На стройплощадке высотного комплекса Башен «Инсигния» 16 марта 2013 г. - 1

Mar 16, 2013 12:00


Эта заметка продолжает предыдущую « Строительство высотного комплекса Башни «Инсигния» 16-17 марта 2013 г. - взгляд снаружи». 16 марта я снимал на стройплощадке, прошёлся сначала пару кругов по часовой стрелке. Как обычно, я постарался запечатлеть детали, которые в интернете не найдёшь, и в кино не покажут.




Название фирмы застройщика с логотипом и почтовый адрес стройки на стене одного из менеджерских офисно-бытовых вагончиков, который стоит на 6-й авеню, как и указано в адресе.






Эти вагончики стоят на 5-й авеню с другой стороны, за ними проходит два монорельса. Когда я работал в двух кварталах от этого места в фирме PB Architects в 1999-2001 годах, на месте здания за монорельсом находилась одноэтажная застройка, в которой была удобная японская закусочная. В ней на стене висела фотография с автографом Сталлоне. Холливудские киношники снимали сцену фильма «Убийцы» (Assassins) 1995 года, в котором герой Сталлоне прыгал с монорельса не далеко от этого места. Фильм почти целиком был снят в Сиэтле, Такоме и Эверетте. Посмотреть его можно здесь. Сцена с монорельсом идёт на 70-73 минутах. Небоскрёбы Сиэтла на 37-й минуте. Фильмы, снятые в Сиэтле, здесь.




Половину римского квадрата плана здания в границах квартала занимает нижний этаж подземной парковки в окружении бетонной стены примерно десятиметровой высоты по периметру котлована. Это там, где собрана опалубка перекрытия второго подземного этажа. На открытом месте высота более 12 метров. Это видно по высоте вагончиков - от уровня земли около четырёх метров.




Справа стена, сделанная в опалубке. Она отделяет правую часть комплекса, выведенную на уровень пола второго надземного полуэтажа. На ней смонтированы подмости.





Своего рода панорама по 5-й авеню и Бэттери Стрит. Стены котлована закрыты плёнкой, не свободных местах внизу складирована арматура и строительные материалы.




Справа рампа на пол-этажа из парковки на уровень пола первого надземного этажа. На американских чертежах это тоже нулевой уровень, как и у всех. Напомню, что американцы запроектировали все крупные предприятия для индустриализации СССР в 1930-е. Где та красиво прописанная легендарная история? Ждёт своих историков? 500 заводов проектировала амеро-хан-ская фирма Альберта Кана (Albert Kahn) - «хана». Применяют они семантическую символику, даже если не думают об оккультной стороне. Символика - конёк местных вольных каменщиков от «хана Тобола». Про метафизику им знать почти не положено. Про Кана можно прочитать здесь, здесь, здесь, здесь и здесь. Завод за месяц!





Стандартная здесь многоразовая сборно-разборная опалубка.




Вся арматура вяжется на месте из прутьев и готовых элементов.




Часть первого этажа с опалубкой перекрытия.




Слева рампа на пол-этажа вниз, справа на пол-этажа наверх.





Те же рампы. Справа связанная арматура для колонны. Куски проволоки для вязки лежат здесь же.




Полуэтаж над нулевым уровнем.





Арматура вяжется на месте. В центре рампа на пол-этажа вниз.




Слева опалубка для стены, на снимке справа готовые элементы арматуры.




Справа вдали за арматурой здание школы иняза.




На горизонте на юге небоскрёбы центра Сиэтла. Ближе здания переходной этажности от делового центра к стандартной одноэтажной Америке.




Небоскрёбы в приближении.




И ещё ближе.




Справа рампа вниз и палубка перекрытия второго этажа.





На южной стороне красный кран, на северной белый.




Арматура для колонны крупным планом. Связана тонкой стальной проволокой.




Нулевой уровень.





Слева крепёжный элемент деревянных реек, обеспечивающих поперечную жёсткость стоек опалубки.




Стены нулевого уровня.




Слева тачка, справа жёлтая выдерга. При индустриализации в СССР использовались тачки, судя по кадрам кинохроники. Они могли быть американскими или немецкими, надо полагать. Почему потом остались одни носилки, которые можно было носить только вдвоём?




Штатив без прибора и тележки с элементами опалубки.





Штатив легко удерживается простым треугольником, сколоченным на месте из реек. В России до такого додумывались?




Лифтовой ствол с закрытыми ДСП проёмами шахт.





На торцы арматурных прутьев надеты специальные пластмассовые крышки в целях охраны труда. Такой подъёмник для внутренних помещений я видел в деле прошлой осенью при реконструкции одного из пяти местных магазинов «Эппл». Он сделан по габаритам дверного проёма.




Стойки опалубки на нулевом уровне. С этой стороны здание подходит к красной линии. У американцев она тоже красная - Red line. Ограждение выставлено за тротуаром на проезжей части Белл Стрит. Днём одну линию на улице огораживают оранжевыми конусами, а часть секции ограждения убирают для транспорта, который может останавливаться только на проезжей части, ибо внутри нет места.




Башня крана и часть первого этажа на Bell Street. Bell - это колокол. Колокольная улица.




Арматура крупным планом.




Внутри той же надстройки. На левом снимке крышки на торцах арматурных прутьев ярко-жёлтые.





Готовый арматурный каркас для колонны. Справа опалубка под колонну.

Сиэтл, холм Денни, Архитектура, seattle, Башни «Инсигния», строительство

Previous post Next post
Up