Прогулки по Праге. Из лета' 2012 в зиму' 2014

May 11, 2017 11:04

Ещё путешествия по Европе, в т.ч. Чехия и Словакия
Оригиналы - здесь и здесь - взяты у alexdoomer2009Прага. Зарисовки из жизни чешской столицы
Неспешно по Европам / Годовые отчёты путешествующих

Вот и праздники прошли, настало время работы и различных дел, поэтому остаётся совсем немного времени, чтобы писать новые репортажи в ЖЖ. Но я стараюсь не забывать любимый журнал и писать раз в неделю уж точно. Итак, в сегодняшнем отчёте я решил рассказать о чём-нибудь приятном и необычном. Например, об отдыхе за границей лета 2012 года.По теме: Чехия, 2015-2016, часть 1. Прага, Тельч, Табор

Храм Девы Марии перед Тыном
Поскольку о Вене я уже писал, сейчас речь пойдёт о Чехии и Праге. Город интересный, город старый, город уютный - всем очень советую. Под катом приведу порядка 90 (и более) фотокарточек различных интересных мест, улиц, церквей, высоких точек и прочих любопытных достопримечательностей.

"Когда гуляешь по улицам Старой Праги, нельзя отделаться от ощущения какого-то сна и весьма притом приятного"
(с) А.Н. Бенуа

Этот город зацепил бы меня ещё больше, если я бы пробыл в нём подольше) Несмотря на то, что два с половиной дня - это не так уж и мало, с другой стороны, это не так уж много. Первый день было очень жарко, а мы попробовали ходить с экскурсоводом - но это столь вывело меня из себя, все эти микрофоны, "пойдёмте за мной", "остановимся тут", "забежим в этот магазин и посмотрим местные товары", "а теперь я вам покажу самые дешёвые обменники" и т.д. Особенно разозлило торчать на Староместской площади перед башней Орлой под палящим солнцем и слушать рассказ. В общем, это явно не моё, хотя к хорошим, качественным экскурсиям я обычно не придираюсь. В результате, к полудню мы отделились и стали гулять сами - и не пожалели. За этот и следующие два дня нам удалось увидеть достаточно много интересных достопримечательностей. А главное - с полной свободой передвижения) В первый день поездки мы прогулялись по Еврейскому кварталу, полюбовались башней Орлой и Тынским храмом на Староместской площади, вкусно пообедали в ресторане и двинули в сторону Карлового Моста. Далее мы прошлись по району Мала Страна, где посмотрели Вальдштейнский дворец с садами, также Вояновы сады, спрятанные и скрытые за стенами от посторонних глаз. Погуляв ещё немного, мы на метро добрались до нашей гостиницы, где почти сразу отрубились и проспали до самого вечера и заката. Видимо, устали от хождений и бесконечной жары. А вот вечерняя Прага зацепила очень сильно. Наконец, остыл воздух, спал поток туристов, зажглись вечерние огни, и город зажил второй жизнью - ночной) Не могли удержаться и не сходить на Карлов мост снова, на этот раз смогли оценить его по достоинству, пройтись и пофотографировать. Возвращались мы через лабиринты улочек в центре, зашли попутно в ресторан и посмотрели площадь с Пороховой башней.

Во второй день мы уже полностью гуляли сами, так как в программе экскурсий было что-то не особо цепляющее. С самого утра мы начали знакомство с городом с обратной, непарадной стороны, когда отправились искать вокзал, но заблудились и чуть не ушли на другой конец города. Ну что же, зато посмотрели другой район, чем-то очень напомнивший Питер. Потом всё-таки добрались, купили билеты до Вены, посетили старое здание железнодорожного вокзала. Сели на метро, добрались до Вацлавской площади, от неё двинули в сторону реки Влтавы, видели множество красивых особняков и домов конца 19, начала 20-го века и более старых. С башенками на крышах, с часами, статуями, решётками, лепниной и прочими декоративными элементами) К слову сказать, на крыши выбраться не удалось - по понятным причинам, во-первых лазать за границей, особенно такой, это моветон, а во-вторых, все подъезды были надёжно закрыты на неведомые домофоны. Да и времени было немного. Но зато по всему городу расположено множество старинных башен, вышек со смотровыми площадками и других радостей жизни) Так, но я отвлёкся. Далее мы направились в Петршинские сады, забрались на холм, продираясь через заросли фруктовых деревьев. Наверху нас ждала Петршинская вышка - чем-то напоминающая Эйфелеву башню. Поднявшись на самый верх, мы увидели город с настоящей высоты - красота и ковёр из ярко-красных крыш). Шикарные виды испортила только пасмурная погода. Мимо Страхового монастыря мы вошли в Градчаны и на территорию Пражского Града, посмотрели на Собор Св.Вита, Лореттанский монастырь, Королевский замок, множество старинных домов в закоулках, прошли мимо дома, где жил Тихо Браге. Заслуживает внимания и музейная улочка с миниатюрными домиками - Злата улочка. После обеда и небольшого отдыха дома мы сходили на запоминающийся концерт классической музыке в Рудольфинуме. Он сильно потряс меня, столь прекрасно было живое звучание музыкальных инструментов в руках у профессионалов. Вообще, вечер был очень удачный, как только мы вышли с концерта, стало видно, что солнце садится, все стены окрасились в ярко-розовые тона. Скоро будет закат, подумали мы, и побежали в сторону башни Орлой. И не зря. Виды со старинной башни в самом центре города во время заката и сумерек - это, пожалуй, лучшее воспоминание с путешествия. А после - нас ждало романтическое времяпровождение в уютном кафе прямо на улице в центре)

На третий же день мы ездили в Карловы Вары, но это совсем другая история, заслуживающая отдельного репортажа. А вот вечером неугомонные путешественники не захотели отдыхать и сидеть в гостинице, а отправились дальше гулять по Праге, благо на часах было всего 5 часов вечера. А именно, мы решили двинуть в крепость Вышеград - бывшую резиденцию королей Чехии. На скалистом обрыве, возвышающемся над Влтавой, сегодня располагаются цековь в нео-готическом стиле, крепостные укрепления времен эпохи барокко, небольшой парк со статуями и знаменитое кладбище, где похоронены многие известные писатели, художники и композиторы Чехии. Кирпичный крепостной вал повторяет естественный угол холма; с северной стороны открывается особенно прекрасный вид долины Нусле с маячащим вдали Пражским замком. Прогулявшись по парку и посмотрев местные достопримечательности, мы спустились вниз к Влтаве и стали наблюдателями ещё одного заката, не менее красивого. Мы шли вдоль Влтавы, по которой плыли белые лебеди, а небо постепенно окрашивалось в волшебные сумеречные тона. Завершили вечер мы в известном ресторане "Славия". Он был излюбленным местом встреч студенческой молодёжи, пражских интеллектуалов и диссидентов. Здесь Вацлав Гавел со своими единомышленниками вынашивал идеи будущей Бархатной революции. Символом кафе стало полотно художника Виктора Оливы «Любитель абсента».

А на следующий день мы отправились в Вену, однако в австрийской столице на второй день с нами приключилась неприятная история - я потянул шею, в результате чего удовольствие от поездки немного обломалось. Однако и это не омрачило наше путешествие. По приезду в Прагу из Вены в заключительный день пребывания за рубежом, мы просто без особых сумасшествий гуляли и расслаблялись)

Ну а теперь и фотографии. Было отснято очень много кадров, однако не хочется ни утомлять читателей, ни разбираться во всей этой кипе, поэтому я решил выбрать наиболее понравившиеся и показать их.

У Пороховой башни.

Улица Новый Свет в Пражском Граде. Это уютная извивающаяся маленькая улица в Праге, проходящая по дну неглубокой долины позади храма Лоретто около Пражского замка. Красивое, даже чем-то волшебное место.

Неподалёку от Тынского храма в центре чешской столицы.

Закат на реке Влтаве. Множество белых лебедей курсируют между берегами, ожидая подкормки от туристов и жителей города.

Понравившийся своими декоративными деталями дом неподалёку от Староместской площади.

Внутри Собора Святого Вита.

Тот самый зацепивший закат с вершины башни Орлой в самом сердце города. Ковёр из крыш.

Одна из многочисленных скульптур на Карловом мосту. У каждой композиции - свой сюжет.

Внутри миниатюрных домиков на туристической Златой улочке. Сейчас здесь организована музейная экспозиция жизни города прошлых веков. Количество туристов просто зашкаливает, даже фотоаппарату на шее негде уместиться)

По старой доброй традиции в объектив попали и люки города;)

Кадр со смотровой площадки Петршинской вышки. Высота - где-то 400 метров над уровнем моря. Виды очень красивые, однако погода подкачала. Сама вышка - искажённая и уменьшенная копия Эйфелевой башни.

Красивые массивные двери на одном из старых зданий в центре города.

В местном торговом доме "Целетна" продаются симпатичные фарфоровые статуэтки по средним ценам (от производителя).

На Пражском железнодорожном вокзале. Здесь ежедневно отъезжают и приезжают в город тысячи туристов, жителей и гостей города.

Креативная реклама кафешки в районе Vitkov.

Одно из небольших суден на реке Влтаве неподалёку от Пражской Оперы.

Памятник чешскому музыканту/барду Карлу Гашлеру у входа в Пражский Град с юго-восточной стороны.

В тот же день, когда мы поднимались на Петршинскую вышку, погода всё же значительно улучшилась и разгулялась. Тогда мы и сделали эту фотографию - в сторону Пражского Града от фруктовых садов на склоне Петршин.

Яркий чешский электропоезд на одной из станций метро. Примечателен тот факт, что на входе в метрополитен отсутствуют турникеты - надо пробить билет на определённое время и зоны города. Можно и не пробивать, но если зажмут кондукторы - придётся платить нехилый штраф (около 40 евро).

Отель "Барчело" в Старом Городе.

Роспись сводов парадного входа в башню Орлой.

Лореттанский храм-монастырь на территории Пражского града. Говорят, что это чуть ли не единственный храм в городе, где звучит настоящий колокольный звон, на остальных - играют аудиозаписи. Не уверен, но, возможно, это правда.

"Всевидящее око". Купол старого здания ж/д вокзала в Праге.

"А дальше наши пути расходятся". Новая подземная часть вокзала.

Вид на башни Карлового моста с северо-западной стороны.

Если от входа на территорию Пражского града пройти чуть налево, можно попасть на ещё одну смотровую площадку. Отсюда также открываются красивые виды на город, особенно на район "Mala Strana".

Знаменитые старинные часы с движущимися фигурками на башне Орлой.

Симпатичные загнутые пики на ограде в парке крепости Вышеград.

Закат с башни Орлой, виды в сторону Пражского Града.

Жутковатый памятник Моцарту у Сословного театра. Оригинальное название "Командор" (El Commendatore ). "Pieta" Пиета Анны Хромы. Именно здесь 29 октября 1787 года Моцарт впервые представил свою оперу «Дон Жуан», которую дирижировал сам. Такого успеха, который имел «Дон Жуан», пражский Сословный театр не переживал ни до, ни после этой премьеры.

А вот, собственно говоря, и Злата улочка. Тут ещё мало туристов)

Фотография с Петршинской вышки в сторону изгиба реки Влтавы и района Праги Josefov.

Пример оригинальной современной архитектуры - знаменитый "Танцующий дом" на набережной реки Влтавы.

В парке Вышеград действительно стоит прогуляться и насладиться отдыхом на чистом воздухе. Встречаются и подобные "артефакты" из прошлого.

На улицах ночной Праги.

Красивая скульптурная композиция у Собора Святого Вита.

Таинственный и манящий вход в некие подвалы-подземелья под парком Вышеград) К сожалению, что там, так и выяснить не удалось. Но увитый растениями портал смотрится очень колоритно.

А вот и непосредственно сам Собор Святого Вита.

Закат на реке Влтаве у железнодорожного моста.

Петршинская вышка. Перед подъёмом.

Часы на башне Орлой при более детальном приближении.

Ночью Прага просто прекрасна. Староместская площадь, башня Орлой и Тынский храм.

Памятник Яну Гусу на Староместской площади.

Музейная экспозиция на рыцарскую тематику на Златой улочке.

Красивый дом с башенками в районе Karlovo Namesti.

Старинная стена крепости Вышеград.

Один из многих фонтанов на Петршинском склоне.

Вышеград. Бронзовая мини-карта крепости. На переднем плане - Вышеградский собор в нео-готическом стиле.

Снова Вышеград. На территории множество подобных ходов и крепостных укреплений времён эпохи барокко.

А вот и сам собор. В закатных лучах смотрится особенно красиво.

Брусчатка на территории крепости.

Непарадная Прага. Интересный пешеходный мост через улицу в районе Vitkov.

Красивый орёл на стене одного из домов в центре города.

Привет всем от Фредди) Шучу, на самом деле, кому-то другому. А может - нет.

Вид на реку Влтаву с Карлового моста в Праге.

Величественная башня Орлой.

Закоулки Пражского града - уютные и красивые, с брусчаткой.

Экспозиция спальни в миниатюрном домике на музейной Златой улочке.

Внутри Пражского замка. Второй двор и Кохлов фонтан. На заднем плане виднеется "колодец для неверных жён".

Мой любимый кадр - вид с башни Орлой на храм Девы Марии перед Тыном и восточную часть Праги.

Герб Праги на фонарном столбе.

Если перейти Влтаву по Карловому мосту и повернуть направо, можно выйти на уютную и красивую улицу Misenska, если мне не изменяет память. На ней расположено множество старых и красивых домиков. В том числе - старинный ресторан "Три столетия". Антуражное место, а уж в страшную жару было просто глотком свежего воздуха. Плюс в полу огранизованы водоёмы с рыбками).

Железнодорожный мост через Влтаву, ведущий в Smichov.

Скульптурный ряд перед храмом Лоретто.

Во время прогулки по Вышеграду, скоро закат.

Красивое украшение на подъездной двери одного из домов в центре Праги.

Одна из нескольких старинных башен, разбросанных по городу. Эта расположена между ж/д вокзалом и станцией метро Mustek. На каждой(!) расположена смотровая площадка. Было бы больше времени, посетили бы больше башен, получили бы награду "Все башни Праги" :)

В районе юго-западного входа на территорию Пражского Града.

Ещё одни часы на башне Орлой.

Вид с Петршинской вышки на Пражский Град.

Входной портал в собор в Вышеграде.

Железнодорожная эстакада, уходящая в тоннель в холме в районе Vitkov.

Силуэт Вышеградского собора на закате.

На улицах Праги.

Вальдштейнские сады. Тут очень красиво, но жуткая жара помешала нормально оценить симпатичные ровные дорожки, ухоженные кусты, пруды и скульптуры.

Собор Святого Вита и скульптура-фонтан всадника Святого Георгия, убивающего змея.

Башня Орлой с другого ракурса.

А теперь окажемся наверху, в одной из маленьких башенок. Здесь установлены специальные платыне подзорные трубы для обзора достопримечательностей) Но виды хороши и без них.

Например, такой - в сторону красивых домов между Староместской площадью и станцией метро Mustek.

На территории Пражского Града.

Сословный театр (Stavovské divadlo). Как раз тут и дирижировал Моцарт, о чём было написано выше.

Скульптура на Карловом мосту.

Неподалёку от дома, где жил астроном Тихо Браге. Улица Новый Свет.

Карлов мост ночью потрясающе красив.

Трамвай на улице Letenska.

Очень красивый закат на Влтаве.

Этим кадром и закончим наше путешествие по Праге. Много конечно стоило бы ещё посетить, но всему своё время, как говорится. Я с удовольствием сюда вернусь)
Прага. Vol.2 Погружение в город

Чудесный город, куда хочется возвращаться снова и снова. И сегодня мы вновь отправимся в путешествие в жемчужину Европы. В этом году я побывал в Праге уже второй раз. И если в прошлый раз в этом городе была зашкаливающая жара, в этот раз погода более человеческой - от снега и минус 2 до плюс 7. Что обычно ассоциируется с такой погодой? Грязь, слякоть, морось, серое небо и подавленное настроение. Однако тут такого не было и в помине. Хороший, бодрый настрой и жажда приключений =) Жаль только, времени опять было в обрез. Но 2 дня мы посвятили прогулкам по Праге, поднятию на многочисленные смотровые площадки, изучению улиц и уголков города, поискам красивых лестниц и интересных ракурсов. В этом отчёте - минимум текста, в основном - фотографии. Только самое лучшее с поездки.

Начнём с холодной брусчатки на улице Zelezna.

Согреемся в парадной с шикарной "тёплой ламповой" лестницей.

Заберёмся высоко на верх колокольни Собора Св.Вита, чтобы сфотографировать известного петуха на шпиле.

Проникнемся атмосферой хмурой вечерней Праги на набережной у реки Влтавы.

Посетим самое сердце города - башню на Староместской площади и полюбуемся ковром из черепичных крыш.

Спустимся вниз по красивым и геометричным лабиринтам лестниц внутри башни.

Будем ждать солнца и вместе встретим его возвращение на Карловом мосту.

По пути на Карлов мост сфотографируем десятки фотогеничных домиков с колоритными названиями. Дом "У золотого змея".

Ещё раз вернёмся к часам Орлой поздним вечером, попутно насладившись уютными центральными улицами в свете ночных фонарей.

Встретим десятки чаек, пикирующих на туристов у реки Влтавы.

Сделаем кадр в сторону Национального музея Праги, впоследствии ставший единственным вертикальным в фотоотчёте.

В погоне за хорошей погодой бегом поднимемся наверх башни у Карлового моста, врезавшись лбом в низкие каменные своды. Вместе посчитаем число звезд шпилей на фотографии.

Приглядимся к деталям, которые у нас порой прямо под ногами.

Преодолеем безумно высокую винтовую лестницу внутри колокольни Собора Святого Вита, в награду получив шикарные виды.

В поисках снега отправимся на средневековую улочку Новый Свет и район собора Св.Лореты в Пражском Граде.

Пополним коллекцию интересных лестниц.

Ранним утром в гордом одиночестве похрустим снегом наверху Пороховой башни.

Полюбуемся роскошными дверными ручками на здании неподалёку от дома "У Чёрной Богоматери".

Попытаемся объяснить американцу в двух словах, что есть интересного на территории Пражского Града :)))

Сфотографируем русских девушек наверху башни у Карлового моста, в ответ получив собственные фото ^^ Оценим виды в сторону бывшей водонапорной башни и уютного района ресторана "Mlynec".

Насладимся красотой витражей внутри Пороховой башни.

Прислонив старый добрый советский телеобъектив к каменному уступу, снимем Национальный музей Праги с красивой подсветкой.

И, наконец, потеряемся в изгибах уютных Пражских улиц.

Попутно посетим множество интересных музеев, покушаем в атмосферных чешских ресторанах и просто отдохнём и расслабимся;)
...

До новых встреч!

интересно, чехословакия, путешествия и туризм, наследие, европа, скульптура, экскурсии, культура, архитектура и дизайн, памятники и достопримечательности, города и сёла, современность, история, музеи и выставки, страны и столицы, фото и картинки