Кто жил - тот знает, какими мы были и как мы любили... / Памяти Рохелио Герры

Mar 02, 2018 17:51

Ещё культура 90-х здесь, здесь и здесь

Как умирал Луис Альберто
Скончался Рохелио Герра, который сыграл главную роль в судьбоносном мексиканском сериале, в одночасье изменившем всю отечественную телеиндустрию

Глубочайший кризис отечественного кинематографа грянул на излете 80-х. ©Ещё известные люди кино и театра и ещё ушедшие известные люди



Рохелио Герра
Уходило в прошлое замечательное советское кино, в эпоху которого непревзойденные мастера Тарковский, Рязанов, Данелия, Захаров, Бондарчук, работая под гнетом «кошмарной советской цензуры», сумели создать настоящие шедевры.Изредка создаваемая кинопродукция полностью дезориентированных эрой «кооперативного кино» режиссеров, в большинстве случаев была откровенным трэш-продуктом.

Старое советское телевидение уходило в прошлое. Новое российское еще было не создано. А чем-то «забивать эфир» было надо. Люди, которые стояли у руля все еще советского центрального телевидения, об успехе первого латиноамериканского сериала «Рабыня Изаура», который был показан в 1988 году, не вспоминали. Некогда было!

Шел 1991 год. Мы пережили путч. Горбачев вернулся с Фороса. Понимание того, что сейчас все будет иначе, осенними сквозняками гуляло в головах советских людей в 1991. Распад союза, за сохранение которого мы проголосовали несколько месяцев назад, был вполне предсказуем. Но на ТВ - те же унылые лица + «Поле Чудес» и «Что? Где? Когда?».

И тут дистрибьютор кинопродукции из Франции Дино Динев, имевший болгарское происхождение, смекнул, что в России наступают «другие времена».

Он решил подложить нам… нет, вовсе не свинью. Многосерийную мелодраму о жизни «мексиканских капиталистов». Называлась она «Богатые тоже плачут». К тому времени сериал (непривычное в тот год для русского человека словечко!) увидели не только мексиканские зрители, но и жители других, преимущественно, развивающихся стран.

Все 250 серий отсмотрели (чуть не померли) в «Останкино».

- Что за чушь?! - возмутились телевизионные чиновники, воспитанные на качественном советском многосерийном продукте а-ля «ТАСС уполномочен заявить», «Тени исчезают в полдень» и «Семнадцать мгновений весны». - 250 серий актеры только и делают, что льют крокодиловы слезы и выразительно таращат глаза!

Вердикт напоминал приговор.

- В Советском Союзе это никто смотреть не станет!

- Ну, давайте покажем хотя бы 5 серий. Возьмите на пробу! - на хорошем русском уговаривал Дино Динев телевизионщиков.

И, брезгливо оттопырив мизинцы, наши телемэтры взяли 8 тестовых серий, сильно переживая за репутацию советского ТВ.

Когда 18 ноября 1991 года состоялась премьера «Богатых…», еще, в общем-то, никто не знал, что до исторического совместного распития спиртных напитков в Беловежской пуще, которое поставит крест на истории СССР, остается 1 месяц и 3 дня…

Так получилось! Сериал «Богатые тоже плачут» мы начинали смотреть в Советском Союзе, а закончили - кто где!

На Украине, в Белоруссии, но - главное! - в России вздыхали, наблюдая за коллизиями и перипетиями этого нескончаемого телефильма.

Зритель сразу же полюбил мексиканскую «лимитчицу» по имени Марианна Вильяреаль, которая приезжала в ослепительно красивый, бесконечно огромный и беспрецедентно опасный Мехико. Мы стали жить ее судьбой!



Кадр из т/с «Богатые тоже плачут»
Провинциалка Марианна на каждом шагу попадала в неприятности и переделки до тех пор, пока не оказывалась во владениях мексиканского девелопера, владельца крупной строительной фирмы дона Альберто Сальватьерра.

У этого благородного мексиканского господина была миловидная жена и сын - великовозрастный 33-летний балбес Луис Альберто, который то и дело проигрывал крупные суммы в казино и напивался до поросячьего визга в ночных клубах. Его роль исполнил позавчера ушедший из жизни Рохелио Герра. На тот момент - актер, разменявший 5-й десяток и отчаявшийся снискать славу в национальном (не то что международном!) масштабе.



Кадр из т/с «Богатые тоже плачут»
И вот, стремясь исправить эту ситуацию, папаша Сальватьерра решился на отчаянный шаг и подобрал потерявшуюся на улицах Мехико провинциальную оборванку Марианну, дабы показать чопорной жене и распутному сыну как живут другие, лишенные материальных благ люди.

Надо ли говорить, что этот его шаг раз и навсегда изменил жизнь и судьбу благородного семейства?

Увлекавшийся благородной, но противной девицей Эстер, повеса и лентяй Луис Альберто шаг за шагом превращался в пылкого влюбленного… Так начиналась история, посмотрев первые 8 серий которой советский зритель не донес смачный соленый огурец до рта и поперхнулся стаканом «Royal».

- Что? И это всё?! - возмутились мы, когда показ по неназванной причине прервали. - А где еще? А что будет дальше?!

И в «Останкино» пошли мешки писем от разгневанных советских зрителей, которые требовали продолжения банкета. Трансляция оставшихся 240 серий возобновилась незадолго до нового года 21 декабря, практически - в день подписания приговора СССР!

Кто жил - тот знает! Улицы становились пустыми, когда на экранах начиналось телевизионное кино, которое намного позже начнут называть странным словосочетанием «мыльная опера».

Богатые тоже плачут

image Click to view


___
Марианна удивленно таращила глаза. Луис Альберто, вдруг осознавший, что любовь не купишь за деньги, штурмовал ее «бастионы». Разные мексиканские скоты мешали их нарастающей взаимной любви и строили козни. Они завоевывали друг друга, ревновали, теряли и находили детей, а когда долго не могли найти - усыновляли чужих из приюта.

В общем, было весело!

Сериал «Богатые тоже плачут» обрел фанатов. Актеры, сыгравшие в нем главные роли мгновенно стали национальными героями. Вероника Кастро (исполнительница роли Марианны), которую стали подзабывать во всем мире, кроме, разумеется, России, быстро сообразила, что в Москве «наливают», и стала приезжать в нашу страну. Именно здесь она поняла, что подлинная любовь русской аудитории - это раз и навсегда.

С этой актрисой была снята не одна российская передача, пробившая рейтинговые потолки.

«Богатые…» транслировались год, а мы, не привыкшие к 250-серийному формату, смотрели серию за серией, разинув рты и мечтая дожить до нового понедельника. Под эту «лавочку» закупили «Санта-Барбару», которая легко «забивала Мике баки» и насчитывала 2137 эпизодов.

Лишенные нормальной общественной жизни, которой в 90-е и не пахло в России, люди смотрели в прайм-тайм, как мечет стаканы с соком неугомонный Жириновский, а потом начинался очередной сериал. «Дикая роза», «Тропиканка», «Просто Мария» - мало ли их было?

- Очухается ли от 9-й аневризмы головного мозга Сиси?

- Встанет ли из инвалидной коляски Иден?

- Воскреснет ли Джина?

- С кем будет жить Брендон?

- Когда закодируется Мейсон?

- Чей, собсна, сын Тед?!



Кадр из сериала «Санта-Барбара»
Такими были актуальные вопросы российской телевизионной аудитории в 90-е, и эти ребусы люди (в основном женщины 30+) решали по дороге на работу в метро и троллейбусах.

Интернета еще не было. Но из-за границы, с которой убрали железный занавес, время от времени прорывался «ценный инсайд», касающийся сюжета новых серий.

- Дон Альберто помрет? Не может быть!

- Луис Альберто убьет Бето?! Какой кошмар!

- Сиси удалят аневризму без наркоза?! Ужас!

«Кстати, а почему это мы смотрим мексикано-американский кино-трэш?» - вдруг задал кто-то кому-то в коридорах «Останкино» вопросец. - Давайте сымать наше, русское!

И дали. Из сотен снятых за потчи три десятилетия в России сериалов хорошими можно назвать от силы 5, приличными максимум 10. Мексиканцев из «Дикой розы» сменили русские цыгане из «Кармелиты». Не меньший треш, правда, лишенный той магии, которой мы прониклись глядя самые первые нескончаемые, а потому запомнившиеся целому поколению мыльные оперы.

Что важно! Обратная связь с мексиканскими актерами была налажена «на ура». Мы любили их. А они нас. И вот… позавчера умер, дожив до 82-х лет Луис Альберто (Рохелио Герра). Вероника Кастро проводила его теплыми словами, сопроводив нарезку из фильмов, где они снимались вместе, песней Филиппа Киркорова «Единственная моя».

Los ricos y exitosos El final correcto

image Click to view


___
Налицо, так сказать, аукнувшееся взаимопроникновение русской и мексиканской культур с примесью легкой «болгарщины».

В последние годы подаривший нам образ Луиса Альберто Рохелио Герра очень тяжело болел. Его настигла болезнь Альцгеймера, при которой отмирают клетки головного мозга и развивается старческое слабоумие. В 2017 году актера сразил инсульт, после которого он утратил способность не только передвигаться, но и говорить.

Даже о символической занятости в кино не было и речи. Последней работой мексиканского артиста, добившегося мировой славы, стала роль в сериале, который был снят еще 10 лет назад. Он назывался «Завтра - это навсегда». В последний день зимы Рохелио Герра скончался от остановки дыхания, совсем чуть-чуть не дотянув до весны.

Такими были времена. Таковы были мы. И те, кому сейчас 40+, те, кто замирал при звуках заставок мексикано-американских сериалов, пусть не стесняются этого.

Ведь это наша с вами история!
Андрей Карелин
«Русская планета», 2 марта 2018

перестройка, 80-е, актёры, 90-е, наследие, факты и свидетели, символы, развал страны, известные люди, культура, сша, юж_латин_америка, запад, россия, пожары, смерти и жертвы, фильмы, память, потребление, ссср, иностранцы, кино и театр, общество и население, детство, видео, нравы и мораль, кризис, деградация, эпохи, даты и праздники, мексика, алкоголь, биографии и личности

Previous post Next post
Up