В настоящее время в России наступил долгожданный период нового технологического шага или даже рывка, который потребует творчества, видимо, больше, чем в другие эпохи. Для этого нужно также будет сделать качественный скачок в пробуждении творческих способностей. Гости Сиэтла из России за 20 дет меня иногда спрашивали, что я думаю об этом. Я много раз высказывал своё видение, как можно улучшить воспитание молодого поколения. На личном примере очень кратко изложу свои идеи здесь. Ничего нового в них нет, я только расставляю акценты, чтобы предельно упростить понимание процесса, чтобы использовать его более осознанно и эффективно.
Временная функциональная «неполноценность» России - ментальность догоняющего, заимствующего и перенимающего
Полагаю, что сейчас целенаправленно и по проекту массовое сознание подведено к пониманию положения страны и общества, как догоняющего, заимствующего и перенимающего многое на Западе, особенно в техносфере. Для этого выведен образ внутреннего врага в лице псевдо-либералов, которые хотят сделать из народа скотообразных потребителей, а не творцов-небожителей.
В новых фильмах о ВОВ, например, немецкие персонажи рассуждают о неполноценности русских и славян. Эту формулу можно было бы использовать в пропаганде примерно таким образом: если человек в России не стремится подойти к делу творчески, сделать, «как лучше, а не как положено», не стремится решить эвристические задачи, выдать новаторское решение от себя, «из головы», то есть из инфополя, то он ничуть не лучше унтерменша, сиречь «неполноценного» человека, каковыми являются, например англичане, немцы и французы.
Они же после катастрофы не смогли восстановить, например, антигравитацию и пилотируемые космические полёты к планетам и уже не смогут - рождённый ползать … и так далее. А русские смогут. Это не касается реальной ситуации догоняющей экономики, когда применяются готовые решения, копируется техника для удешевления процесса. Это тоже делают творческие люди, которым гораздо легче применить любое готовое западное техническое решение, выбрать из них самой подходящее и оптимизировать до предела, потому что они могут сами творить и сделать то же самое много лучше.
Я бы сформулировал это положение в массовом сознании для мотивации так: временную «неполноценность», длящуюся века полтора примерно, нужно обратить в преимущество и превосходство, став творческим и созидательным обществом и цивилизацией. Пока это подано, как необходимость прорыва в техносфере и в общем развитии.
Для этого и нужна осмысленная творческая деятельность каждого, осознаваемая и целенаправленная, а не хаотичная и спонтанная, как сейчас. Надеюсь, что этого можно достичь относительно быстро по историческим меркам, применяя выявленные и опробованные эффективные способы пробуждения развития творческих способностей у детей и всего общества.
Примеры из личного опыта, которые не нужно пытаться повторить
В крайнем из выложенных постов «
Сны про оружие, шлемы и место засыпанной библиотеки от 4-7 декабря 2018 года» под декабрьской датой я привёл ссылки на все посты о снах, в которых описал наиболее яркие сновидения, которые могут иметь какое-то общественно-полезное значение. В них могут быть подсказки и указания на что-то реальное в этом мире. Но во снах всё выглядит, хоть и конкретно, но фантасмагорически сплавлено из многих разнородных элементов. В этом посте я впервые немного приоткрыл свои внутренние опыты длинных сериальных сновидений. Немного о серии снов я также написал в недавнем материале «
Сны о Пентагоне 15-16 и 21 апреля 2018 года. Всё же конец доминированию Запада?»
После описание конкретных сновидений я могу немного пофантазировать по поводу того, как всё это работает и может быть полезным в виде приёмов воспитания творчества у детей и в обществе в целом с целью активации в массе людей такого прорывного и передового метального настроя, который начнёт понемногу выводить страну из отстало-догоняющего ментального состояния в нормальное передовое и в отдельных областях знания и практики в не догоняемое никем прорывное.
Здесь нужно сделать главное и самое важное замечание. Справедливо и правильно считается, что о личном духовном опыте не нужно рассказывать, потому что это сбивает тех, кто о нём узнаёт. Личный опыт очень индивидуален и не может использоваться другими. Если кто-то другой вольно или невольно будет стремиться его повторить, то это другого может сильно сбить с толку и его личного неповторимого пути. Поэтому о своём опыте я не рассказываю. Я лишь немного привёл образов из сновидений, что не должно никого сбивать.
То, что я немного приоткрыл из своего сновидческого опыта немного управляемых сновидений в декабрьском посте про сны о старинном оружии, можно продолжить немного, наверное, не опасаясь, что это кому-то помешает. После 7 декабря наступило пресыщение сновидческими изображениями, я устал от них и на время потерял интерес к старинному оружию. Так всегда бывает с подобными сериями сновидений на другие темы. Ощущение такое, что закачался базой данных, говоря по-современному. Вроде, всё видел, а ничего конкретного вспомнить не можешь.
Но если серьёзно заняться рисованием и живописью на эту или другую тему, то из базы данных всплывают образы. Дневным сознанием я их уже не вижу, но на бумаге что-то получается. Крайне коряво и едва узнаваемо, но получается. Но на это уходят недели и месяцы. При этом получаемые изображения очень сильно искажаются дневным сознанием, в них вносятся черты, знакомые по реальному миру и уже хорошо усвоенные. Так ум работает при получении информации из эгрегориальных полей. Поэтому, надо полагать, считается, что художник к ним всегда подключен. То, что информация и сами мысли приходят извне, это тоже только допущение, наиболее логичная модель, хоть как-то это объясняющая.
Если тема не была ранее знакома, то на настройку лично мне требуется ровно календарный лунный цикл из 28 суток, чтобы информация пошла. Но своём опыте это точно знаю, много раз замерял и экспериментировал. Для настройки требуется только искреннее внутренне желание узнать побольше по теме. Одновременно нужно все эти дни изучать всю доступную информацию по литературе, СМИ, интернету, музеям, выспрашивать её у знающих людей. Тогда это срабатывает.
Можно привести ещё примеры из области архитектурного проектирования. Если тип зданий, его детали не были ранее хорошо знакомы, то начинается обычный в сбор материала из печатных, а сейчас, из электронных источников и осмотр доступных зданий на месте. Но результат даёт только искреннее желание узнать то, что нужно. Я неоднократно хронометрировал процесс, так как занимаюсь медитативными практиками сознательно и целенаправленно с 1982 года.
Ровно после 28 суток начинает приходить информация, снятся сны и мелькают картинки в стадии засыпания, когда сознание ещё есть. Наступает состояние информационной насыщенности, интерес к теме резко пропадает на короткое время, а затем продолжается на низком уровне. Ощущение бывает такое, что всё вроде бы знаешь, а наяву ничего не можешь повторить, вспомнить или изобразить. На изображение требуется некоторое время. В советский период на проект архитектору давалось именно полгода. Как бы ни были хороши первоначальные варианты проекта, к полугодовому сроку всегда возникал наилучший.
Именно к полугодовому периоду, как я заметил, установленный информационный канал стабилизируется, а к годовщине становится непропадаемым. Можно в любое время и в любом состоянии получить доступ к информации по этой отработанной теме. Видимо, так устроен наш мир и в таких простых лунных и солнечных ритмах. Но для результата требуется концентрация внимания, которую может создать только очень сильный внутренний интерес. Можно сказать, что он должен идти от сердца, а не от головы, хотя в процессе постоянно задействованы все энергетические центры в человеке.
В живописи и любом другом виде творчества, включая инженерное, любое техническое и научное, происходит то же самое. Абсолютно все этим занимаются. У всех и каждого без исключений есть подобный собственный опыт в повседневной деятельности и любой профессиональной области. Видимо, такова природа вещей, так устроен этот мир. Эту способность можно тренировать и развивать осознанно и целенаправленно.
Предельное упрощение описательной модели человека до наикратчайших определений
Для начала можно предельно упростить общие модельные представления о мире и человеке в нём. Человек, как один из видов чувствующих существ, не является телом, а есть вечная энергетическое живое существо, которое существует с безначальных времён, то есть до времени образования этой вселенной. Эта сущность оживляет инертное неживое тело и в совокупности является человеком. Человек - это сущность в теле, которая наслаждается в нём всякой глупой и не очень хренью в этом мире, как банальной песочнице для детей, играя в нём из воплощения в воплощение и объясняя это для себя отмазками про какой-то смысл этой жизни в человеческом теле.
Человек существует на всех частотах и всё обо всём знает на верхних частотах. В теле и в этом мире всё его внимание поглощено низкими частотами тела и этого материального мира, который воспринимается органами чувств, как плотный, твёрдый и реальной, но самом деле на уровне его построения из элементарных материй является пустотной иллюзией. Он подобен сну, но им не является, как не является холограммой (через «х») или матрицей.
Внимание человека стабильно отвлечено наслаждением низкими вибрациями этого мира. Он погружен в материю, как это называли хвилософы 19 века. Высшее знание, присущее человеку, задавлено. Наука и практика знают, что внечувственные способности, типа телепатии, сейчас у современных людей находятся на зачаточном уровне. Тем не менее, первая реакция человека на что-любо, самая верная, так как спонтанно идёт с верхних уровней.
Все дети рождаются гениальными, но затем погружаются в этот мир. При возможности я делал своего рода психологические опыты, наблюдая детей почти с рождения. В возрасте недель, до года, наверное, у них осознанный серьёзный взгляд, можно сказать, взрослого человека. Они реагируют на речь и серьёзные вопросы, например, о том, кем они хотят стать в этом мире. Путём простого перебора занятий можно получить у них ответ. Они что-то по-своему говорят, когда им нравится заданное в вопросе. Потом после года этот осмысленный взгляд затуманивается, и к трём годам примерно, это уже обычный несмышлёный ребёнок, которого нужно с чистого листа три десятилетия всему обучать.
Здесь встаёт простой и логичный вопрос о равенстве людей. Не буду здесь уточнять, что в старой русской системе знаний человек и люди означали разные состояния уровней психики. Все живые существа, не только человеки, имеют одну природу и поэтому равны. С уровня человека нельзя доставлять страдания любым чувствующим существами, хоть в животном мире их тела являются пищей друг для друга. В России после СССР любят философию неравенства, даже название придумали типа социал-дарвинизма. Но это тема отдельная, немного психологически страшная и по-человечески обидная для нынешней российской псевдо-элиты.
В смысле неравенства, чисто функционального, можно рассматривать только то, кто как оживляет человеческое тело и какое. Только в этом смысле можно говорить о каком-то «развитии». В смысле осознавания своих более высоких энергетических уровней никакого развития не существует. Наоборот, наикратчайшая словесная формула говорит, что этого нужно отсечь всё лишнее. Вот так просто. Изначально в человеке всё есть.
Можно освободиться от оков этого мира примерно через полчаса после остановки тела, то есть смерти в нынешних понятиях. Тогда человек-сущность в мёртвом теле попадает в яркий свет. Нужно только искренне и сильно захотеть в нём остаться. Это на витиеватом языке прошлой эпохи называется прямым путём или великой тропой освобождения. Методы для тренировки ума для этого и отсечения всего лишнего, то есть, психологических земных привязанностей дошли до наших дней, видимо, в сильно усечённом и искажённом виде в бывшей русской периферии, например, на незатопленном, но засыпанным песком Тибете и в Индии. Про буддизм тибетской красношапочной линия Кагью алмазного пути я тоже писал в недавних и старых постах.
Это всё про освобождение из этого мира и человеческих воплощений. Но здесь речь о том, как пробудить спящие способности человека, их оптимизировать и применить для гармонизации этого мира.
Предельное упрощение методики развития естественных творческих способностей до наикратчайшей словесной формулы на личном опыте
Все эти способы и методы развития являются естественными, природными и всегда хорошо были известны. Они применялись и применяются всегда, всеми и во всех поколениях. Методик и приёмов вывода информации в наш мир всегда было много, во все века. Тем более, когда люди были к этому более приспособлены природой, имея тела побольше и головы подлиннее раза в полтора, по крайней мере.
Самую простую и короткую формулировку, как развивать в себе творческие способности, мне доводили в детстве, начиная лет с пяти. Тогда я начал рисовать богатырей из сказок и их оружие. Начал с копирования рисунка коня из книги сказок. Получилось близко к оригиналу. Тогда мне впервые стали говорить, чтобы я не перерисовывал существующие картинки и фотографии, например Покрышкина и Ленина, а рисовал по памяти и от себя - из головы. Ленина вообще запрещали рисовать, говорили, что это только художникам можно. Но у меня в 6-7 лет рисунки с фотографий получались почти точными копиями, хотя я сам принципиально уже в то время не пользовался переводом картинок на просвет на оконном стекле или через копирку.
Скоро я сам бросил копирование, а уже лет с 10-12 выполнял в гуаши и акварели не только все классные и частично школьные стенгазеты, но иногда поздравительные плакаты с февральскими и мартовскими праздниками и ко Дню Победы, а также киноафиши для своих старших взрослых товарищей. Композицию всегда брал «из головы». Осознанному творчеству меня с 10 лет учил новосибирский художник и педагог Михаил Павлович Гнусин в изостудии городского Дворца пионеров и школьников. У него установка была простой и чёткой - сюжеты брать только свои у себя самого. Тогда говорилось много про творчество.
Проще не придумать. В школе такого подхода не было. За время всей учёбы я всё время был отличником, видимо, отчасти потому что привычка всё представлять и видеть в объёме, в 3-Д чрезвычайно тренирует память. Мне всегда было непонятно, зачем писать шпаргалки. Вернее, я понимал, что моим одноклассникам и однокурсникам так легче. Я честно пытался раз начать писать шпору в ранние годы, но сразу понял, что я запоминаю всё, что нужно, быстрее, чем могу это написать на шпаргалке. Так всё и заучивал. Йоговские медитации используют тот же подход - визуализацию сложных форм в пространстве.
Детей обучать такому интуитивному процессу, который я только что описал, очень просто: им нужно ставить простую задачу изображать то, что идёт от них самих, от сердца, из головы, по памяти, а не копировать что-то. Это и есть творчество. Детям самим должно стать очень интересно достичь результата. Природа остальное сделает сама. Их нужно ненавязчиво постоянно заинтересовывать, чтобы это стало их потребностью, привычкой, и они дальше сами шли.
При этом им не обязательно знать механику, вернее, метафизику процесса. Лучше, пусть будут атеистами и не верят в сверхспособности. Такая установка как раз облегчает процесс, а неверие или даже атеизм являются надёжной защитой от побочных эффектов и внешнего воздействия. Головы они себе при таком рациональном подходе гарантированно не сломают. Но это отдельная большая тема.
Как говорится, жизнь не так проста, как кажется - она гораздо проще.
Борис Ярославцев
17 февраля 2019 года
Arlington, VA