, то на мерянских болотах эта процедура вообще осуществлялась огнем и мечом. По схеме, использовавшейся конкистадорами в отношении бедных индейцев. По Никоновской и другим аналогичным брехливым летописям, стряпавшимся во времена Романовых, ростовчан крестил чуть ли не сам Володимир Великий, в крайнем случае, его сын Борис. На деле, прикомандированный к мерянам из Киево-Печерского монастыря новоназначенный епископ Ростовский Леонтий, очень отважный человек, впоследствии причисленный к лику святых, посмертно, разумеется, застал в Росто-Суждальской земле громадные статуи Велеса, был многократно бит язычниками, прятался в лесах, пока его не убили по научению волхвов. И это с ним приключилось в 1077 году, давно уже не было в живых ни Владимира Крестителя, ни его сыновей, Бориса Владимировича и Ярослава Мудрого. Какая Русь, московиты, боярой опохмелитесь…
Суздальская земля, в ту пору, пережила несколько кровопролитных восстаний мери, одно страшее другого, ни о каком христианстве тут - и речи нет, достаточно почитать о Ростово-Суздальских восстаниях 1024, 1066, 1069, 1071 годов. Если там и были гарнизоны русов, то они сидели в крепостях, ели крыс и отстреливались из всех видов оружия.
Так что, похоже, и Ярослава, и Бориса Владимировичей в Ростовские князья записали чисто для понту, ибо, не факт, что в ту пору существовал сам Ростов, хоть рядом, не спорю, действительно находилось обширное Сарское городище народа меря. Кстати, после Бориса, фиктивные княжения в Ростово-Суздальской земле оборвались, и возобновились только спустя сто лет, при небезызвестном Юрии Долгоруком. О котором речь впереди.
Извините, друзья, я вас слегка отвлек. И, к слову, сказанное мной не в обиду жителям Ростова. Но за поребриком вся история такая. Она построена на бесконечной похвальбе и лжи. Говорил академик Шахматов про новгородскую выдумку с Рюриком, не говорил, записали в качестве даты основания Ростова 862 год, объявили его наидревнейшим городом России, и пошли все несогласные в дупу. И начхать, что, ну не было там славян от слова вообще. И так далее, в том же стиле. Обнаружили, скажем, в византийских документах 911 года все тот же Ростов, перечисленный греками наряду с Киевом, Черниговом, Любичем и Переяславлем Руським, то есть, нашим, украинсим Переяславом, Бориспольского района, и все, доказательства существования Ростова - в студию. Как выражался этот клоун Якубович с Поля чудес. А то, что речь, скорее всего, велась о городе Ростовець на Роси, служившим важным форпостом оставшейся от антов Поросской оборонитеьной системы, московтов не колышит. Это как с Конашенковым, или со Скабеевой, да с кем угодно из этих моральных уродцев, у них одна вопиющая ложь легко перекрывает другую, третью, сотую, а там, сам черт уже не разберет. Не верите, так послушайте очередной высер от Путина, как все оборзели, кроме него самого. И ничего, это вполне устраивает так называемых русских. И так - всегда и во всем, как в том бородатом анекдоте про Ивана Грозного и рентген, который он изобрел вмесе с минетом. Когда-то он казался мне смешным.
Крепость Ростовец был уничтожена татаро-монголами в 13 веке. Ростов в так называемой России выжил, хоть и не преуспевает, там же нефтянки нет. Какой из этих двух городов был упомянут греками в 10 столетии, решать не мне.